Презентация по биологии на тему Неклеточные формы жизни (7 класс)


Қайырлы күн! Добрый день! Good morning! Просмотр Биологическая задача В 1859 году австралийский фермер завёз из Англии кроликов, чтобы создать небольшую популяцию и охотиться на них. Отсутствие естественных врагов и идеальные условия для жизни и размножения ,круглый год стали причиной для неконтролируемого роста популяции кроликов, что привело к исчезновению многих видов местных растений. С кроликами пробовали бороться отстрелом, взрывом нор, ядами, строительством сетчатых заграждений, но всё бесполезно. Какие вы можете предложить способы борьбы с кроликами ? Наконец, в середине 20 века среди них распространили вирус миксоматоза, что снизило популяцию с 600 миллионов до 100 миллионов.
Тема урока:Вирусы – неклеточная форма жизни.«Два основных достояния человеческой природы –это ум и рассуждение»
ppt_y Цель урока :1.Узнать историю открытия вирусов и становления новой науки . 2.Изучить строение и размножение вирусов . 3.Познакомиться с заболеваниями вызываемые вирусами . 4.Профилактика и меры борьбы с вирусной инфекцией . Проблемный вопросы:1.Вирусы живые организмы или нет ?2.Почему с вирусами – возбудителями заболеваний трудно вести борьбу и полностью их уничтожить? Работа в группахПервая группа - «Вирусы – это плохие новости в хорошей упаковке из белка». (Питера Медавара ) Вторая группа - «Вирусы – самозваные диктаторы и двигатели эволюции». Третья группа - «Жизнь похожа на коробку спичек. Обращаться несерьезно - опасно". (Акутагава Рюноске) В 1892 году русский ботаник Дмитрий Иосифович Ивановский получил инфекционный экстракт из растений табака, пораженных мозаичной болезнью.История изучения вирусов В 1899 году голландец Мартин Бейеринк ввел термин «вирус», чтобы обозначить инфекционную природу определенных профильтрованных растительных жидкостейИстория изучения вирусов Строение вирусаНуклеиновая Кислота (ДНКРНК)Белковая оболочка - капсидМельчайшие живые организмыРазмеры варьируют от 20 до 300нмВ среднем в 50 раз меньше бактерийНельзя увидеть с помощью светового микроскопаПроходят через фильтры, не пропускающие бактерий Состав вирусовХимические вещества.ДНКРНКБелкиУглеводыЛипиды
Этапы жизненного цикла вирусаПрикрепление вируса к клетке –хозяина.2.Проникновение вируса в клетку – инфицирование.3. Настраивает метаболический аппарат хозяина на воспроизведение вириона. 4. Синтез вирусных белков и самосборка капсида.5. Выход множества вирусов из клетки.6. При этом клетка либо погибает, либо остается жива.
Многообразие вирусовБактериофаги – вирусы поражающие бактерииБиологический способ борьбы с бактериями вызывающими заболевания живых организмов
Многообразие вирусовБолезни растений: Мозаичная болезнь табака, огурцов, томатовКарликовостьСкручивание листьевЖелтухаСкручивание листьевВирус табачной мозаики




Многообразие вирусовБолезни животных: ЯщурИнфекционная анемия лошадейЧума свиней, птицГрипп свиней, птицЯщур коровВирусная болезнь плотоядных животных (болезнь Карре)Чума плотоядных животных

Ребенок, больной оспойЧеловек, больной герпесомкорь Многообразие вирусовБолезни человека: свинка грипп оспа некоторые онкологические (опухолевые) болезни желтая лихорадкабешенство полиомиелит энцефалит СПИД бородавки герпесВирус гриппа увеличен в 300 разВирус папилломы человека

Многообразие вирусовСПИД – болезнь 21 века! Возбудителем которой является ВИЧ!ВИЧ (вирус иммунодефицита человека)Вирус который атакует иммунную систему человека и делает организм уязвимым для вирусов и бактерийСПИД (СиндромПриобретенного Иммунодефицита)Состояние, когдаИммунная система человека ослаблена и не может сопротивляться различным болезнямСтроение вируса иммунодефицита человека.
Видео вопросы от выпускников школы . Проблемный вопрос.1.Почему с вирусами – возбудителями заболеваний трудно вести борьбу и полностью их уничтожить?Мельчайшие живые организмыУстроены очень простоНе имеют клеточного строенияХимический состав представлен только органическими веществами, а такие важные неорганические компоненты, как вода и минеральные соли, отсутствуют.Вирусы не вырабатывают энергии, не потребляют пищу Вирусы не имеют обмена веществСпособны жить и воспроизводиться, паразитируя внутри других клетокНаходятся на границе живого и неживогоКаждый тип вируса распознает и инфицирует лишь определенные типы клетокЛегко приспосабливаются к новым условиям и мутируютБольшинство вызывает болезниМогут долгое время находиться в скрытой форме РЕФЛЕКСИЯ Сегодня я узнал … Я удивился …Мне понравилось…Я хотел бы … Мне было скучно потому что…. Домашнее заданиеТворческое задание: написать памятки учащимся о профилактике различных видах вирусных заболеваний.Провести мини-исследование по вопросу: почему то, что поражает компьютерные программы, тоже назвали вирусом?§ 21(м); §14(г) учебник 10класса, интернет ресурсы Любая форма жизни является уникальной, требует к себе уважения, независимо от ее ценности для человека.  «Всемирная хартия о природе»,  принята Генеральной Ассамблеей ООН (1982) ГОРЯЧИЙ СТУЛР.Гук Д.И.Ивановский МитохондрииПрокариоты Бактериофаг Эукариоты ДНКХлоропласты Вирусология




Ответьте на вопросы :1.История открытия вирусов -формы вирусов , размеры. 2. Строение вирусов -бактериофаг . 3.Размножение вирусов . 4.Вирусные заболевания .