Презентация на тему Достижение метапредметных результатов на уроках английского языка


Достижение метапредметных результатов на уроках английского языкаПрокопьева М.А. , учитель английского языкаМБОУСОШ №4п.г.т.Умба2016 Снято деление познавательных УУД на общеучебные, логические и УУД постановки и решения проблемВ целом УУД расписаны более подробноСмысловое чтение – менее детальноТехнологии развития УУД – менее подробноМетапредметные результаты для предмета ИЯ – не указаны в Программе отдельных учебных предметов (ИЯ)Изменения в формулировке УУД в примерной программе 2015 Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности Для формирования положительной мотивации учащихся и их активного включения в процесс речевого и культурного общения можно предложить такие задания как:Написать письмо сказочному героюСоздать слайды памятникам любимых сказочных героевСтрановедческие викторины, кроссворды, выпуск постеровВиртуальные путешествия по музеям англоязычных странКонцерты, предметные недели, вечераИзготовление открытокВыпуск журналов , буклетов по странам изучаемого языка Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в т.ч. альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Примеры заданий на формирование умений планировать своё речевое и неречевое поведениеСоставь план рассказа о себе, используя ключевые слова.Составь план описания животного.Составь план знакомства с новым учеником в твоем классе.Расставь пункты плана в логической последовательности.Составить опорный конспект рассказа Составить опорную схему Придумай вопросы по прослушанному “Odd one out”“Удали лишнее слово” – упражнение, в котором учащиеся должны, опираясь на операции идентификации и сравнения, осознать принадлежность языковых единиц (лексических или грамматических) к определенному классу или понятийной категории, выбрать и удалить один лишний элемент, не относящийся к этому классу. Понятийная категория, на основе которой происходит сортировка языкового материала, может быть задана в упражнении или определяться самим учащимся. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией Для достижения данного результата предлагаются следующие упражнения:Проектная деятельностьСоставь план действийОпредели сроки выполнения проектаПодбери материал Определи место, где будет реализовываться проектВыполни задание:Четырнадцатая буква алфавита – N. Седьмая буква с конца – T.Из первой, двенадцатой, второй и пятнадцатой букв сложи слово складывается слово BOAT В слове “different” используется 7 различных букв алфавита: d, i, f, e, r, n, t (f и e используются дважды). Приведи свои варианты слов, оканчивающихся на 18 букву алфавита - R. Например: father, mother. Назовите какие буквы из слова elephant в алфавите между буквами D и P (идут буквы EHLN)Из слова skirt назовите самую дальнюю букву от N (будет буква T) Поставьте слова в алфавитном порядке: comb, card, coffee, carrot, cream. как хорошо вы ориентируетесь в построении английского словаря. Предложенные слова будут идти в следующем алфавитном порядке: card, carrot, coffee, comb, cream. Составь рассказ( сообщение) по теме, используя заданные слова и грамматические явления {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} Britain The USA Canada AustraliaNew Zealand1) NameThe United Kingdom of Great Britain and Northern IrelandThe United states of AmericaCanadaThe Commonwealth of AustraliaNew Zealand2) Locationon the British Isleson the continent of the North Americaon the North American continentin the southwest of the Pacific Ocean (continent Australia)in the South Pacific3) Population60 mln283 mln31 mln19 mln3.7 mln4) CapitalLondonWashington DCOttawaCanberraWellington5) Largest citiesBirmingham, Liverpool, ManchesterNew York, Chicago, Los Angeles Montreal, Toronto, VancouverSydney, Melbourne, BrisbaneAuckland, Wellington6) LanguageEnglish, Welsh, GaelicEnglish, SpanishEnglish, FrenchEnglishEnglish, Maori7) National emblemEngland-red roseWales- leek, daffodil,Scotland- thistleNorthern Ireland- shamrockThe bald –headed eagleThe maple leafThe kangarooThe kiwi8) Head of the StateThe British QueenThe PresidentThe British Queen represented by the Governor-GeneralThe British Queen represented by the Governor-GeneralThe British Queen represented by the Governor-General9) Head of the GovernmentThe Prime MinisterThe PresidentThe Prime MinisterThe Prime MinisterThe Prime Minister11) StatusConstitutional / Parliamentary MonarchyFederal Presidential StateConstitutional MonarchyFederal StateFederal StateWhat do you know about the largest English-speaking countries? Compare and contrast them. ( упражнения на сравнение)Ученик представляет высказывание с опорой на таблицу , с использованием фраз, подчёркивающих контраст, связывающих различающиеся идеи ( however, but, in spite of the fact, although, ……) HELP! The English-speaking World Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения Для достижения данного результата предлагаются следующие упражнения:Выдели глаголы действия из приведенных для выполнения заданияИз приведённых картинок определите тему заданияПодчеркни ключевые фразы, относящиеся к теме (заданию)Выставление баллов по схеме уровня баллов (по критериям) себеОценить по заданным параметрам одноклассников Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности Для достижения данного результата предлагаются следующие упражнения:Придумай продолжение контроляПосмотри часть картины и предположи, что изображено на полотне Презентация любимых фильмов, мультфильмов, книг, сказокПридумай загадкуСоставь кроссворд, чайнворд, ребусКонкурсы сочинений, переводчиковСоставь тест по заданной теме «Мозговой штурм» – упражнение, в ходе которого учащиеся совместными усилиями или самостоятельно разрабатывают семантическое поле какого-либо понятия или определенную тему. В основе этого упражнения лежат приемы семантических ассоциаций. В связи с заданным понятием (темой) учащиеся спонтанно и свободно высказывают идеи, мнения, затрагивают различные аспекты темы и фиксируют их неупорядоченно в виде отдельных слов, словосочетаний, незаконченных фраз, коротких предложений. Таким образом стимулируется речемыслительная деятельность учащихся, актуализируется их речевой опыт. «Мозговой штурм» часто используется как вариант экспозиции, он также эффективен при подготовке монологических высказываний в устной и письменной форме. Match the photos with the names. Соедини фотографию с фамилией. a) b) c) d)1.Yuri Gagarin 2.Valentina Tereshkova 3. Neil Armsrtrong4. Alexei Leonov Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы Для достижения данного результата предлагаются следующие упражнения:Прочитай предложения и подбери к ним картинкиВыбери правильную форму глагола из нескольких предложенныхИсправьте ошибки в текстеОпровергните утверждениеДобавьте к данным предложениям еще два связанных с ними по смыслуВыпишите из текста предложения с определенной конструкциейУкажите номер ситуации, в которой допущена ошибка в употреблении грамматической формыСравните ситуации, найдите общее и отличительное в значении грамматических форм Разделитt список животных на две группы: домашние и дикие. В задании мы дали вам определение domestic animals: a domestic animal is one that is kept as a pet or on a farm. Wild Domestic raccoon dog tiger Guinea pig fox horse bear ox hippo swine cheetah sheep wolf goat chicken cat Замените подчеркнутые слова на противоположные по смыслу. 1. You should eat meat to be weak. 2. Snails travel fast. 3. What a clean face you have! Go and wash herself. 4. Do you like frozen dogs? 5. He is too old to ride a merry-go-round without his parents. 6. To be poor means to work hard for James. 7. Pass me that wet towel, please.a) make a fire and play the guitar.b) Stepan always spendc) to feed the animals.d)Then his brother and he go to the woode) In the evening Stepan and his friendsf) to pick berries and gather mushrooms.g) his summer holidays in the country.h) In the morning he often helps his grannyMatch the beginning of the sentence with its ending to make a story about Stepan’s summer holidays. Соедини начало предложений с их окончанием и составь рассказ о летних каникулах Степана.Choose the correct word to complete the following statement.______________ is the dress of thought. Johnson Samuela) Face b) Language c) Soul Выведение грамматических правил путем сравнения языковых явленийTenseMarkers/ important wordsstatementsnegativequestionsPresent Indefinite/ .....U............, a.................,Of............ I buy He ...................I ............ buyHe doesn’t ...........Do you .............. ?............ he buy?Present Continuous/ .......Now, at the ..................I am ............. She ........ buyingThey are ..............Are you ............... ?......... he buying?........... we ..............? I am ............ buyingShe ........... .................We .............. buying Present Perfect....................., yet, justI ............ boughtWe have .............She ............. boughtWe haven’t ..................He ............... boughtThey ............ ......................Have you .................?Has she .................?............. they ....................?Past ................... / SimpleYesterday, ............ year,Five days ...........I bought He ............I .................... buyShe didn’t .................Did you ..................?.........he ..................? Future .................../ SimpleTomorrow, ........... weekI will buyWe .............. buyI won’t ...............She ................. buyWill you ..............?............. he buy? Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Для достижения данного результата предлагаются следующие упражнения:Опорные конспектыПостроить схему рассказаЗаменить знаками определенные слова по теме в текстеУзнай зашифрованные с помощью картинок слова в текстеИспользуя принятые нормы сокращения напиши смс другу Соотнеси слова в лужицах внизу с соответствующей им транскрипцией в тучках вверху. Выбери правильный вариант ответа.A) 1a, 2b, 3c, 4d, 5e, 6g, 7f, 8h, 9iB) 1b, 2a, 3i, 4g, 5e, 6d, 7f, 8c, 9hC) 1a, 2b, 3i, 4d, 5e, 6g, 7f, 8c, 9hD) 1a, 2i, 3b, 4h, 5g, 6e, 7c, 8f, 9dУпражнение на перевод информации из одной формы ее подачи в другую. Формы подачи информации могут быть вербальными и невербальными. Вербальные формы включают в себя многообразие устных и письменных текстов, различающихся по своему функционально-коммуникативному назначению, риторической организации, объему и степени компрессии информации. Невербальные (наглядные) формы могут быть изобразительными (картинки) или графическими (таблицы, схемы, диаграммы). Примерами упражнений на перекодирование информации из одной вербальной формы в другую являются представление повествовательного текста в виде письма или дневниковых записей, стихотворения – в виде отрывка в прозе, телефонного разговора – в форме письменного сообщения, а также пересказ диалога с использованием косвенной речи. Смысловое чтение Для понимания текста необходимы три этапа работы с текстом: предтекстовый, текстовый и послетекстовый. Очень важен первый этап процесса интерпретации – предтекстовый этап формирования мотива чтения: пробуждение интереса, установка на известное, ожидание нового. На предтекстовом этапе эффективны такие методики, как «Мозговой штурм», «Глоссарий», «Предваряющие вопросы». До начала чтения ученики высказывают предположения, задают вопросы. В рамках внеурочной системы достижения данного метапредметного результата предлагается использование театрализации. «Театрализация – это процесс перевода смысла какого-либо текста в деятельную форму закрепления»Предваряющие вопросы должны отвечать ряду требований:они строятся на базе активно усвоенной лексики и грамматических структур, неиспользованных в тексте в таком виде;ответ на предваряющий вопрос должен отражать основное содержание соответствующей части текста и не должен сводиться к какому-либо одному предложению из текста;вместе взятые вопросы должны представлять собой адаптированную интерпретацию текста. Некоторые из существующих приёмов работы могут быть использованы для развития смыслового чтения: вопросно-ответные упражнения – предполагают запрашивание и предоставление необходимой информации;восстановление / заполнение пропусков – приём работы со связным текстом, в котором преднамеренно пропущено или перекрыто решёткой каждое n-е слово. Задача учащихся – восстановить деформированный текст, подобрать пропущенные слова по смыслу, исходя из контекста или привычной сочетаемости слов. Квалифицированный читатель по нескольким начальным буквам угадывает слово, а по нескольким словам – фразу, по нескольким фразам – смысл целого абзаца или даже страницы. Это происходит потому, что мышление активно работает в продуктивном режиме. При таком чтении читатель в большей степени опирается на содержание текста в целом, чем на значение отдельных слов. Главное – это осмысление идеи содержания, выявление основного замысла автора текста. Поскольку есть прямая зависимость между вероятностным прогнозированием графического шрифтового материала и частотой встречаемости его в текстах, нас в первую очередь интересуют условия, при которых одни и те же обороты речи, фразы, слова повторяются наиболее часто. Эффективное управление процессом антиципации держится на понимании стереотипности текстов.упражнение на дополнение – приём работы, основанный на отрывке текста или ряде незаконченных предложений, которые необходимо закончить, используя информацию, полученную из прочитанного текста.  исправление – определение и корректировка языковых или содержательных нарушений в тексте.сопоставление / нахождение сходств и различий – приём работы, основанный на сравнении двух или более объектов, например: картинок, слов, текстов и т.д.перекодирование информации – приём работы, заключающиеся в переносе информации из одной формы её представления в другую, например: трансформация вербальной информации (текст, предложение, слово) в невербальную (картинка, жест, пр.) или наоборот.«мозаика» – приём работы, основанный на разделении «банка информации», то есть текста для чтения или аудирования. После ознакомления с определённой частью информации учащиеся обмениваются ею и восстанавливают общее содержание текста.озаглавие – приём работы, основанный на присвоении имени анализируемому материалу (картине, диаграмме, тексту, пр.). составление списка – приём работы, заключающиёся в перечислении объектов или идей, связанных с определённой темой/ситуацией (выбор действующих лиц, изменения в описании природы, последовательность происходящих событий).множественный выбор – выбор правильного ответа из предложенных вариантов.конспектирование/составление кратких записей – приём работы, направленный на развитие умения записать кратко в форме заметок содержание прочитанного или прослушанного текста с целью зафиксировать необходимую информацию для дальнейшего использования (краткий пересказ)деление текста на абзацы – деление сплошного текста на части согласно основной идее, содержащейся в каждой из них. составление плана – сокращение информации текста до основных идей, записанных в форме плана, то есть по пунктам.предвосхищение/прогнозирование (приём антиципации) – приём работы, направленный на развитие умения предвосхищать содержание текста.викторина – опрос-соревнование или опрос-игра, в которой участники отвечают на фактические вопросы по содержанию.логическая перегруппировка/восстановление последовательности – перераспределения предлагаемого материала в логической последовательности или согласно плану. Результатом работы является воссозданный связный текст, серия картинок и т.д.заполнение таблицы – приём работы, основанный на внесении в таблицу необходимой информации.верные/неверные утверждения – содержательный и смысловой выбор ответов или суждений, который осуществляется путём соотнесения предлагаемых высказываний с содержанием прочитанного или прослушанного текста.  Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение Для достижения данного результата предлагаются следующие упражнения:Участие в предметно й неделеГрупповая работа на урокеВыпуск совместной газеты, коллажа, постераПроведение бриффинговИнтервьюированиеИгрыТеатрализованные постановкиКукольный театр ( пальчиковый)Урок соревнования Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью Для достижения данного результата можно использовать следующие задания:Подготовить диалог по теме как образецНайти определенный материал в ИнтернетеПодготовить вопросы по определенной темеСоставить коллаж по темеСоставить и провести анкетирование по заданной темеСоставить рассказ-загадкуСоздать литературный перевод стихотворения или прозыНарисовать рисунок к одному из текстов и предложить определить к какому тексту он относитсяДополнить словарный минимум по теме Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ; развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами Для достижения данного результата предлагаются следующие упражнения:Определите часть речи которой является лексическая единицаНазовите исходную форму данных словРасположите слова по алфавитуНайдите словарную статью сложного словаСкажите из каких частей речи составлены следующие сложные словаНайдите в данном тематическом ряду неизвестные слова и уточните их значение по словарюУкажите прилагательные ( наречия) в приведенном списке словПодчеркните словообразовательные элементы словаНайдите синонимы указанных выраженийСоздай электронный вариант кроссворда, открытки, тестаНапиши электронное письмоСоздай презентацию Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Для достижения данного результата предлагаются следующие упражнения:Описание картинок по теме «Природа»Создание прогнозов погоды (метеобюро)Составление журналов по временам годаСочинения по любимому времени годаСочинение о проведенных каникулахСоставление анкеты по экологической ситуации в городе, области, миреРепортаж о вредных факторах окружающей среды Особенности оценки метапредметных результатовОценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, которые представлены в междисциплинарной программе формирования универсальных учебных действий (разделы «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия»). Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счет всех учебных предметов и внеурочной деятельности.Основным объектом и предметом оценки метапредметных результатов являются:способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;способность работать с информацией;способность к сотрудничеству и коммуникации;способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии. Оценка достижения метапредметных результатов осуществляется администрацией образовательной организации в ходе внутришкольного мониторинга. Содержание и периодичность внутришкольного мониторинга устанавливается решением педагогического совета. Инструментарий строится на межпредметной основе и может включать диагностические материалы по оценке читательской грамотности, ИКТ-компетентности, сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий.Наиболее адекватными формами оценки читательской грамотности служит письменная работа на межпредметной основе; ИКТ-компетентности – практическая работа в сочетании с письменной (компьютеризованной) частью; сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий – наблюдение за ходом выполнения групповых и индивидуальных учебных исследований и проектов.Каждый из перечисленных видов диагностик проводится с периодичностью не менее, чем один раз в два года. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.Итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.);б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;г) отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.  В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению  проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в  одной из описанных выше или иных формах; 2) подготовленная учащимся краткая пояснительная записка к проекту (объемом не более од ной машинописной страницы) с указанием: – исходного замысла, цели и назначения проекта;– краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов; – списка использованных источников. 3) краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы  учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе отзыв:– об инициативности и самостоятельности учащегося;– об ответственности (включая динамику отношения к выполняемой – работе); – о соблюдении исполнительской дисциплины.  Индивидуальный проект оценивается по следующим критериям:Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий.Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясноизложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированноответить на вопросы. Результаты выполненного проекта могут быть описаны на основе (уровневого) подхода.При этом, как и при оценке предметных знаний, выделяют два уровня сформированности навыков проектной деятельности: базовый и повышенный. Главное отличие выделенных уровней состоит в степени самостоятельности обучающегося в ходе выполнения проекта, поэтому выявление и фиксация в ходе защиты того, что обучающийся способен выполнять самостоятельно, а что — только с помощью руководителя проекта, являются основной задачей оценочной деятельности.Таким образом, качество выполненного проекта и предлагаемый подход к описанию его результатов позволяют в целом оценить способность обучающихся производить значимый для себя и/или для других людей продукт, наличие творческого потенциала, способность довести дело до конца, ответственность и другие качества, формируемые в школе. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!