Критерии оценивания уровня знаний учащихся

Критерии оценки качества знаний учащихся по немецкому языку
(разработано на основе требований ЕГЭ по иностранному языку и ФГОС второго поколения)

Уровень
Коммуникация
Грамматика
Лексика
Фонетика (орфография)
Регуляция

Высокий
Цель общения достигнута. Изложение материала связное и логичное. Демонстрация умения вступить в беседу. Социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения.
Используются разнообразные грамматические структуры. Ошибки практически не допускаются.
Словарный запас адекватен поставленной задаче, используются синонимы, различные оценочные суждения, разнообразные выразительные средства.
Произносительные навыки и интонация соответствуют норме. Орфографические ошибки не допускаются.
Умение поставить учебную задачу и определить последовательность действий для достижения цели. Сличение результата с эталоном и внесение необходимых коррективов. Осознание качества усвоения.

Продвинутый
Цель общения достигнута. Изложение материала связное и логичное. Социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения. Однако тема раскрыта не в полном объеме, возникают проблемы в понимании собеседника.
Используются грамматические структуры, соответствующие поставленной задаче. Допущенные ошибки не затрудняют понимание.
Словарный запас достаточный, но наблюдаются затруднения при подборе слов или некоторые неточности в их употреблении.
Допускаются отдельные интонационные или орфографические ошибки, не мешающие пониманию.
Целеполагание определяется с помощью учителя. Определение того, что еще предстоит усвоить на основе сличения с эталоном.

Средний
Цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в ограниченном объеме. Нарушается логика изложения материала. Мало использованы социокультурные знания. Изложение зависит от помощи собеседника.
Допускаются многочисленные ошибки, затрудняющие понимание или ошибки элементарного уровня.
Словарный запас ограничен, в некоторых случаях недостаточен для выполнения поставленной задачи.
Допускаются ошибки в произношении, интонации, поддающиеся корректировке. Орфографические ошибки не мешают пониманию.
Достижение целей и планирование результата осуществляются на основе алгоритма, предложенного учителем. Для выполнения требуются затраты времени, сил и энергии.

Низкий
Цель общения не достигнута. Не может поддерживать беседу даже с помощью собеседника. Логика изложения отсутствует.
Неправильное использование грамматических структур, многочисленные ошибки, делающие понимание невозможным.
Словарный запас недостаточный, лексикой по теме не владеет.
Нарушены основные правила чтения и письма.
Отсутствует целеполагание. Невозможность сличения результата с эталоном. Нежелание мобилизовать силы на выполнение учебной задачи.


Примечание: каждый критерий уровня оцениваются
низкого в 1 балл
среднего в 2 балла
продвинутого в 3 балла
высокого в 4 балла
набранные баллы от 0 до 6 соответствуют оценке «2»
от 7 до 11 оценке «3»
от 12 до 16 оценке «4»
от 17 до 20 оценке «5»

С помощью шкалы оцениваются: монологическая речь (доклад, сообщение, рассказ)
диалогическая речь (диалог, беседа, участие в дискуссии)
письменная речь (письмо личного характера, рассуждение, эссе)
15