Рефлексивный отчет по итогам районного семинара «Апробация обновленного содержания образования: преимущества и перспективы» в школе-лицея имени А.М.Горького

Рефлексивный отчет по итогам районного семинара
«Апробация обновленного содержания образования:
преимущества и перспективы»
в школе-лицея имени А.М.Горького
9 ноября 2016 года на базе школы-лицея им.А.М.Горького был организован и проведен районный семинар «Апробация обновленного содержания образования: преимущества и перспективы», в рамках работы районного отдела образования. Приняли участие учителя по 2 учителя от каждой школы района
Основной целью семинара было ознакомление учителей района с особенностями и целями обновленного содержания образования Республики Казахстан; распространение опыта учителей, участвующих в апробации. В связи с этим современные подходы к преподаванию и обучению рассматривались во взаимосвязи с действующей практикой учителя и профессиональным контекстом. Программа семинара была направлена на формирование ключевых компетенций необходимых как для теоретической, так и практической деятельности.
   Программа семинара включала открытые уроки в апробационных классах по математике, по казахскому языку, естествознанию, физической культуре. Был проведен коучинг-занятие и мастер-класс по реализации тематики методического семинара.
  Учителями школы были даны открытые уроки, где поделились своим опытом и показали настоящее педагогическое мастерство в проведении семинара и мастер-классов.
«Сложение и вычитание двухзначных чисел. Операции над числами.» - тема урока математики во 2 «А» классе учитель начальных классов высшей категории - Карпушова Л.П. В ходе работы была продемонстрирована парная практическая работа детей, где они «открывали» и описывали новые приемы сложения и вычитания. Дети сами делали вывод: единицы складывают с единицами, единицы вычитают из единиц. Десятки складывают с десятками, десятки вычитают из десятков.
А затем в самостоятельной работе по карточкам показали, насколько тема была усвоена. Результаты были хорошие: допустили ошибки в вычислениях 4 человека. Закрепление прошло в групповой форме. С помощью вычислительных приемов сложения и вычитание дети нарисовали картину о школе.

Урок математики во 2 «Б» классе на тему «Длина. Метр.» Учитель начальных классов 1 категории - Нысанова Д.К. Урок достиг цели. Учащиеся производили измерения парты, двери, своих ростов на ростомере, используя единицы длины. Различают шкалы различных приборов и определяют по ним соответствующие знания величин.
Выделены 4 этапа, на протяжении которых, отслеживались такие критерии как скорость, логика, критическое мышление, словарный запас, информационная компетентность. Задача своей практике, позволяющий создать устойчивую мотивацию; развивать коммуникативные и организационные навыки работы с информацией; совершенствовать и тренировать мыслительную деятельность личности, даёт возможность учащимся реализовать свои способности, повышает интерес к изучаемым предметам.



Следующим этапом  было параллельное проведение двух уроков проведенные во 2 «А» классе, по казахскому языку на тему: «Мектептегі с_йікті орным» учителями казахского языка и литературы: Тахтабекова Б.С. - учитель 1 категории и Тажигулова Г.Ж. Учителя позволили учащимся 2 класса раскрыть свои языковые способности посредством погружения в мир школы. Нaучили их paзмышлять пo нoвoму, пpименять cтpaтегии КМ, пpи изучении нoвoгo мaтеpиaлa иcпoльзoвaть пpием: слушание и говорение и письмо.



Урок естествознания во 2 «В» классе на тему «Секреты скелета» учитель начальных классов первой категории, прошедшая третий базовый уровень курсов Ауесова Ж.А. Начало настрой на позитивный урок, деление на группы по теме урока. Поставили задачу, определили критерии урока. Дифференцированные задания в групповой работе с текстом в паре, Учащиеся были погружены в интегрированную работу.

















Урок физической культуры во 2 «А» классе учитель физической культуры 2 категории Отелгенова Л.К. на тему «Урок-путешествие в страну Спортландия». Правильно построенный урок и работа в команде детям очень нpaвитcя, oни cpaзу oживляютcя и cтaнoвятcя aктивными. Учащиеся, путешествуя по станциям, выполняли разные виды работы: бег, прыжки.







На коучинге «В чём заключается обновление содержания образования в условиях 12-летнего обучения» коучи Некрасова Н.П.-учитель начальных классов высшей категории, коуч второго уровня и Танбаева Н.Ш. –учитель казахского языка и литературы высшей категории, коуч и тренер второго уровня провели работу по информированию учителей района о ключевых моментах обновления содержания образования. Учителя района поняли, что обновления содержания образования заключается во внедрении в учительскую практику активных форм обучения, системно – деятельного подхода, трехязычия, интеграции предметов, воспитании казахстанских ценностей.
Кроме того, присутствующие коллеги были полностью погружены в благоприятную психологическую атмосферу и коллоборативную среду. На коучинге был применен стратегия КМ «Маркирование», который показал, что учителя достигли цели коучинга.



Мастер-класс по предмету «Художественный труд» на тему «Монотипия – технический прием изобразительного искусства» провела учитель начальных классов высшей категории, прошедшая первый (продвинутый) уровень курсов Балмуханова М.Н. Целью мастер-класса стало распространение опыта по внедрению нового предмета «Художественный труд». Передача преподавательского опыта участникам мастер - класса «инновационных продуктов», полученных в результате творческой, экспериментальной деятельности.
Создать условия для профессионального самосовершенствования формировать индивидуальный стиль творческой деятельности в процессе опытно - экспериментальной работы.



Итог семинара подвела директор школы Казиева А.Б. Она представила обзорно работу школы, с презентацией «Новый ГОС НО: преимущества и перспективы». О внедрении новых подходов в образовании и обучении, обратила внимание на необходимость преобразований в учебно-воспитательном процессе.




Учителя района получили представление об обновлении содержании образовании: классификации технологических карт, систематизации современных подходов к преподаванию предметов в начальных классах по обновлению содержания образования. Этап рефлексия также был связан с темой семинара и позволил получить информацию о том, что учителя будут использовать предложенный опыт в своей практике, позволяющий создать устойчивую мотивацию; развивать коммуникативные и организационные навыки работы с информацией; совершенствовать и тренировать мыслительную деятельность личности. Даёт возможность учащимся реализовать свои способности, повышает интерес к изучаемым предметам.










Рисунок 20Рисунок 24Рисунок 2Рисунок 25Рисунок 11Рисунок 13Рисунок 7Рисунок 2915