Разработка серии игр для обучения лексике на иностранном языке»




МАОУ Стрехнинская СОШ







Конкурсная работа
на конкурс
« Разработка серии игр для обучения лексике на иностранном языке»






Автор разработки:
Учитель английского языка
высшей категории
МАОУ Стрехнинская СОШ
Левашова Марина Ивановна











2014 год


Методы запоминания новых слов для индивидуальной работы.
Назрела необходимость при сохранении лучших традиций Российской педагогики модернизировать систему образования, воспитать такого учащегося, который бы имел способность быстро адаптироваться в современных условиях общества. Но без знаний иностранного языка это невозможно. Именно система развивающего обучения и способна помочь сформировать такую личность.
На протяжении длительного периода деятельности замечала, что учащиеся начальной школы на недостаточном уровне владеют словарным запасом. Поэтому первоначальной задачей для меня послужило - разработать такие методические приёмы, основанные на идеологии и принципах деятельностного подхода. Научная новизна моего исследования заключается: в попытке обобщить и систематизировать современную литературу по проблеме и спроектировать элементы собственного методического подхода, способствующего повышению качества образования в данном аспекте. В ходе исследования разработан комплекс приёмов для индивидуальной и групповой работы. Считаю, что необходимо объяснять учащимся, как быстро и приятно выучить серию слов для урока. Полезнее было бы, если эти приёмы преподносил кто-то из учащихся, как это было в моём эксперименте. К вашему вниманию предлагаю следующие методические приёмы:
1. « Гармошка». Возьмите одну треть листа бумаги А4, сверните его в гармошку, разверните и в первой полученной складке записывайте те слова, которые вы не сумели запомнить, но не более 15. Рекомендую делать запись на русском языке (перевод слова), а на обратной складке данной гармошки необходимо правильно скопировать английское слово. Попробуйте перевести слова с русского на английский несколько раз. Можно использовать гармошку везде, так как она мобильная.
2. Непринужденное запоминание слов также является одним из эффективных способов. Используются тематические карточки. Необходимо поместить их в то место, где вы бываете чаще всего. Затем перевешивая карточки с самого распространенного места в менее посещаемое место и наоборот, вы сможете непринуждённо выучить лексические единицы.
3. Метод пассивного восприятия хорошо подходит для людей с развитой слуховой памятью. Наговариваем на диктофон слова, текст или словосочетания из текстов, которые необходимо запомнить к следующему уроку, и слушаем их в любое удобное время.
4. Бумажные четки. Вырезаем 20-40 небольших бумажных прямоугольников. Пишем на одной стороне иностранное слово, на другой – перевод. Хорошо, если эти стороны будут разного цвета. Нанизываем на нитку и в любой удобный момент повторяем слова в удобной обстановке.
5. Соотнесите слово с соответствующим переводом. Даны два набора карточек: карточки с переводами слов и карточки со словами.
А)Данные наборы перемешаны и помещены на доску.
Задача учащихся: соотнести слово с соответствующим переводом.
Б) Карточки данных наборов находятся на груди у других учащихся. Задача учащихся: найти пару, соотнося слово с соответствующим переводом..
В) игровой приём «Надень куклу».
Даны два набора: набор бумажных кукол и набор шапок. Карточки с переводами и карточки со словами находятся на груди у кукол и на шапках. Задача учащихся: соотнести слово с соответствующим переводом. (Девочки с удовольствием играют в данную игру, а для мальчиков можно предложить игру «Загрузи автомобиль»)
Г) Основываясь на данный принцип игрового приёма можно предложить учащимся игру «Найди шляпки для грибков». Набор грибков и шляпок может быть изготовлен как в плоской поверхности, так и в объёмной.
Д) Игровой приём «Собери грибы».
Если имеются в наличии объёмные грибы (можно попросить сделать учащихся в качестве домашнего задания), то наклейте надписи со словами на шляпки, а соответствующие переводы на ножки грибов.
Е) Игровой приём «Посади бабочки на цветки».
Карточки со словами и карточки с переводами находятся на цветках и бабочках. Задача учащихся: соотнести слово с соответствующим переводом. Целесообразно иметь в наличии для каждого ученика набор цветков и бабочек.
Методы запоминания новых слов для групповой работы.
1. Приём « Ходьба по болотным кочкам».
На полу кабинета размещены газеты с надписью слова и его переводом – это так называемые болотные кочки. Каждая «болотная кочка» располагаются на расстоянии друг от друга. Задача учащихся: перебраться с одного края болота на другой с помощью «болотных кочек» и не упасть в болото. Когда учащиеся прыгают с одной « кочки» на «кочку», то быстро машинально повторяют слово с его переводом. Если учащийся не может прочитать слово, то он может дождаться другого учащегося, выслушав его и запомнив английское слово, продолжить движение. Движение можно осуществлять в разных направлениях. Так происходит первичное знакомство и усвоение английских слов. Вторичное запоминание слов происходит таким же образом, но необходимо маркером закрасить перевод слова. Если ученик, не может перевести слово, то он остаётся на «кочке» и продолжает, лишь только, как пройдут все учащиеся. Это явление называю «погряз в болоте». Могут помочь другие учащиеся преодолеть «кочки».
2.Игровой приём «Ручеёк».
Учащимся на грудь помещают карточки (с помощью безопасных булавок) со словами и соответствующими им переводами, которые находятся на груди у других учащихся. Формируются две колоны хаотично, стоящие параллельно друг другу. Стоящие рядом друг с другом учащиеся берутся за руки и подымают их руки вверх. Водящий, который не имеет пары, начинает движение под поднятыми руками. Его задача – выбрать себе пару, вспоминая вслух перевод данного слова.
3. Игра «Уступи место в автобусе».
Все учащиеся сидят за своими партами. Если учащиеся выучили правило движения, то можно предложить им работать стоя. Каждый ученик получает карточку со словом, а соответствующий перевод необходимо запомнить. Сидя в паре, учащиеся рассказывают значения слов друг другу и совершают обмен карточками. После обмена карточками учащиеся должны восстановить в памяти перевод слова своего соседа. После сообщения учащиеся начинают движение: учащиеся на первом варианте двигаются строго вперёд, а учащиеся на втором варианте - строго назад, учащиеся, сидящие на последней и первой парте, меняются вариантами. Работа в парах заканчивается только тогда, когда ученики возвращаются на свои места. Карточки должны вернуться тоже.
4. Игра « Передай слова»
Каждый ученик получает карточку со словом, а соответствующий перевод необходимо запомнить. Двигаясь по кабинету, учащийся должны обменяться карточками и значениями слов.
Данные игровые приёмы прошли апробацию на учащихся начальной школы и дали положительную динамику. Для меня очень важно, что произошло повышение мотивации обучающихся. Еще одной особенностью использования деятельностного подхода является то, что в процесс обучения эффективно включаются все компоненты учебной деятельности: учебные задачи, способы действия, операции самоконтроля и самооценки. Одновременно данные приёмы этой технологии обучения существенно увеличивают прочность знаний и темп изучения материала без перегрузки учащихся, так как обеспечивают прохождение всех необходимых этапов глубокого и прочного усвоения знаний.
Деятельностный подход к обучению имеет преимущества как с точки зрения интеллектуального и личностного, так и с позиции качества усвоения знаний.





Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 415