Индивидуальный план саморазвития педагога


Индивидуальный план профессионально-личностного саморазвития педагога
Портновой Ольги Николаевны учителя начальных классов НС(К)ОШ №87 высшей квалификационной категории
На 2013-2017гг
Методическая тема школы: «Социализация и оздоровление слабовидящих детей в условиях школы полного дня, на основе современного менеджмента». Совершенствование образовательного процесса в условиях школы полного дня в период перехода на новый федеральный государственный стандарт.


Методическая тема МО: Формирование универсальных учебных действий младшего школьника как средство повышения качества образования

Тема самообразования: «Урок развивающего обучения в школе для слабовидящих детей в условиях введения новых стандартов»

Цели профессионально-личностного саморазвития:
1. Получение теоретических знаний, способом изучения научной и методической литературы и создание возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.
2. Приобретение новых методов и приемов работы.
3.Приведение предметной среды в соответствие с новыми образовательными технологиями.
4. Создание условий для обмена опытом и осуществления сотрудничества с коллегами.
5.Реализация в профессиональной деятельности.
Разделы плана


Задачи

Содержание деятельности
Сроки
Форма представления результатов работы
Где заслушивается отчет о выполнении работы

I. Изучение
психолого – педагогической
литературы по теме

Задачи:
1. Получение теоретических знаний
2.Создание возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.
Изучение работ:
- Активные методы обучения! электронный курс
- Технология интерактивного обучения электронный курс
- Дистанционный курс "Технология целеполагания"
- Модульные курсы (дистанционные) по программе развития профессионально-личностных компетенций педагога. Педуниверситет «Первое сентября»

Аннотации к прочитанным работам
ШМО учителей начальных классов

II. Разработка программно – методического обеспечения учебно – воспитательного процесса
Задачи:
1. Обновление знаний, 2.Приобретение новых методов и приемов работы.
3.Приведение предметной среды в соответствие с новыми образовательными технологиями.
4. Поурочное планирование
5. Конспекты открытых уроков.
Программно – методическое обеспечение УВП:
1. Рабочие программы.
2.. Календарно-тематическое планирование.
3. Материал по подготовке к олимпиадам:
- тесты;
- подбор упражнений;
4. Методический материал (презентации к урокам)







Разработанные материалы
ШМС, ШМО, ;
В рамках методического мероприятия «Неделя начальных классов».


III. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи:
1. Создание условий для обмена опытом и осуществления сотрудничества с коллегами.
2. Реализация учителя в профессиональной деятельности

Основные действия по обобщению собственного опыта педагогической деятельности по теме «»:
1. Систематизация материала по теме
3. Открытые уроки в рамках недели начальных классов.
5. Публикации.


Методические разработки, конспекты уроков.
ШМО,
семинар по вопросу обучения детей с ограниченными возможностями здоровья,
неделя-отчет учителей начальных классов.

IV. Участие в системе школьной методической работы
Задачи:
1. Стимулирование профессионального развития педагогов.
2. Способствование самореализации, решению личных профессиональных проблем.

Основные мероприятия:
1. Разработка и коррекция рабочих программ и КТП.
4. Подготовка учащихся к предметным олимпиадам.
5. Подготовка учащихся к Всероссийскому конкурсу «Русский медвежонок», международному математическому конкурсу «Кенгуру»
6. Активизация учащихся для участия в конкурсах разных уровней.
7. Участие в методической неделе начальных классов. Посещение уроков коллег.
9. Обобщение опыта.
10. Аттестация

Разработанные материалы, результаты участия педагога и учащихся в конкурсах и других творческих мероприятиях, доклады, статьи, разработка уроков.
ШМО, педсовет, открытые уроки, публикации на сайтах

V. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Задача:
1. Формирование потребности в профессиональном развитии.
2. Самостоятельное управление своим профессиональным развитием.

Темы курсов:
1. «Реализация деятельностного подхода к обучению в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования».

2. «Современные требования и технологии психолого-педагогического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях СФГОС»






Документ о прохождении курсов.
ШМО


15