Индивидуальный план саморазвития педагога


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Курганский техникум сервиса и технологий»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА
ВЕРШИНА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА
2016
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Ф.И.О. Вершина Наталья Александровна______________________________________
Год рождения 04.10.1963____________________________________________________
Образование среднее специальное___________________________________________

Учебное заведение, год окончания, специальность по диплому:
Омский техникум советской торговли, 1983; товароведение и организация торговли непродовольственными товарами; товаровед____________________________________
Начало работы в КТСиТ _с 1985______________________________________________
Педагогический стаж 16 лет
Категория (точная дата присвоения) первая, 27.11.2014________________________
Звание (год присвоения)
Награды (год награждения)
2. РАБОТА НАД ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМОЙ
1. Тема: Активные методы обучения на занятиях учебной и производственной практик и во внеурочной деятельности как условие формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся
2. Цель: Формирование общих и профессиональных компетенций на занятиях учебной и производственной практик, во внеурочной деятельности через внедрение активных методов обучения

3. Задачи:
1. Изучение активных форм, методов и приемов обучения, способствующих формированию общих и профессиональных компетенций обучающихся
2. Разработка методических указаний к учебной и производственной практикам, внеурочных мероприятий с применением активных методов обучения
3. Внедрение на практике активных методов обучения
4. Этапы работы:
Этап Содержание работы Сроки
Подготовительный
Ознакомление с новыми нормативными документами в области профессионального образования, с передовой практикой профессиональных учреждений. Изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме, планирование и прогнозирование результатов;
планирование этапов работы над темой самообразования.
Представление теоретических материалов на ПЦК 2015-2016
Опытно - экспериментальный
ментальный
Накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы.
Создание собственных наработок в русле выбранной темы с опорой на теоретический материал
Апробация, коррекция, отслеживание результативности 2016-
2017
Адаптация разработанного материала к содержанию учебных и производственных практик и во внеурочной деятельности 2016-
2017
Аналитический Систематизация материалов, презентация и утверждение на ПЦК
подведение итогов, оформление результатов по теме, трансляция опыта в области деятельности педагога по самообразованию на заседаниях ПЦК 2017-2018
Коррекция в соответствии с новыми требованиями,
использование собственного опыта, его трансляция.
2017-2018
5. Ожидаемый результат и формы его представления: сформированность общих и профессиональных компетенций обучающихся
Разработка методических указаний к учебной и производственной практикам, внеурочных мероприятий с применением активных методов обучения
6. Отметка о выполнении: ______________________________________________________________
3. УЧАСТИЕ В РАБОТЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА НАД ЕДИНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМОЙ ТЕХНИКУМА
Единая методическая тема техникума:
«Использование современных технологий как условие эффективного внедрения в образовательный процесс компетентностного подхода»
№ п/пТема представляемых материалов Форма представления Место представления Сроки
1 Активные методы обучения на занятиях учебной практики в рамках ПМ.02 профессии «Продавец, контролер-кассир» Открытое занятие в форме дегустационного зала «С добрым утром!» Институционный уровень,
ПЦК 2015
2 Использованием активных методов обучения на занятиях учебной практики и во внеурочной деятельности Выступление на ПЦК ПЦК 2017
4. РАБОТА НАД УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ КОМПЛЕКСОМ ДИСЦИПЛИНЫ (УМК)
Дисциплина: Учебная и производственная практики по профессии «Продавец, контролер-кассир»
№ п/пВид работы Сроки Форма отчетности Отметка о выполнении
1 Рабочие программы учебной и производственной практик 2015 РП +
2 Контрольно-измерительные материалы 2015 База КИМов+
3 Перспективно-тематический план 2015 ПТП +
4 Создание электронного варианта методических указаний к учебной практике:
поурочные планы, инструкционные карты Ноябрь2017 Разработки МУ 2017
5 Создание электронного варианта методических указаний к производственной практике Ноябрь2018 Разработки МУ 2018
6 Обновление и систематизация дидактического, раздаточного и информационного материала с активными методами обучения 2015-2018 Накопительная папка 2018
5. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
Способ повышения Дата Тема Степень участия Проблема выступления
Консультации в методкабинете 2016 Требования к документации для УМК, к ИПС Слушатель Взаимопосещение занятий 2016-2017 Активные методы обучения на занятиях Слушатель Протокол посещения
Самообразование 2015-2018 Активные методы обучения на занятиях учебной и производственной практик и во внеурочной деятельности как условие формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся Использованием активных методов обучения на занятиях учебной практики и во внеурочной деятельности ИПС
Сетевые педагогические сообщества ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ, ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Вид Тема Форма организации Трансляция
2015-2016 уч.годПМ.02 Продажа продовольственных товаров Учебно-исследовательские работы по истории кофе, особенностях кофе, о
качестве продукта, оформлении его Открытое занятие в форме дегустационного зала: сообщение, викторина, презентация, дегустация, экспертиза Институциональный
Конкурс профессионального мастерства по профессии «Продавец, контролер-кассир» Творческие задания Институциональный
2016-2017 уч.годКонкурс профессионального мастерства по профессии «Продавец, контролер-кассир» Творческие задания, тесты Институциональный
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Тема Уровень Форма трансляции Учебный год
Активные методы обучения на занятиях учебной практики (по ПМ.02 Продажа продовольственных товаров): Институциональный
Открытое занятие в форме дегустационного зала: сообщение, викторина, презентация, дегустация, экспертиза (учебно-исследовательские работы по истории кофе, особенностях кофе, о качестве продукта, оформлении его) 2015-2016
Использованием активных методов обучения на занятиях учебной практики и во внеурочной деятельности Институциональный
ПЦК Выступление 2016-2017