Презентация «Вне деятельности нет личности»


МАСТЕР-КЛАСС «Вне деятельности нет личности» Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творчество, не теряться в ситуации неопределенности, уметь налаживать эффективные коммуникации с разными людьми и при этом оставаться нравственным. В докладе международной комиссии по образованию для 21 века под председательством Жака Делора «Образование: скрытое сокровище», сформулировано «4 столпа, на которых основывается образование: научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться быть» (Ж. Делор) Задача школы - подготовить выпускника, обладающего необходимым набором знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни. Поэтому учителям необходимо овладевать системно-деятельностным подходом в обучении, который нацелен на развитие личности. Для его реализации необходимо знать принципы построения урока. 1. МОТИВАЦИЯ - создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность ПРОБЛЕМА: Еще в Древней Индии применяли «испытание рисом»: на суде для решения о виновности или невиновности подсудимому предлагали съесть сухой рис. Если он его съест, значит он не виновен, если нет, то виновен. Почему? 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Какая система органов осуществляет пищеварение?Как называется начальный отдел пищеварительной системы?Как происходит пищеварение в ротовой полости? 3. Постановка учебной задачи. Изучить механизм расщепления пищи в ротовой полости. 4.Построение проекта выхода из затруднений («открытие» детьми нового знания) Ситуация выбора:Составление фрейма;Работа с моделью ротовой полости;Выполнение практической работы. 5. Первичное закрепление во внешней речи. Рассказ по фрейму;Рассказ по модели;Рассказ из личных ощущений. ПИЩЕВАРЕНИЕ В РОТОВОЙ ПОЛОСТИ зубы Слюнные железы язык Механическая обработка Химическаяобработка Механическаяобрабтка Расщепление крахмала и образование пищевого комка 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Вставьте пропущенные слова.В слизистой оболочке полости рта располагаются мелкие ….. . Сюда же открываются протоки трех больших слюнных желез: …....., …......., …...... .Язык выполняет следующие функции: …..... обработка пищи, обеспечивает начало акта …... , является органом …... .Зубы служат для …... пищи и ее …..... . Эталон В слизистой оболочке полости рта располагаются мелкие слюнные железы. Сюда же открываются протоки трех больших слюнных желез: околоушной, подъязычной, подчелюстной .Язык выполняет следующие функции: механическая обработка пищи, обеспечивает начало акта глотания , является органом вкуса .Зубы служат для откусывания пищи и ее измельчения. 7. Рефлексия деятельности В чем отличия традиционного урока от урока в рамках системно-деятельностного подхода в обучении? Данный подход направлен на развитие каждого ученика, на формирование его индивидуальных способностей, а также позволяет значительно упрочнить знания и увеличить темп изучения материала без перегрузки обучающихся.