Презентация на тему «Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде


Краснодарское президентское кадетское училищеИтоговая работа курса повышения квалификации для специалистов воспитательной работы КПКУ При ГБОУ ККИДППОПрезентация на тему: «Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде»Работу выполнили: Лобанов Сергей ГеннадьевичМельниченко Андрей АнатольевичГлазков Олег НиколаевичКалиш Галина Оганесовнаг. Краснодар 2014 г. Цель: Социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Задачи:Воспитывать ценностное отношение к природе и всем формам жизни; бережное отношение к растениям и животным. Воспитание бережного, гуманного отношения ко всему живому.Прививать элементарный опыт природоохранительной деятельности.Развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, формировать понимание активной роли человека в природе. Ценности:· Родная земля; Заповедная природа; Планета Земля; Экологическое сознание             Участники:Преподаватели учебных дисциплин «Истории» , «Обществознания», «Географии», «Русского языка», «Литературы»Воспитатели курсаКлассные руководители курсаРуководители природных парков г. Краснодара Основные направления в работе:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Воспитательные задачиКлюючевые делаБеседа-размышление«Обсудим прочитанные произведения» (по выбору учителя).«Тема «Человек и животные» в произведениях русских художников» (по выбору воспитателя, классного руководителя)Классный час«Человек и его четвероногие друзья», «Как природа лечит человека?», «Комнатные растения – путешественники», «Традиции новогодней елки», «Откуда пришла к нам книга» и др.Туристко-краеведческая деятельность, экскурсии«Что растет в школьном дворе?», «В парк осенью»(весной…), «Экскурсия в зоопарк», «Заочная экскурсия в ботанический сад«В природное окружение школы», «С кем в лесу дружат деревья», «Природа – источник красоты и доброты», «На берег реки», «Куда девается снег весной?» и др. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Воспитательные задачиКлючевые делаЭкологические акции«Украсим свой класс (школу) комнатными растениями», «Соберем семена растений цветника», «Поможем деревьям и кустарникам подготовиться к зиме», «Хлебная корочка спасет птиц зимой», «Учись различать птиц по их портретам – твоим рисункам«Вырастим цветы (комнатные растения) для мамы», «Поможем лесу быть чистым», «Посадим деревце – вырастит лес», «Соберем семена дикорастущих трав», «Зачем сорняки цветнику (огороду)?», «Осторожно! Гусеница на тропинке»«Сбор осенних листьев в парке», «Сделаем кормушку пернатому другу», «Осторожно! На земле слётки», «Охраняем муравейник – сохраняем лес», «Помогает вырастить новый урожай» (участие в с\х работах) {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Воспитательные задачиКлючевые делаЭкологические праздники Январь – «Прошла коляда», февраль – «Масленица», март – «Сороки», «День птиц», (22 марта – «Встреча весны»), 22 марта – «День воды», 22 апреля – Международный день Земли, 18-22 апреля – Дни заповедников и национальных парков, 3 мая – День Солнца, 5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды, июнь – День океанов, сентябрь – «Осенины» (праздник урожая), 11 декабря – Международный день гор.Наблюдение за объектами живой и неживой природы и ведение «Календаря природы « и «Дневника наблюдения»«Какие птицы прилетают на участок школы?», «Какие растения нас окружают?», «Почему на асфальте не растут растения?», «Посадили семечко – вырастили растение», «Живут ли в городе животные» и др.«Почему снег бывает грязным?», «Дятел – лесной санитар», «Наблюдения за прорастанием семян», «Сравним, как распускаются листья деревьев в природе и в классе», «Бывают ли зелеными растения под снегом?» и др {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Воспитательные задачиКлючевые дела«Как загрязняется воздух?», «Кто чистит воду в водоеме?», «Почему на лугу не растут деревья», «Могут ли лечить комнатные растения?», «Зачем мы сажаем растения?», «Наблюдаем весной за таянием снега» и т.п.«Как и когда появляются новые листья у комнатных растений?», «Листья клена и березы», «Ягоды и семена осенью», «Растут ли деревья зимой?», «Почему птицы улетают на юг?», «Следы животных на снегу», «Почему пейзаж похож на зебру?» и др.Целевые прогулки«К осеннему дубу», «К кузнеце дятла», «К елям и соснам зимой», «По зимним улицам села», «К цветущей черемухе» и др.(по выбору учителя) {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Воспитательные задачиКлючевые делаТрудовая деятельность Совместная трудовая деятельность.Создание экологической среды.Игровая деятельность Игры: «Живое – неживое», «отгадай предмет», «Волшебный мешочек», «Найди пару», «Детки на ветке», «Ботаническое лото», «Узнай по описанию»Игры: «Найди животное по следу», «Деревья, кустарники, травы», «Что соберем в лукошко?», «Три желания», «Подбери слово», «Путешествие по стране», «Найди соседей»Игры: «Что из чего сделано?», «Летает, бегает, прыгает», «Дикие – домашние», «Что сначала, что потом?», «Лесная эстафета», «Магазин чудес». {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Воспитательные задачиКлючевые делаПроектная деятельность Экологические проекты: «Уголок живой природы нашего класса», «Мир животных вокруг нас», «Как животные стали домашними?», «История моей семьи», «Камни-талисманы», «Хлеб – путь от поля до стола», «Все ли культурные растения были дикорастущими?», «Мое село на карте России» и др.Экологические проекты: « Лес (парк) как природный комплекс», «Луг как царство травянистых растений», «Мир насекомых нашего края», «Растения-пионеры нашего края», «Растения-барометры нашего края», «Кладовые Земли в нашем доме», «Загадки лесных зверей», «Из чего делают бумагу?», «Ботанический сад на окне класса», «Из каких растений можно сделать чернила и краски?», «Деревья - долгожители в нашем селе», «Растения-подснежники на школьном участке», «Особоохраняемые территории».Экологические проекты: «Мы – как часть природы», «Энергия, которая лечит», «Почему в лесу всё со всем связано?», «Практическая экология», «Экология нашего дома», «Природа – дом для всех», «Лесные беды», «Наша еда» и др. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Воспитательные задачиКлючевые делаТворческая деятельность: конкурсы, выставки, олимпиадыЭкологические конкурсы, выставки, олимпиады Формы работы:Беседа размышлениеКлассный часТуристко-краеведческая деятельность, экскурсииЭкологические акцииЭкологические праздникиНаблюдение за объектами живой и неживой природы и ведение «Календаря природы « и «Дневника наблюдения»Целевые прогулкиИгровая деятельность Трудовая деятельностьПроектная деятельностьТворческая деятельность: конкурсы, выставки, олимпиады Совместная педагогическая деятельностьтематические классные родительские собрания; совместные проекты с родителями «Зеленая столица», конкурс «Покорми птиц»; участие в субботниках по благоустройству территории училища; привлечение родителей для совместной работы во внеурочное времяОрганизация экскурсий по природным паркам города совместно с родителями Планируемые результатыВоспитание ценностного отношения к природе, окру­жающей среде, понимание активной роли человека в природе (экологическое воспитание):·         ценностное отношение к природе и всем формам жизни;·         первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;·         элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;·         первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на приучилищном участке, по месту жительства;·         личный активный опыт участия в экологических инициативах, проектах.развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни,; элементарный опыт природоохранительной деятельности; бережное отношение к растениям и животным Пути реализации модуляВоспитание ценностного отношения к природе, окружающей средеРеализация воспитательной системы училищаРабота кружков станции юннатов, волонтерских отрядов по благоустройству училища и городаПроектно- исследовательская деятельность по экологии Участие в экологических акциях, мероприятиях как внутриучилищных, так и организованных в городеСотрудничество с лесничеством, организация работы лесничества училищаВключение воспитательных задач в урочную деятельность училищаЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ