Проект Что за чудо огород на окошке растет


Проект «Что за чудо огород на окошке растет»
Выполнила: Бурова Н.В.
Вид проекта: познавательный, исследовательский.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: формирование у детей интереса  и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитания у детей любви к природе, создания в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
Обогащать и расширять представления детей о растениях.
Выяснить, что нужно растениям для роста и развития? Способы выращивания.
Развивать интерес к развитию и росту растений.
Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счёт загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр.
Формировать  умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
Формировать практические умения вести наблюдения за ростом растений, обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Развивать познавательный интерес и творческие способности.
Воспитывать любознательность и наблюдательность.
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Продукт проектной деятельности: создание огорода на окне.
Сроки проекта: 1 месяц
Длительность: краткосрочныйАктуальность проблемы: Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Этапы работы над проектом:
Ознакомительный (подготовительный): определение цели и задач проекта. Сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности-1-я неделя.
Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение)-2-я, 3-я неделя.Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа-4-я неделя.
Ожидаемый результат:
Дети познакомятся с культурными и дико растущими растениями.
С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
Формировать у детей уважительное отношение к труду.
Создание в группе огорода на подоконнике.
Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный.
1-я неделя.
1.Беседа с родителями «Огород на окне».
Цель: обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей посозданию условий для реализации проекта.
2.Консультация для родителей «Огород на окне».
Цель: просвещать родителей по данной теме.
3.Подбор наглядно дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.
Цель: создать условия для реализации проекта «Огород на окне».
2 этап - основной.
2-я неделя.
4. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
Цель: Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.
5.Занятие «Что мы знаем об овощах».
Цель: закрепить представления детей о том, где выращиваются овощи, знания об их свойствах. Научить строить описательные рассказы на сравнение овощей, строить сложносочиненные предложения.
6.Практическая деятельность: посадка лука, пшеницы, гороха, фасоли.
Цель: вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.
3-я неделя.
7.Опыт-наблюдение за ростом лука, пшеницы, гороха, фасоли.
Цель: учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, пшеницы, гороха, фасоли.
8.Труд в уголке природы.
Цель: продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).
9.Эксперементальная деятельность - наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.
Цель: получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). 10.Дидактическая игра « Что сажают в огороде».
Цель: научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развить быстроту мышления, слуховое внимание.
11.Дидактическая игра « Подбери пару»
Цели: научить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету и назначению; приучить их сообща выполнять задание.
12. Наблюдения: «Растут ли наши растения»
Цель: Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
13. Итоговая беседа « Огород на окне».
3 этап - заключительный.
3-я неделя.
15. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.
16.Анализ результативности.
По реализации проекта « Огород на окне» были получены следующие результаты.
1.Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
2.У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности
по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили
необходимые условия для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережно относится к растительному миру.
6. В группе был создан огород на окне.
7.Дети стали более уважительно относится к труду.
8. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями «Огород на окне».
2.Консультация для родителей « Огород на окне».
3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.