Анкета для родителей, для классного руководителя

5 класс. История Древнего мира
Тест № 3 к контрольно - проверочному уроку по разделу «Западная Азия, Индия и Китай в древности».

А1. Какая страна в древности располагалась в Южной Азии?
1)Египет
2)Индия
3) Китай
4) Финикия

А2. Почему земледелие стало главным занятием в странах Древнего Востока?
1) в этих странах часто шли дожди
2) жители этих стран в земледелии использовали машинную технику
3) в этих странах отсутствовали животные, на которых можно было охотиться

4) благодаря разливам рек в этих странах земля становилась мягкой и плодородной


А3. В Древнем Двуречье
1) возникла клинопись
2) возводили высокие ступенчатые башни - храмы
3) был составлен первый свод законов
4) был изобретен компас
5) было установлено деление часа на 60 минут и окружности на 360 градусов
Задание: найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне
А4.Шахматы и цифры, которые мы называем арабскими, придумали
1) индийцы
2) ассирийцы
3) персы
4) китайцы

А5. Какая общая черта характерна для всех государств Древнего Востока?
1) единобожие
2) создание поселений в других странах
3) отсутствие неравенства между людьми
4) защита территории от внешних врагов

А6. Слонов использовали в сражениях в войсках
1) Индии
2) Ассирии
3) Китая
4) Финикии



А7. Что было общим в религии вавилонян и израильтян?
1) поклонение богу реки
2) вера в загробную жизнь
3) отказ от строительства храмов
4) запрещение жертвоприношений


А8. Единобожие впервые возникло

1) в Египте

2) в Израиле

3) в Мидии

4) в Ассирии


В1.Установите соответствие между мифом или сказанием и страной, в которой они были созданы. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) поэма «Рамаяма» 1) Палестина
Б) сказание о Ноевом ковчеге 2) Финикия
В) сказание о Гильгамеше 3) Индия
4) Двуречье

А
Б
В






В2. Расположите в хронологической последовательности следующие события
А) объединение Китая
Б) законы царя Хаммурапи
В) правление царя Соломона
Г) учение Будды
________________________________

Задание по вариантам:

С1. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
Много выражений пришло в наш язык из Библии

Вариант I: «Что ты кричишь на меня, как «_________________?»

Что–то заманчивое, но недозволенное мы называем «____________________________________»

Вариант II: О суматохе, неразберихе мы скажем: «_______________________________________».
Мудрое, справедливое решение мы называем «_______________________________________».

С2. 1. Определить характер логического ряда
2.Найти лишнее слово. Объяснить, почему?
Вариант I: Осирис, Шамаш, Иштар, Яхве
Вариант II: Иордан, Хуанхе, Тигр, Нил, Ганг