Конспект урока по русскому языку на тему Алфавит. Значение алфавита ( 2 класс)


Тема урока русского языка: Алфавит. Значение алфавита. Знание алфавита и использование его при работе со словарями.
Цель: развивать умение записывать слова в алфавитном порядке.
Задачи:
Образовательные:
систематизировать знания об алфавите;
показать необходимость знания алфавитного порядка для его использования в различных сферах деятельности современного человека;
способствовать развитию орфографической зоркости;
продолжить формировать умение пользоваться словарями.
Развивающие:
расширять кругозор учащихся;
развивать речь, мышление;
развивать познавательную и творческую активность учащихся.
Воспитательные:
воспитывать умение работать в коллективе;
учить "оценивать собственную деятельность на уроке;
воспитывать потребность в знаниях.
Оборудование:
-интерактивная доска,
-карточки с заданиями для парной и групповой форм работы,
-словари,
-листы самооценки
Ход урока:
I Орг. Момент
Сегодня гости к нам пришли.Спасибо им за их вниманье.Чтоб время зря не провели,Приложим наши все старанья. 1
I IЧистописание(на доске).
1
I I IАктуализация знаний.
-Проверка д.з упр.120
Дома вы выполняли задание, в котором нужно было найти значение слов. Какое слово вы не смогли найти в словаре?(кувырколлегия)
Какие слова настоящие?(энциклопедия, трагикомедия, рододендрон)
-А что вам помогло найти нужное слово в словарях? (алфавит)
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА.
Сегодня мы с вами вспомним порядок букв в алфавите, их названия, будем записывать слова в алфавитном порядке.
Но прежде проверим ваше умение различать звуки и буквы.
-Орфографическая минутка.
Записать слова буквами:
[жыраф ] [йама ] [дуп ] [пращай ] [сом]
-Какие орфограмма встретилась в первом слове?
-какая буква заменит два первых звука во втором слове? И т.д.
- Какое слово без ошибкоопасных мест?
Спишите слова, выделяя орфограммы. 2
5
IV Работа по теме урока.
Давайте же вспомним, что такое алфавит:

-Работа со словарным словом
Первая буква этого слова стоит после буквы «эм»
вторая-перед буквой «пэ»
третья- после буквы «ю»
четвертая- перед буквой «вэ»
пятая- между буквами «пэ» и «эс»
шестая не обозначает звука
НОЯБРЬ

2
4
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
1
Продолжение работы по теме урока.
Работа в парах.
Расположить в алфавитном порядке фамилии писателей (на карточках)

Проверка с доски(интерактивно).
Молодцы! С этим заданием вы справились. А что делать, если ВСЕ слова начинаются с одинаковой буквы? Верно, посмотреть на вторую букву.А что делать, если и вторые буквы совпадают? Точно, переходим к третьей
Работа в группах.


Проверка с доски(интерактивно).
Индивидуальная работа
Упр.127
-Найдите в толковом словаре значение слов изморось, изморозь и эскалатор.
-После какого слова дано в словаре слово эскалатор? Почему?
2
5
8
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
-А теперь выполним упражнение 128 стр. 84.
-Прочитайте, что такое ПАЛИНДРОМ. Составьте его. Запишите.
- Прочитайте фразу задом-наперед.
-Подчеркните грамматическую основу, составьте словосочетания.
- Назовите слова из палиндрома в алфавитном порядке ( баклажан, кабан, на, нажал).
1
8
VI Рефлексия
Оцените свою работу на уроке при помощи выражения мимики смайлика(см. приложение). 1
VI I Подведение итога.
- Что на уроке вы сегодня узнали?
-Для чего нужен алфавит?
Заключительное слово учителя.
Алфавит - вот ключ к ответам,Ведь ответы в словарях.И воспользуйся советом:Знанья - свет во всех делах.
Д/з
Упр.129(устно),читать стр. 85 «Для любознательных» 3
Приложение: