Презентация по МХК на тему Шедевры мирового кинематографа (11 класс)


Шедевры мирового кинематографаЛуи и Огюст Люмьер (1895г.) «Жизнь в мимолётных мелочах», по выражению А.Блока, открыло человеку необозримость окружающего мира, расширило и изменило его представления о собственной жизни. В начале XX века свои первые шаги делало отечественное кино.Документальная хроника; фильмы – репортажи и т.д.В 1908г. Журналист и фоторепортёр А.О. Дранков снял первый отечественный фильм «Понизовая вольница». Настоящим открытием кинематографа стал фильм Сергея Михайловича Эйзенштейна «Броненосец «Потёмкин»» (1925г.) Величайшим открытием мирового немого кино стало творчество «короля комедии» Чарлза Спенсера Чаплина. В первые он появился на экране в 1915г. « Этот костюм помогает мне выражать мою концепцию человека улицы: всё равно какого – ну хоть меня самого. Котелок очень маленький – это усилие казаться достойным, заслуживающим внимания, усики говорят о некотором тщеславии. Узкий застёгнутый пиджак, тросточка и все манеры создают впечатление галантности, живости, небрежности. Он пытается быть мужественным перед лицом судьбы, но может и пыль в глаза пустить. Он готов и посмеяться над собой, и пожалеть о своей участи». Выдающийся мастер немого кино, Чарли Чаплин с болью переживал наступление эры звукового кино.«Я понимал, что мне навсегда придётся расстаться с образом моего бродяги. Кое - кто говорил, что бродяга мог бы заговорить. Но это было немыслимо: как только он сказал бы хоть единое слово, он стал бы другим человеком: форма, в которой он был отлит, была так же безгласна, как его лохмотья» Первые звуковые фильмыПевец джаза;Путёвка в жизнь «Реальность фантастики» Ф. ФеллиниВ годы Второй мировой войны кинематограф сделал немало интереснейших открытий, главным из которых стал неореализм итальянского кино, рождавшегося в оккупированной фашистами Италии. «Обагренная кровью, развороченная войной, обнищавшая страна предстала перед итальянскими художниками в совершенно новом свете. Итальянское кино получило мощный толчок в сторону стремительного сближения с реальной действительностью. Рухнули помпезные декорации фашистского режима, и перед художниками открылась подлинная жизнь народа – со всеми её бедами, страданиями, радостями и надеждами. Пронёсшаяся над страной очистительная буря антифашистской революции одушевила искусство жаждой правды – правды во что бы то ни стало.Так родилось новое итальянское кино, которое стали называть неореализмом. В основу своей эстетики это направление положило требования документально точного запечатления фактов повседневной реальности. Напыщенную ложь фашизма неореализм опроверг правдивым изображением радостей и горестей простого человека» (В. Божович) Программной картиной неореализма стал фильм Роберто Росселлини «Рим – открытый город» (1943 - 1945), посвящённый героической действительности национального Сопротивления. В 1950 – х гг. в Италии нчался бурный экономический подъём (так называемое «итальянское экономическое чудо»). Тематика неореализма стала утрачивать свою остроту, на первый план выдвинулись философские вопросы и актуальные нравственные проблемы. Федерико Феллини хорошо понимал, что простое следование жизненной правде больше ничего не сможет дать кинематографу, а потому так объяснял свой отход от неореализма:«Ложь развивает воображение. Если вы говорите правду, вы потом должны на ней стоять и, значит, никуда не двигаться. В творческом смысле правда – это тупик». Центром притяжения главных творческих исканий итальянского режиссёра всегда был и остается человек. Одна из характерных особенностей творческого метода Феллини – гротесковое восприятие реальной жизни, оно удивительным образом переплетается с элементами фантазии, язвительной иронии, грусти и отчаяния. Вместе с тем он дарит человеку надежду на перемены к лучшему. Веру в чудо, предупреждает о неизбежном вырождении мира, из которого уходят Доброта, Красота и Правда. Феллини «не просто изображает окружающую действительность, но создаёт свой, особый мир, живущий по собственным законом. Здесь иное, чем в реальной жизни, пространство, иначе течёт время, возникает иное соотношение форм, пропорций и структур, предметы и лица приобретают новый смысл и з0начение, в обыденной жизни им не свойственные. Законы, по которым возникает, формируется и живёт мир, созданный воображением художника, суть законы его стиля». (В.Божович) Путь, пройденный кино в XX в., - это путь поисков и экспериментов, творческих взлётов и интересных находок многих талантливых режиссёров. Он не был прямолинейным и однородным: в каждой стране кинематограф развивался по – своему, сохраняя лучшие национальные традиции и совершенствуя художественные возможности. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!