Технологическая карта по лепке Верблюд на пастбище для старшей группы


Технологическая карта ОУД в старшей группе
Образовательная область: творчество
Раздел: лепка
Тема: верблюд на пастбище
Цель: Учить лепить, передавая форму, строение, величину и пропорциональное соотношение отдельных частей. Учить сглаживать неровности пальцами. Развивать у детей зрительную память в процессе сравнения поделки с изображением. Воспитывать любовь к красоте, самостоятельность, творчество..Словарная работа: шубат, караван
Билингвальный компонент: түйе - верблюд
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мативационно-побудительный Игровой момент: узнай домашних животных по голосу
(аудиозапись) Слушают и узнают
Организованно-поисковый Загадываю загадку.
-верблюд – это домашнее животное?
-верблюд очень выносливое животное,он несколько дней может обходиться без воды, его называют повелителем степей.
Показываю картину – Что вы видите?
Словарная работа: шубат, караван
Билингвальный компонент: түйе - верблюд
Давайте с вами вылепим целый караван верблюдов.
Объясняю и показываю последовательность лепки.
Физминутка
Самостоятельная деятельность детей.
Предлагаю опираться на схему последовательности лепки.
Индивидуальная работа с детьми.
Отгадывают загадку
Повторяют слова
Выполняют
Лепят сами
Рефлексивно-корригирующий
Релаксация:- Какой красивый караван верблюдов на жайляу!
Читаю стихотворение Б. Уразовой:
Я шагаю по пустыне
Груз несу невозмутимо
Кораблём зовут не зря
С человеком мы друзья.
Молоко даю и шерсть
Пользы от меня не счесть.
Радуются поделкам
слушают
Ожидаемый результат:
Знать: домашних животных
Иметь: представление о пользе домашних животных для человека
Уметь: лепить верблюда и отвечать на поставленные вопросы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: творчество
Раздел: Лепка
Тема: Танцовщица АйгеримЦель: познакомить детей с новой техникой создания картины – пластилинографией способом размазывания пластилина на бумаге, закреплять приёмы лепки. Развивать моторику рук. Воспитывать аккуратность.
Словарная работа: пластилинографияБилингвальный компонент: куыршақ –кукла
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-
побудительный
Провожу беседу с детьми о том, много ли у них дома игрушек?
-Прошу рассказать о них. Рассказывают о любимых игрушках.
Организационно –поисковый
Билингвальный компонент: куыршақ –кукла
Обращаю внимание на рабочую тетрадь.
-Что изображено на картинке?
- что делает девочка?
Рассказываю о новой технике создания картины – пластилинография.
Словарная работа: пластилинографияОбъясняю и показываю технику работы.
-берем кусочек пластилина .раскатываем шарик, кладём его на рисунок и размазываем, стараясь не выходить за границы рисунка.
-Для косичек лепим два жгутика,концы вытягиваем и накладывая на них крепим к голове .
-отщипываем небольшой кусочек пластилина и лепим газа.
-Ну вот наша картина и готова.
Фмзминутка.
Самостоятельная деятельность детей .
Индивидуальная работа.
повторяют
Рассматривают рисунок.
Слушают.
Повторяют.
Смотрят и запоминают.
Выполняют.
Работают самостоятельно.
Рефлексивно – корригирующий
.Итог занятия.

Выставка работ. .Делятся впечатлениями.
Ожидаемый результат:
Знать: знать приемы лепки
Иметь: навыки размазывания пластилина
Уметь:  отвечать на вопросы.
Технологическая карта ОУД Группа: Старшая
_______ день ______________ месяц 20____ г.
Образовательная область: «Творчество
Раздел: «Лепка».
Тема: Осенний лист
Цель: : Научить детей лепить из пластилина осенний лист. развивать творческие способности, познавательный интерес; развитие уверенности в своих силах, воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи; формирование бережного и уважительного отношения к культурно-историческому наследию страны.
Словарная работа: Осенний лист
Билингвальный компонент:
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мативационно-побудительный Вступительная беседа
Загадки про осень
Дни стали короче,Длинней стали ночи,Кто скажет, кто знает,Когда это бывает?(Осенью)
Шел долговяз, в сыру землю увяз.(дождь)
Осень в гости к нам пришлаИ с собою принесла...Что? Скажите наугад!Ну, конечно ...(Листопад)
Отгадывают загадки.
Организационно-поисковый - Ребята, в честь осени мы сегодня слепим осенние листы, но для начала разомнем наши руки.
Разминка пальцев
(Рука сжата в кулачок) Мы делили апельсин. (Крутим кулачком вправо-влево) Много нас, а он один! (Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого) Эта долька для ежа, (Разгибаем указательный пальчик) Эта долька для чижа, (Разгибаем средний пальчик) Эта долька для утят, (Разгибаем безымянный пальчик) Эта долька для котят, (Разгибаем мизинчик) Эта долька для бобра, (Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево) Ну, а волку - кожура. (Двумя руками показываем волчью пасть) Он сердит на нас - беда! (Складываем руки домиком) В домик прячемся - сюда!
Напоминаю техника безопасности при работе с пластилином.
Выбери для работы нужный цвет пластилина
Обрежь стекой нужное количество пластилина.
Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким. По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только, потом вымой их с мылом.
Перед вами разные виды листьев. Кто мне назовет названия деревьев?
- Выберем те листья, которые будем лепить.
- Какие цвета будем использовать?
- Итак, ребята, сейчас мы с вами берем вот такую заготовку. Там отмечены контуры листа. Постараемся создать один из этих листов, отщипываем кусочек пластилина. Разминаем его и вылепляем лист. Сделаем жилки.
Индивидуальная работа.
Работа выполняется под классическую музыку.


Выполняют разминку.
Слушают и запоминают.
Выбирают лист.
Самостоятельная деятельность.
Рефлексивно-корригирующий Что мы сегодня делали? - Вам нравится ваша работа?
Если нравится и вам понравилось работать на уроке, потрите ладошки друг об друга.
Выставка ратот.
Выбирают красивые листочки.
Ожидаемый результат:
Знать: Названия деревьев
Иметь: Навыки пользоваться пластилином
Уметь: Работать с заготовками.
Технологическая карта организованной деятельности для старшей группы
Образовательная область: « Творчество»
Раздел: Лепка
Тема: « Белочка грызет орешки»
Цель: Закреплять умение лепить зверька, передавая характерные особенности : ( маленькое тело,
заостренная мордочка, острые ушки, позу (сидит на задних лапках). Отрабатывать приемы лепки
пальцами : (прищипывание, оттягивание ). Развивать образное восприятие. Воспитывать интерес к
животному миру.
Билингвальный компонент: тиің – белка, жаңғақ – орех, өте жақсы – очень хорошо.
Словарная работа: мордочка, зверек.
Этапы
деятельности Действия педагога
Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный
Организует психогимнастику « Рыжие белочки».
Снежинки падают,
Зима пришла.
Рыжие белочки
-Как у вас дела?
-Мы набрали шишек, для своих детишек.
Листьев полное дупло.
Будет им всегда тепло.
Сосульки капают,
Весна пришла.
Рыжие белочки
-Как у вас дела?
-Насушили ягод, чтоб хватило на год.
Вносит рыжую белочку.
-Что еще кроме шишек, грибов и ягод любят белочки?
Предлагает угостить белочку орешками и попробовать вылепить из пластилина.
Проявляют интерес.
Проявляют эмоции в виде речевых реплик, движений согласно тексту.
Обращают на нее внимание.
Предлагают – орешки, угощают, соглашаются.
Проблемно - поисковый
Обращает внимание детей на особенности зверька (тело, мордочку, уши, лапки и позу, в которой находиться белка).
-Что значит рыжая белочка?
Просит определить точнее цвет.
Уточняет и закрепляет знакомые приемы лепки (прищипывание ушек, вытягивание мордочки ).
Показывает, как правильно вылепить белочку, как соединить детали.
Предлагает выбрать пластилин и приступить к работе, оказывает необходимую помощь.
Еще раз внимательно рассматривают.
Предлагают варианты цвета, останавливаются на ярко коричневом и оранжевом. Закрепляют, выбирают материал, обращаются за помощью.
Слушают и запоминают
Рефлексивно – корректирующий
Предлагает выбрать наиболее выразительные работы, и оценить их. Выбирают.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: знакомые приемы лепки пальцами ( прищипывание, оттягивание),
Понимают: как передать в лепке характерные особенности зверька,
Применяют: практические способы работы с пластилином.