ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Изменение отношения подростков к психоактивным веществам для 9 класса







ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Изменение отношения подростков к психоактивным веществам
для 9 класса
Чекменева Наталья Александровна, учитель МБОУ «СОШ № 4 г. Осы», г. Оса, Осинского муниципального района Пермского края






2014 г.

Тема мероприятия: Изменение отношения подростков к психоактивным веществам. Тема выбирается из предложенных обучающимися.
Место мероприятия в системе воспитательной работы классного руководителя: одно из занятий цикла «Я и мое здоровье»
Цели:
Воспитание ответственного отношения к своему здоровью, осознание роли вредных привычек в жизни подростка, через организацию проектной деятельности. Формирование готовности соблюдать законы здорового образа жизни, усвоение социально ценных поведенческих норм через включение обучающихся в активную деятельность по реализации проекта.
Развитие универсальных учебных действий, коммуникативных навыков учащихся, через организацию групповой работы.
Форма: классный час.
Оборудование: компьютер с проектором, видеокамера, ноутбуки с выходом в интернет, листы бумаги, карандаши, футболки, бейсболки.
Основные источники информации: авторский цифровой образовательный ресурс (презентация Notebook 10), информационный кластер (электронные папки с фотографиями, рисунками, диаграммами, информационными текстам), Интернет – ресурсы, собственный жизненный опыт.
Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Используемые приемы, методы:
Приемы обучения: эвристическая беседа.
Методы обучения: проблемно – поисковый, проектный.
Планируемые результаты:
1) Учащиеся определяют отрицательные стороны использования ПАВ. В ходе фронтальной работы и работы в группах продолжат формировать умение осознавать проблему и определять способы выхода.
2) Формируются УУД:
личностные: владение различными социальными ролями в коллективе, умение работать в группе, умение вести дискуссию и презентовать себя, формирование способности к мотивации самооценке, самопознанию.
метапредметные:
- коммуникативные (умение строить речевые высказывания, формулировать и высказывать собственное мнение, отстаивать свою позицию, умение слушать и слышать собеседника, умение владеть монологической и диалогической речью, учащиеся проявят толерантность, не допустят возникновение конфликтов);
- регулятивные (умение принимать и сохранять учебную задачу, контроль и оценивание своих действий при работе с предложенным материалом, внесение необходимых корректив в действия на основе принятых правил, умение рефлексировать свои действия);
- познавательные (умение выстраивать аналогии между предложенным материалом и собственным опытом, умение пользоваться символами, анализ материала, выделение главного, поиск информации).
8. Список литературы:
Программа развития классного коллектива 9 «Б» класса МБОУ «СОШ №4 г. Осы» на 2011-2014 учебный год.
Колодезнева Н.Г. и др. Классные часы. 7-9 класс. – Волгоград: Учитель, 2010.
Журнал «Справочник классного руководителя», 2009.
Н. И. Дереклеева. Родительские собрания. 5-11 классы. - М.: ВАКО, 2004. - 240 с. - (Педагогика. Психология. Управление).
Н. И. Дереклеева. Справочник классного руководителя. 5-11 классы. - М.: ВАКО, 2004. - 272 с. - (Педагогика. Психология. Управление).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Yandex картинки
Конспект классного часа
Формируемые универсальные учебные действия
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся

Личностные
Формирование внутренней позиции на уровне положительного интереса к занятию.
Метапредметные
Коммуникативные
Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий.
Формулирование собственного мнения и позиции.
Регулятивные
Принятие и сохранение учебной задачи.
Познавательные
Определение аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Организационный момент. Определение темы урока.
Классный руководитель: Здравствуйте ребята. В нашем классе мы провели анкетирование по басне «Лиса и заяц». Вы делали иллюстрацию к этой басне, а я сегодня хочу представить результаты.
По тому, какой отрывок басни нарисован, насколько близко расположен лиса и заяц, какие предметы есть на рисунке можно определить отношение рисующего к психоактивным веществам (ПАВ).
ПАВ – это любое вещество, которое влияет на функционирование нервной системы, приводя к изменению психического состояния.
По рисунку можно определить:
Характер информированности респондента о психоактивных веществах (ПАВ)

Классный руководитель: давайте проанализируем полученный результат.
Обучающиеся:
-75% - испытывают любопытство к этой теме, т.е. в силу подросткового возраста относятся к этой информации как любой другой.
- 11% - проявляют положительный характер информированности, т.е. они с большим интересом воспринимают отрицательную информацию о действии ПАВ (не все привыкают, один раз можно, раскрываешь новые возможности, легче творить и т.д.)
- 14% - проявляют отрицательный характер информированности.
Т.о. не хватает информации о ПАВ.
2. Наличие внутренней поведенческой установки к ПАВ

Классный руководитель: давайте проанализируем полученный результат.
Обучающиеся:
-29% - имеют установку на опасное поведение по отношению к ПАВ;
-32% имеют установку на безопасное поведение по отношению к ПАВ;
-39% не имеют установки на поведение по отношению к ПАВ
Т.о. возникает необходимость коррекции поведенческой установки.
Классный руководитель: сформулируйте проблему, которую мы будем рассматривать здесь и сейчас.
Обучающиеся:
Найти информацию о ПАВ (т.е. удовлетворить любопытство);
Формировать отношения к ПАВ.
Классный руководитель: предлагаю начать с составления алгоритм решения любой проблемы.
Обучающиеся: конструируют алгоритм решения проблемы.









Создает условия для атмосферы сотрудничества.
Организует процесс анализа результатов анкетирования.





Вводит понятие ПАВ





















Организует эвристическую беседу, мотивирует на дальнейшее обсуждение проблемы.



Корректирует и дополняет ответы обучающихся

















Оказывает помощь в построении алгоритма решения проблемы.
Заполняет схему на доске.
Дополняет и корректирует ответы детей
Актуализируют результаты анкетирования, включаются в его обсуждение.









Фронтальная работа:
Анализируют результаты анкетирования (диаграммы), формулируют выводы.



















Фронтальная работа:
По результатам анкетирования формулируют проблему











Фронтальная работа:
В ходе эвристической беседы составляют алгоритм решения проблемы.





Планирование действий для решения проблемы.
Классный руководитель: Какова тема нашего занятия? (Слайд)
Обучающиеся:
- Изменение отношения подростков к ПАВ.
- Здоровый образ жизни и подросток.
- В здоровом теле здоровый дух.
- Береги здоровье с молоду.
(из предложенных тем выбирается наиболее соответствующая)
Классный руководитель: Работаем по схеме (см. выше). Назовите, где содержатся ПАВ. Обучающиеся: сигареты, алкогольные напитки, спайсы, энергетики, клей, ацетон.
Классный руководитель: Почему подростки начинают употреблять ПАВ?
Обучающиеся:
- Казаться взрослее;
- Быть привлекательными для противоположного пола;
- Быть более раскованным;
- Получить удовольствие;
- От скуки.
Классный руководитель: Предложите альтернативные варианты проведения свободного времени, которые возможны в нашем городе.
Обучающиеся: Найти интересное занятие: спорт, танцы, туризм, музыка, наука и т.д.
Классный руководитель: предложите, что мы можем сделать, чтобы показать эти альтернативные способы проведения свободного времени подросткам.
Обучающиеся:
- создать группу, которая пропагандирует здоровый образ жизни;
- оформить газету по проблеме вредных привычек;
- создать презентацию;
- снять видеоролик.
Классный руководитель: Что должно быть отражено в вашей работе?
Обучающиеся: Наше отношение к ПАВ.
Классный руководитель: Хорошо. Что выбираем? Какую цель мы перед собой сейчас поставим?
В зависимости от выбора обучающихся, целью проекта является создание продукта, в котором подростки должны отразить свое отношение к ПАВ: сценария выступления агитбригады, оформление газеты, создание презентации или съемка видеоролика (возможны другие варианты).
Оформляет запись.

Организует эвристическую беседу, мотивирует на выбор темы, цели и способов деятельности на занятии.

Фронтальная работа:
Формулируют несколько тем занятия. Из предложенных формулировок выбирают наиболее соответствующую.


Предлагают альтернативные варианты свободного времени в нашем городе.
Выбирают вид проекта(газета, презентация, агитбригада, видеоролик).

В ходе эвристической беседы формулируют цель.
Проецируют деятельность на проблемную ситуацию в городе.

Личностные
Смыслообразование.
Метапредметные
Коммуникативные:
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Регулятивные:
Внесение необходимых корректив в действия на основе принятых правил. Познавательные: Обработка и использование информации.

Работа в группах
Для работы в группах используется: Интернет ресурсы, информационный кластер (электронные папки с фотографиями, рисунками, диаграммами, информационными текстам), собственный жизненный опыт, личные фотографии.
Классный руководитель: как нам реализовать нашу цель за короткое время?
Обучающиеся: поделимся на 5 групп. Каждая группа выбирает одну из проблем и альтернативный выход и создает часть продукта:
Группа 1. Курение -------Спорт
Группа 2. Алкоголь ------- Туризм
Группа 3. Спайсы ------------ Танцы
Группа 4. Энергетики ---------Музыка
Группа 5. Токсикомания ----Наука
(в зависимости от выбора подростков сочетания могут быть другими)
Классный руководитель: Как представить информацию, чтобы она воспринималась подростками?
Обучающиеся: Коротко, доходчиво, чтобы было модно, современно, привлекательно для подростков и наглядно.
В зависимости от выбора обучающимися вида продукта предполагается:
Обучающиеся: оформление газеты по проблеме вредных привычек
Классный руководитель: Т.о. ваша задача:
Оформить газету на листе А4, использовать информацию кластера или интернет ресурса, отразив свое отношение к выбранной проблеме и предложенной альтернативе;
Подготовить защиту.
Для работы в группе используется:
Интернет - ресурсы;
На печатной основе: личные фотографии, рисунки, диаграммы, информационные тексты; Собственный жизненный опыт.
Обучающиеся: создание группы, которая пропагандирует здоровый образ жизни
Классный руководитель: Т.о. ваша задача:
Разработать сценарий, в котором использовать информацию кластера или интернет ресурса, отразив свое отношение к выбранной проблеме и предложенной альтернативе;
Разыграть сценку.
Для работы в группе используется:
Интернет ресурсы;
собственный жизненный опыт.
Обучающиеся: создание презентации
Классный руководитель: Т.о. ваша задача:
Разработать презентацию РР, в которой использовать информацию кластера или интернет ресурса, отразив свое отношение к выбранной проблеме и предложенной альтернативе;
Подготовить выступление – защиту презентации.
Для работы в группе используется :
Интернет ресурсы;
Информационный кластер (электронные папки с фотографиями, рисунками, диаграммами, информационными текстам);
Собственный жизненный опыт;
Личные фотографии.
Обучающиеся: снять видеоролик.
Классный руководитель: Т.о. ваша задача:
Сочинить небольшое стихотворение в модном стиле, в котором , использовать информацию кластера или интернет ресурса, отразив свое отношение к выбранной проблеме и предложенной альтернативе;
Разработать слайд презентации РР для наглядного представления информации;
Подготовить выступление.
Для работы в группе используется:
Интернет ресурсы;
Информационный кластер (электронные папки с фотографиями, рисунками, диаграммами, информационными текстам;
Собственный жизненный опыт;
Личные фотографии.
Консультирует, отвечает на вопросы обучающихся.
Групповая работа:
Выбирают проблему предложенную на доске, обсуждают в группе, высказывают свое мнение друг другу, распределяют обязанности внутри группы, создают свой продукт, готовят выступающего от группы.


Личностные
Смыслообразование. Оценивание собственной деятельности, своих достижений.
Метапредметные
Регулятивные:
Осуществление итогового контроля деятельности.
Коммуникативные:
Построение монологического высказывания.
Представление продукта
Представитель от каждой группы выходят к доске и представляют работу группы в зависимости от выбранного продукта:
Собирают газету из листков А4;
Разыгрывают сценку;
Защищают презентацию;
Зачитывают стихотворение, а оператор снимает видеоролик.



Индивидуальная работа:
Один из группы выступает, представляя и защищая продукт работы








Рефлексия деятельности
Классный руководитель: Обсудим результат нашей работы.
Классный руководитель: Что у нас получилось.
Соответствует ли выступление каждой команды требованиям?
По вашему мнению, доступно ли представлена информация для подростков вашего возраста?
Привлекательна ли эта информация для подростков?
Отраженно ли ваше отношение к ПАВ?
Что эта работа дала лично для вас?
Обучающиеся высказывают свое мнение, анализируют полученный результат.
Классный руководитель: Что мы будем дальше делать с этим продуктом?
Обучающиеся:
Продукт нужно доработать;
Разместить продукт в средствах массовой информации (газета, Интернет) или выступить с ним на подростковую аудиторию школы или города;
Назначить ответственных за исполнение решения класса.
Классный руководитель:
Ребята, вы сегодня хорошо поработали. Попытались сделать шаг для решения проблемы употребление ПАВ подростками в нашем городе. Подумайте до следующей встречи, что вы можете предложить своим одноклассникам, у которых есть подобные проблемы.
Организует рефлексию деятельности групп
Фронтальная работа:
Анализируют и оценивают результаты работы в группе и результаты работы других групп
по критериям, делают выводы,

Индивидуальная работа:
Один обучающийся от группы строит монологическое высказывание об итогах работы на занятии.













Проблема


Решение
проблемы

Способ решения
проблемы





Коррекция поведенческой установки


Предложить альтернативу


Выполнить проект







15