Классный час на тему В мире профессий


Классный час «В мире профессий»
Цель: познакомить детей с названиями и сущностью различных профессий, с понятием «трудолюбие»; развивать быстроту реакции, внимание, мышление, воображение; воспитывать уважение к труду.
Задачи: обогащать знания учащихся о мире профессий, воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, способствовать повышению групповой сплочённости, обогащению опыта участия в проектной деятельности, опыта презентации проектов, способствовать выработке положительного отношения и уважения к труду и начальной профориентации.
Содержание:
Здравствуйте, дети. Рада приветствовать вас на нашем внеклассном мероприятии, которое называется «В мире профессий». Не далек тот час, когда перед Вами станет выбор – какую профессию получить. Профессия – это дело, которым занимается человек и получает за это деньги. Мир профессий огромен и насчитывает более 40 тысяч, причем ежегодно появляются и одновременно исчезают или видоизменяются многие из них. А что же нужно, чтобы получить хорошую профессию? И какая из профессий является наиболее важной? Сегодня пока вы сидите за партой, главным для Вас является получение знаний, которые и будут вашей базой и капиталом для всей вашей дальнейшей жизни.
Для того чтобы освоить какую-либо профессию, нужно специально учиться после окончания школы, например, в колледже, в техникуме, в институте, в академии, в университете. Чем больше знаний и опыта имеет человек в области своей профессии, тем более ценным специалистом он считается и тем выше оплачивается его труд.
А чтобы лучше познакомиться с профессиями, мы проведем игровой конкурс «В мире профессий», в которых участвуют 3 команды. Если вы знаете ответ, то поднимаете карточку-сигнал. Первой отвечает та команда, которая первой подняла карточку. Если вы неправильно ответили на вопрос, то другая команда имеет право ответить на этот же самый вопрос. Победителем команды будет та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
«Разминка»
Ребята перед тем, как мы начнём конкурс, давайте настроимся на интересную работу и выполним интересные упражнения.
- нарисуйте в воздухе лежачую восьмёрку, симметричные предметы елку, сердечко, бабочку;
- выполните массаж щек, лба и мочек уха;
- поиграйте как будто на пианино в воображении, но изображая действия в воздухе.
1 конкурс «Угадай профессию»
Слушать лёгкие любит он нам
И уколы сделать может.
Градусник поставит сам,
Витаминку в рот положит (врач)
Бегать, прыгать он умеет.
Мяч чеканит очень ловко.
В теннис, в волейбол играет
И в футболе есть сноровка (спортсмен)
Красоту он замечает
И цвета все различает.
Может кистью на бумаге
Твой портрет нарисовать. 
И увидев солнце в небе
Радостный пейзаж создать! (художник)
Нитки, ножницы, булавки:
И работа вся кипит. 
Создаёт из ткани вещи, 
Школьную форму для вас может сшить (швея)
Его работа в глубине, на самом дне,
Его работе в темноте и тишине.
Пусть труд его нелегок и непрост,
Как космонавт плывет он среди звезд.
(Водолаз)
Он опускается в забой,
Его работа под землей.
(Шахтер)
Ему нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка!
(Слесарь)
Мастер, мастер, помоги -
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди -
Мы пойдем сегодня в гости.
(Сапожник)
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро.
(Маляр)
На пастбище ведет он рано
Стада коров, овец, баранов.
(Пастух)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок... (учитель)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар)
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... (шофер)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья... (плотник)
Папа у меня - герой!
Ходит в форме, с кобурой!
Посреди ночного мрака
Где-то кража или драка?
Сразу по "02" звоните,
Папу моего зовите! (полицейский)
2 конкурс « Кому принадлежат эти вещи?»
Каждая профессия имеет свои орудия труда.
Ложка, нож, поварешка. (Повар)
Мел, указка, книга. (Учитель)
Ноты, инструмент, сцена. (Музыкант)
Кирпич, цемент, мастерок. (Строитель)
Краска, шпаклевка, валик. (Моляр)
Иголка, нитка, ткань. (Швея)
Тряпка, ведро, швабра. (Уборщица)
Ножницы, расчёска, фен. (Парикмахер)
Прилавок, продукты, весы. (Продавец.)
Сумка, газета, письмо. (Почтальон.)
Фотоаппарат, пленка, квитанция. (Фотограф.)
Комбайн, поле, зерно. (Комбайнер.)
Трамвай, деньги, билет. (Кондуктор.)
Книга, формуляр, читатель. (Библиотекарь.)
3 конкурс «Самая- самая…» называем профессию.
самая зелёная профессия (садовник, лесник)
самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)
самая волосатая (парикмахер)
самая денежная (банкир, профессиональные спортсмены, модель)
самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)
самая ответственная (судья, прокурор, хирург)
самая смешная (клоун)
самая умная (учёный, профессор)
самая белая (врач)
самая зубастая (стоматолог)
самая начитанная (библиотекарь)
самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель)
самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик)
4 конкурс «Наборщик» (собрать из букв этого слова новые короткие слова)
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
5 конкурс «БУКВА и ПРОФЕССИЯ»
Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда составит наибольшее количество слов, начинающихся с буквы П ( проводник, плотник, пожарный, полицейский, полярник, пограничник, печник, пиротехник, повар, пекарь, портной, парашютист).
Физминутка. Игра «Правда ли?» (если правда – хлопаем, если неправда – топаем.)- А теперь ответьте, правда ли...- что пекарь доит корову?- что таксист перевозит людей?- что кочегар топит печь?- что свинарка лечит поросят?- что маляр красит стены?- что кондуктор продает билеты?- что стюардесса стрижет волосы?- что слесарь-сантехник чинит краны?- что клоун работает в бане?- что модель демонстрирует одежду?- что кондитер печет торты и пирожные?- что бухгалтер выполняет рисунки?- что библиотекарь разносит почту?- что садовод ухаживает за садом?- что полицейский ловит бандитов?- что столяр делает мебель?- что пчеловод разводит кроликов?- что хлебороб растит хлеб?6 конкурс «О ком так говорят?»
Каждый труд почетен. Не столько важно КЕМ человек работает, сколько важно, КАК он работает. От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дела. Как вы понимаете слово «трудолюбие»?
Задание: определите, о каком (трудолюбивом или ленивом) человеке эти выражения:
- «Мастер своего дела».- «Работает спустя рукава».- «Лень прежде него родилась».- «Золотые руки».- «Трудится не покладая рук».- «От лени мохом оброс».- «Работает, словно спит».
7 конкурс «Собери пословицы»
1. Если нет охоты – мало толку от работы.
2. Дело мастера боится.
3. Тот человек в почете, чьи руки в работе.
4.Труд кормит, а лень портит.
5.Если не трудиться – можно в жизни заблудиться.
6. Кончил дело - гуляй смело.
7. От труда здоровеют, а от лени болеют.
8. На работу с радостью, а с работы с гордостью.
Настоящий мастер потому и настоящий, что работает на совесть. Труд его приносит людям. И тогда люди говорят спасибо мастеру. Давайте мы скажем спасибо и дополним предложения «за что?»
- Сапожнику – за ... (удобную обувь).- Столяру – за ... (прочную мебель).- Строителю – за ... (уютное жилье).- Парикмахеру – за ... (аккуратную прическу).- Врачу – за ... (избавление от боли).- Уборщице – за ... (чистоту и порядок).- Портному – за ... (одежду).Презентация проекта «Кем я буду, когда стану взрослым»
Вот мы и подошли к итогу нашего мероприятия. Играя, мы освежили свою память и вспомнили многообразие профессий и специальностей. Впереди у нас новые знакомства с профессиями, новые встречи, экскурсии, разнообразные творческие задания. А на данный момент главным для Вас должна стать учеба, получение хороших знаний, которые пригодятся в нашей жизни.
Много здесь профессий разных,Выбрать что – не знаешь сразу.В жизни много пригодится –Стоит только научиться.
Но кем бы, ни стали вы - малярами или артистами,
Строителями, трактористами, есть одно пожелание важное:
Чтобы были вы хорошими гражданами.
Умными, честными, великодушными,
Работящими, законопослушными.
Дополнительные задания
Назвать предмет и сказать, кто им пользуется- Зубов много, а ничего не ест. (Пила.)- Надели на палку стальную ладошку, И под ладошку сажают картошку. (Лопата.)- Взмахнет, нырнет, трава упадет. (Коса.)- То назад, то вперед Ходит, бродит пароход. Остановишь горе, Продырявит море. (Утюг.)- Шагает мастерица по шелку да по ситцу. Как мал ее шажок! Зовется он стежок. (Иголка.)- Два конца, два кольца, а в середине - гвоздик. (Ножницы.)- Старая бабка по двору шныряет, чистоту соблюдает. (Метла.)- Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень:
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (Нож.)- Вострушка – вертушка уперлась в винт ногой – Потерял болтун покой. (Отвертка.)- Замечательный дружище: деревянная ручища, да железный ободок, да каленый гребешок. Он у плотника в почете, Каждый день с ним на работе. (Топор.)
Сейчас я прочту вам стихотворение А. Шибаева. В нем в конце каждой строчки отсутствует слово – название профессии. Попробуйте его угадать.Самолетом правит … (летчик) . Трактор водит … (тракторист) . Электричку … (машинист) . Стены выкрасил … (маляр) . Доску выстругал … (столяр) . В доме свет провел … (монтер) . В шахте трудится … (шахтер) . В жаркой кузнице – … (кузнец) . КТО ВСЕ ЗНАЕТ – МОЛОДЕЦ !
«Головоломки-ребусы». Отгадать профессии , зашифрованные в ребусах.
Строитель
Печник
Парикмахер
Инженер
Слесарь
Рыбак
Редактор
Сапожник