Развитие коммуникативной компетенции уч-ся на уроках русского языка


Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка Из опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ Лицей №8Смотровой Н.Г. Компетенция – совокупность знаний и умений, которые формируются в процессе обучения русскому языку и способствуют овладению им.Коммуникативная компетенция - это умение правильно, точно, логично, уместно и выразительно передать свои мысли средствами языка с учетом речевой ситуации. Коммуникативная компетенция Функциональный аспект языковой системы качества культуры речи виды речевой деятельности письмо чтение слушание говорение Элементы игровых технологий, направленные на развитие коммуникативной компетенции П р и н ц и п д е я т е л ь н о с т и П р и н ц и п т в о р ч е с т в а П р и н ц и п п с и х о л о г и ч е с к о й к о м ф о р т н о с т и Использование рефлексии на уроке - коммуникации Анализ текста = выразительное чтение + выделение опорных слов + абзацное членение + микротемы + собственный (вторичный) текст лингвистический лингвостилистический комплексный Виды анализа текста мотивация Готовность к восприятию внимание интерес эмоции чтение текста Вызов и поддержание интереса к теме выступленияУбедительность речи для слушателей Способы и приемы создания выразительной речи по разным темам в разных аудиториях Инновационная технология «Портфель ученика» - это инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда ребенка, рефлексии его собственной деятельности.Этапы работы:Сбор и создание документов (рецензии, отзывы, характеристики, эссе, резюме и пр.)Публичная защита - самопрезентация