Презентация на тему Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы


«Развитие коммуникативной компетенции учащихсяна уроках русского языка и литературы» Коммунальное государственное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №22» ГУ «Отдел образования г. Семей» Жакиянова Дарига Абузакировна (учитель русского языка и литературы) Цель: Реализация компетентностного подхода через использование интерактивных технологий. Задачи: Выявить роль компетентностного подхода в изучения русского языка к школах с казахским языком обучения..2. Систематизировать и проанализировать современные технологии, позволяющие сформировать коммуникативную компетенцию ученика.Применить интерактивные формы работы в процессе организации учебной деятельности. Актуальность: применение интерактивных технологий на уроках русского языка способствует более эффективному формированию у школьников коммуникативной компетенции, позволяющей быть востребованным в современном, развивающемся обществе. Проблема формирования и развития коммуникативной культуры учащихся - одна из ключевых проблем анализа результативности работы учителя и школы. Серьёзные затруднения учащихся 10 -11-классов в вопросах риторики Результаты проведенного социологического опроса среди учителей Мониторинг результатов стал для меня руководством в своей педагогической деятельности по формированию основных компетенций у моих учеников Результаты ЕНТ: Результаты проведенного социологического опроса среди учеников Коммуникативная компетенция - это овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся. Наша практическая задача 1.Использование информационных технологий2.Использование интерактивной доски3. Использование электронных и мультимедийных пособий   Информационные технологии позволяют по-новому использовать на уроках  русского языка текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию, пользоваться самыми различными источниками информации.   Использование интерактивной доски создает дополнительные достоинства использования интерактивной доски на уроках  русского языка: демонстрация работы одного ученика всем остальным ученикам класса создание рисунков, схем и карт во время проведения урока, которые можно  использовать на следующих занятиях, что экономит время на уроке; формируется более высокий уровень самообразовательных навыков Использование электронных и мультимедийных пособийпомогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию с учетом особенностей детей, их уровня обученности, склонностей. Изучение русского языка с помощью компьютерных программ вызывает огромный интерес у учащихся. Электронные пособия, содержащие интерактивные игры, анимацию, помогают решить проблему мотивации: занимательность, разнообразие заданий, смена видов деятельности, привнесение элементов творчества – всё это способствует оптимизации учебного процесса. Использование ИКТ на уроках русского языка позволяет: учитывать страноведческий аспект, сделать занятия запоминающимися и эмоциональными, реализовать индивидуальный подход, усилить самостоятельность школьников,повысить качество наглядности Работая по модульной технологией М.М Жанпеисовой, вели курс «Комплексный анализ текста». Комплексный анализ текста, дающий возможность для практического совершенствования коммуникативных навыков учащихся УченикКаждый ученик идет путём открытий незнакомого, неизведанного ранее, а вместе мы делаем одно дело: учимся и учим друг друга. формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в огромном потоке информации, умение анализировать, сравнивать,  обобщать, делать выводыконкурентоспособность, мобильность будущего поколения. УчительЗадача учителя - открыть талант в детях и вместе с ними идти по пути познания, творчества, успеха. учитель выступает как сценарист, режиссер, партнёр Выпускник Способный ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях Критически, творчески мыслить видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены  самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня  грамотно работать с информацией  быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах Систематическое  использование интерактивных методов и приемов работы на уроке привело к целому ряду  последствий:1.Повысилась производительность урока.2.Активнее устанавливаются межпредметные связи. /история Казахстана, география, биология, казахский язык/3.Появилась возможность организации  учебной  деятельности учащихся под руководством преподавателя.4.Изменились к лучшему взаимоотношения с учениками , особенно с увлеченными ПК.  Они начали видеть в преподавателе «родственную душу».5.Изменилось отношение к учебному труду. Ребята начали  выбирать способы реализации своих способностей и  возможностей, активно вовлекаться во внеурочную деятельность.6.Сохраняется устойчивая мотивация учащихся к учению на уроках и во внеурочной деятельности. В ы в о д ы:Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, так как теперь учителю представилась возможность сделать урок более ярким и увлекательным.