Самоанализ открытого урока обучения грамоте (письма) в 1 классе.Тема урока: «Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв».


Самоанализ открытого урока обучения грамоте (письма) в 1 классе.
Тема урока: «Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв».
Цель урока: создание условий для формирования умения писать изученные буквы, слова и предложения с изученными буквами.
Задачи урока:
Образовательные:
продолжать формировать в памяти учащихся чёткий зрительно-двигательный образ изученных букв.
отработать умение писать сочетания ча, жи.
закрепить графические навыки письма изученных букв и гигиенические навыки письма.
Развивающие:
содействовать развитию моторики, фонематического слуха.
развивать у учащихся аналитико-синтетическую мыслительную деятельность через решение заданий с буквами.
развивать коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.
Воспитательные:
воспитывать позитивное отношение к письму как виду речевой деятельности и устойчивой познавательной мотивации.
воспитывать желание учиться.
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, пропись, дополнительная тетрадь.

Тип урока можно обозначить, как урок повторения. На 1 этапе были использованы фронтальная и индивидуальная формы работы, на третьем этапах урока детям была предложена групповая форма работы.
Проектировался поисковый тип активности учащихся. При введении учебного задания я старалась опираться на фактически имеющиеся у учащихся знания и умения. Дети самостоятельно применяли способы работы со словом: делили на слоги, ставили ударение, рисовали схемы слова. Осуществляли работу в парах: составляли предложение и подчёркивали в нём «опасные места». На каждом этапе урока детьми осуществлялся контроль как своих действий, так и действий товарищей. В ходе обсуждения дети в равной мере обращают свои высказывания как к учителю, так и к оппоненту.
На заключительном этапе была организована работа, с помощью которой вспомнили о теме урока и его целях. Каждый ребёнок высказал мнение о своей работе на уроке и об уроке в целом.
На мой взгляд, урок достиг поставленных задач и целей.
Учитель: Невзорова Елена Анатольевна