Методическая разработка внеурочного занятия кружка Всё обо всём История конфет


Муниципальное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа с. Чкалово Краснокутского района Саратовской области
Методическая разработка
внеурочного занятия кружка «Всё обо всём»
«История конфет»
2016 год
Тема: «История конфет»
Цель:
     обучающие:
  - познакомить  воспитанников  с  многообразием  конфет и историей их  возникновения;
  - сформировать представления  о вреде и пользе конфет  для организма человека;
  - познакомить  воспитанников  с технологией приготовления желейного мармелада.
воспитательные:
      - воспитывать у детей понимание неприемлемости  злоупотребления сладостями;
      - воспитывать  культуру    общения в процессе совместной  деятельности;
Личностные УУД:
- формировать умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.
Регулятивные УУД:
- учить принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.
Коммуникативные УУД:
- формировать умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным дляоппонентов образом; - задавать вопросы; - работать в группе – устанавливать рабочие отношения;
- отображать в речи содержание совершаемых действий.
Познавательные УУД:
- учить осуществлять выбор наиболее эффективныхспособов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- давать определение понятиям, обобщать понятия;
- строить логическое рассуждение.
Ход занятия
I.Организационный момент
II. Сообщение темы
Отгадайте загадку и узнаете о чём будут наше занятие сегодня.
 Разные ношу одежды,
 Но внутри я, как и прежде:
 Карамельная, шоколадная,
 И сгущенная, и мармеладная.
 И с изюмом, и с орешком.
 Вместе, с кремом   вперемешку.
 Во всем мире знают дети,
 Нет вкусней меня на свете!
 Разверните, посмотрите,
 Сразу в рот меня кладите.
       Тут уж точно нет секрета.
  Как зовут меня? (конфета)
Мы с вами познакомимся с  многообразием  конфет и историей их  возникновения.
III. Просмотр слайдов презентации «История конфет»
1.           Слайд  «История конфет».
2.           Слайд.
        3. Слайд. Основу любых конфет составляет сахар. Его  достоинства первыми для себя         открыли индийцы, именно из древнеиндийского наречия слово «саккара» перекочевало во все европейские языки. В письменных памятниках Русси  упоминание о «заморском товаре» впервые встречается в 13 веке.
        4 Слайд.  Первые русские кондитеры изготовляли из сахара фигурки и леденцы для царя и вельмож. Прародителями крупных кондитерских были небольшие семейные мастерские. Кустари наладили выпуск простой и очень популярной карамели – леденцов, которую «лепили» вручную из карамельной массы. Карамель делали разную: от самой примитивной, распространенной в народе, до изысканной, в красивой обертке.
         5 Слайд. «Одежда для конфет». Более 100 лет назад в России употребляли слово «конфектъ» или во множественном числе «конфекты». Именно так было написано на всех конфетных обертках дореволюционной эпохи.
         6 Слайд.  Над оформлением фантиков для сладкой продукции нередко работали известные художники. Так было и в России и за рубежом. Например, логотип популярного леденца на палочке chupa-chups  в 1961 году нарисовал сам Сальвадор Дали.
   7.  Слайд  «Конфетное многообразие».  В принципе  карамель к конфетам отношение не имеет, т.к. сахар в карамели находится в стеклообразном состоянии, благодаря чему ее корпус приобретает твердость.  Какой только карамели не существует! Глазированная, с помадкой, с фруктовой и молочной начинкой, слоеная и леденцовая. Карамель была и остается самой демократичной и недорогой сладостью.
Конфеты – суфле, например, «Птичье молоко» были придуманы на московской  фабрике «рот – Фронт» в 1966 году. С тех пор технология их приготовления не изменилась: сахаро-паточный сироп, яичный белок. Сливочное масло и молоко взбивают в специальных машинах, а затем приготовленную массу разливают по формам, на следующий день режут и глазируют шоколадом.
      8 слайд. Мармелад – «конфетное варенье». Историческая родина мармелада – Ближний  Восток, глее испокон веков уваривали фруктовый сок до плотного сгущения. Его готовили из айвы, яблок и абрикосов. Технология промышленного производства была налажена во Франции, где кондитеры готовили особый вид конфетообразного варенья. Глазированного шоколадом и получившего название «мармелад».
      9 Слайд. Шоколадные конфеты моложе карамели – им всего около двух веков. Но, как и первая карамель, первые шоколадные конфеты с различной начинкой создавались в ремесленных кондитерских в Европе. Именно начинка позволила разнообразить ассортимент.
     10 Слайд. Шоколадные конфеты с сухими фруктами и орехами, пралине и помадкой. Придела фантазии нет – во Франции. например, шоколадные конфеты начиняют сыром рокфор.
11 Слайд. Самые вредные сладости.  Любые липкие и тягучие сладости: ириски, помадки и жевательные конфеты – это настоящие разрушители для зубов. Забиваясь между зубами, прилипая к ним, они создают все условия для развития кариеса.
12 Слайд. Помимо этого недобросовестные производители «обильно сдабривают» свою продукцию красителями, консервантами и пищевыми добавками. Вся эта «химия» вызывает  аллергические реакции, повышенную утомляемость, беспокойный сон, снижение умственных способностей.
13 Слайд.  «Загадочный шифр»  Е -104, используется в цветных драже, леденцах и жвачках, вызывает воспаление кожи и повышенную активность у детей.
Е -129, красный или оранжевый. Вызывает различного рода аллергические реакции, является причиной раковых заболеваний.
Е -102, тартразин, оказывает общее негативное воздействие на органы пищеварения.
Все они запрещены в 9 государствах Европы. Российские производители придерживаются санитарных норм, поэтому наши сладости зачастую проигрывают заграничным по окраске, но выигрывают по пищевой ценности и безопасности.
14 слайд   «Какая польза от конфет?» Сладости, как и все углеводы являются источником энергии и натурального транквилизатора, который успокаивает нервы и поднимает настроение. Содержащийся в сладостях теобромин способен снимать усталость и придавать бодрость. Благодаря шоколаду в организме человека вырабатываются эндорфины, так называемые «гормоны счастья». Умеренное и регулярное потребление черного шоколада снижает риск сердечнососудистых заболеваний,  артериальное давление, повышает уровень антиоксидантов в крови.  Мармелад, за счет содержащегося в нем пектина, благотворно воздействует на органы пищеварения. Но «сладким лекарством» не стоит злоупотреблять.
15 Слайд   Рекомендации «Хорошего – понемножку».
 
1.                Ограничивайте сахар в рационе.
2.                Не употребляйте сладости каждый день.
3.                Пейте напитки без сахара.
4.                Замените конфетные перекусы на фруктовые.
5.                Исключите из рациона жевательные конфеты, ириски и леденцы.
6.                Соблюдайте дневную норму сладостей: 25гр. для школьников
IV. Просмотр видео «На конфетной фабрике»
V. Интересные факты о конфетах:1.К самым необычным в мире сладостям можно причислить финские конфеты. Они бывают разными по вкусу: кислые, соленые и даже со вкусом нефти!
2.Звание самой большой конфеты принадлежит мишке по прозвищу Хаги-Бой. Его высота составляет 1,68 метра и вес – 633 килограмма! 
3.Длина самой большой коробки для конфет составляет 2,5 метра, а ширина 1,5 метра. В такую коробку уместилось 800 кг шоколадных конфет!
4.В XVI веке в Европе шоколаду приписывали магические и лечебные свойства. Но чудо не произошло, и тогда шоколад стали считать источником всех бед!
VI. Игры
А сейчас мы поиграем.
Игра «Эрудит»
Для производства разного рода конфет существую различные технологии. По указанным технологическим цепочкам, попробуйте догадаться какие конфеты получаются в итоге.
1) приготовление сиропа, смешивание всех компонентов, охлаждение полученной массы, приготовление начинок, придание нужной формы, заливка начинок, затвердевание, упаковка – это технологический процесс изготовления карамели.
2) варочный процесс, формовка или отливка помадной массы в специальные овальные формы, прогон форм через охлаждающие системы, глазирование конфет помадкой, охлаждение, упаковка продукции в обёрточную бумагу - это технологический процесс изготовления шоколадных конфет.
2. Лишняя конфета
Дети ходят вокруг стола под музыку, как только музыка выключается, то нужно взять одну конфету, а кому не хватило, выходят из игры.
3.Игра «Лабиринт»
м а ра к ше рм е к о
л а в л о зьфда фе
е л и ри м
ьс а пно
VII. Творческое задание «Конфетное дерево»
Ученики на заготовках-конфетах подписывают каждый свою конфету, украшают фантик и наклеивают конфеты на символический рисунок дерева без листьев, и он вывешивается в классе.
VIII.ИтогКонфеты всегда были одним из самых любимых лакомств детей. И очень хорошо, что мы сегодня уделили внимание детскому лакомству.