Конспект открытого урока обучения грамоте (русский язык) в 1 классе на тему:«Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв».


МКОУ «Грязновская средняя общеобразовательная школа»
Открытый урок по обучению грамоте ( письмо) на тему: «Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.»Подготовила и провела учитель
начальных классов: Невзорова Е.А.
2014 – 2015уч.год.
Цель урока: создание условий для формирования умения писать изученные буквы, слова и предложения с изученными буквами.
Задачи урока:
Образовательные:
продолжать формировать в памяти учащихся чёткий зрительно-двигательный образ изученных букв.
отработать умение писать сочетания ча, жи.
закрепить графические навыки письма изученных букв и гигиенические навыки письма.
Развивающие:
содействовать развитию моторики, фонематического слуха.
развивать у учащихся аналитико-синтетическую мыслительную деятельность через решение заданий с буквами.
развивать коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.
Воспитательные:
воспитывать позитивное отношение к письму как виду речевой деятельности и устойчивой познавательной мотивации.
воспитывать желание учиться.
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, пропись, дополнительная тетрадь.
Тема урока: «Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв».
Этапы работы Содержание этапа
I. Организационный момент. Мотивация и стимулирование деятельности обучающихся.
Самоопределение к деятельности.
Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: - подготовиться к продуктивной деятельности на уроке, психологически настроиться на учебную деятельность, на совместное сотрудничество с обучающимися.
Цель, которую хочет достигнуть учитель:
- способствовать подготовке обучающихся к продуктивной работе.
Задачи: - создать положительный эмоциональный настрой;
- организовать внимание и внутреннюю готовность обучающихся.
- напомнить о важности аккуратной работы в тетради.
Результат: готовность обучающихся к активной деятельности на уроке.
Методы: словесные, объяснительно - иллюстративные.
Коммуникативные УУД
Личностные УУД
Регулятивные действия.
Обеспечение обучающимися организации их учебной деятельности. Эмоционально - положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.
Слайд № 1
1. Вот звенит для нас звонок -
Начинается урок.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке:
Ручка, карандаши и тетрадка?
2. - К нам пришли гости. Они хотят посмотреть чему вы научились и порадоваться за вас. Поздоровайтесь с ними и подарите им свою улыбку.
Мы гостей сегодня ждали И с волнением встречали. Мы должны им показать, Как умеем мы писать, Думать, мыслить и читать, На вопросы отвечать.
3. - Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдёт интересно и увлекательно. Если будут трудности, мы всегда придём друг другу на помощь.
II. Актуализация опорных знаний.
Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: - быстрое включение в работу;
- формирование умения правильно выполнять разминку для пальцев.
Цель, которую хочет достигнуть учитель:
создать условия для формирования умения правильно выполнять разминку для пальцев;
создать необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности обучающихся.
Методы стимулирования: похвала, поощрение, создание ситуации успеха, удовлетворение желания быть значимой личностью.
Методы оценивания: взаимопроверка.
Коммуникативные УУД: принимать участие в работе парами, допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению.
Познавательные УУД: ориентация в прописях и дополнительных материалах, их полноценное понимание и воспроизведение, выполнение действий и сравнение с эталоном.
Регулятивные УУД: действие по намеченному плану, сохранение учебной задачи урока на данном этапе.Личностные УУД:проявление интереса к учебному труду
Слайд №2
1. - Но у нас сегодня есть ещё один необычный гость. Угадайте, кто это?
Слух и зрение прекрасны,
А бегун, ну просто классный,
По сезону одевается,
Цвет на шубке изменяется!
Слайды № 3
2. - Он хочет посмотреть, как вы работаете на уроке, каких успехов достигли.Он дарит вам солнышко и желает чтобы вы были такими же добрыми вёсёлыми.А о чём говорят лучики солнышка? Чтобы вы былы всегда дружными.
3. -Зайчик пришёл к нам не только с пожеланиями ,но и со своими заданиями.
Первое задание – это работа в прописи
4. Разминка для пальцев.
- Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать
А потом они в тетради будут буковки писать.

1)Идём по дорожке.
2) Потрём ладошки.
3) Массаж подушечек пальцев.

5. - Вспоминаем правила посадки и письма.Слайды№4,5.
Взяли ручку, сядем прямо,
Развернем углом тетрадь
Скоро нас попросит мама
Научить ее писать!
Красиво и чисто в тетради пиши:
Наклон соблюдай, никуда не спеши!
III. Формулировка темы и цели урока.
Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: - формирование у обучающихся умений ставить цели и прогнозировать результат своей деятельности.
Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:
создать условия для формирования обучающимися темы и цели урока.
Организация диалога с обучающимися, формулирование задач урока. Коммуникативные УУД
Личностные УУД
Воспринимать речь учителя, непосредственно не обращённую к ученику. Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
Методы: словесные, объяснительно - иллюстративные, мотивации.
Методы мотивации: волевые (формирование ответственного отношения, выявление познавательных затруднений, самооценка и коррекция своей деятельности, прогнозирование будущей деятельности)
Слайд № 6
1. - Откройте «Пропись» на странице 14. Рассмотрите страницу, все задания на ней.
2. - Постарайтесь сформулировать тему и цели нашего урока.
(Письмо слогов и слов с изученными буквами)
- Какая цель будет у нас на уроке?
(Будем отрабатывать написание букв, учиться писать слова с изученными буквами.)
- Для чего это нужно?
(Хорошо научиться писать буквы, слова и предложения)
3.Работа в прописи.
а) Для минутки чистописания даны элементы букв. Игра «Буквы рассыпались»
Дети обводят элементы, «собирают» буквы и записывают их в экранчике.
Б)Письмо строчной - й , и буквосочетания ий.
В)Звуковой анализ слов мои –мой(безударные гласные и их проверка) свой- твой .(находят отличия)
Кода так говорят? (приводят примеры)
Г)Чтение и письмо предложения про зайку.
Д) Составление предложения.
Он серенький. Он беленький. Он пушистый. Слайд№7
Физминутка. Слайд№8
IV.
Закрепление и применение новых знаний.
Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: учиться самостоятельно выполнять задания, находить их пути решения, применять изученные правила на практике.
Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:
развитие умения выполнять задания самостоятельно, умение применять правила на практике.Формирование умений работать в парах, самостоятельно.
Предметные задачи урока: развитие у обучающихся умения: упражняться в написании изученных букв, слогов и слов;
- делить слова на слоги, выделять ударный слог;
- закрепить виды соединений букв;
- отрабатывать навыки написания букв в словах
Познавательные действия: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения)
Регулятивные УУД: удерживать цель деятельности до получения её результата.
Коммуникативные УУД: умение объяснять свои действия.
Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: - развитие навыков самооценки и оценки товарищей, определения уровня достижения поставленных задач в течение урока;
- учиться объективно оценивать себя, свои действия и возможности своих товарищей.
Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:
- подведение итогов работы, кто особенно старался, кому необходима помощь, что нового узнали, о чём хотели рассказать окружающим;
- учитывать индивидуальные особенности каждого обучающегося;
- развивать умение разумно и объективно анализировать свои суждения, свою точку зрения, развивать осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.
Осуществляется самоконтроль и рефлексия на содержательном, коммуникативном уровне.
Регулятивные УУД:
оценка своих достижений, осознание трудностей, умение адекватно воспринимать оценку учителя.
Личностные УУД:
учебно - познавательный мотив изучения русского языка, ориентация на понимание причин успеха в учебе, проявление интереса к новому материалу, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности..Результат: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; вызвать положительные эмоции.
Методы мотивации и стимулирования:
- волевые (формирование ответственного отношения, самооценка и коррекция своей деятельности, формирование рефлексивности на данном этапе); - социальные (заинтересованность результатами коллективной и индивидуальной работы) Слайд № 9
Теперь послушайте следующее задание зайки. Отгадку запишем в тетрадку.

Отгадайте загадку.
Запишите отгадку.
Поработайте со словом.
Разных расцветок бывает,
Ушки стоят иль свисают,
Капустку, морковку грызёт,
И в клетке просторной живёт! (Кролик)Слайд№10
А почему загадка про кролика? (Ответы детей)
-Как мы работаем со словом? (Ответы детей)
А) Поделить на слоги.
Б)Поставить ударение.
В)Нарисовать схемы.
Г)Посчитать сколько вслове букв и звуков.
2.Задание проверяется. Дети оценивают себя и друг друга.
-Далее зайка предлагает поработать в парах.

Возьмите карточки. Вам нужно составить предложение, нарисовать схему,подчеркнуть в словах опасные места.
4.Задание проверяется .Дети оценивают себя и друг друга.Слайд№11


Слайд № 12
1. - Какие цели ставили в начале урока?
- Удалось ли выполнить поставленные цели?
- Остались ли затруднения? Все ли вопросы вы смогли исправить?
(Используется рефлексивный экран)
- Я узнал…
- Я удивился…
- Я задумался…
- Я научился…
- Я запомнил…
2. - Как оцените свою работу?
- А работу класса в целом?
- Кому до конца урока удалось сохранить хорошее деловое настроение? Помашите мне рукой. Сегодня на уроке вы потрясающе поработали. Молодцы!
Слайд№13
3.Зайка очень доволен и говорит вам: «Спасибо»! Он дарит вам свой портрет. Посмотри-
те! Что случилось с зайкой? Зайчик – беляк поздравляет всех с Новым годом!