Эссе Работа с родительским сообществом при внедрении Smart-обучение в начальной школе


Работа с  родительским сообществом при внедрении
Smart-обучение в начальной школе
В образовании РК стоит цель : внедрить Smart-обучение в начальную школу. Помимо технического обеспечения школ, профессиональной подготовки педагогов начальной школы, должна быть тесная связь школы с родительским сообществом. Как же донести информацию до родителей о внедрении Smart-обучения в начальной школе? Конечно же, через работу классных руководителей каждого класса, потому что работа  классного  руководителя  заключает  в себе  не  только  работу  с детьми, но и  тесное  взаимодействие  с  родителями. Все согласятся с тем, что важную роль в формировании личности играет, то какую работу проведёт учитель с родителями.
Классный  руководитель  не  может  и  не  должен  перевоспитывать   родите-лей,но  классный  руководитель  мог  бы  содействовать  наиблагоприятнейшим   условиям    для внедрения Smart-обучение в начальную школу.    Поэтому  первой  составной   частью   такого  взаимодействия   является  информационное   педагогическое    обеспечение  родителей   сведениями  о Smart-обучение .Конечно же во первых нужно опросить родителей с целью проведения анализа его готовности к потреблению, так называемой, "образовательной услуги в электронном виде". Начиная с самого элементарного: все ли семьи имеют в наличии компьютеры, умеют ли пользоваться программами  Word ,Excel и т.д ,имеют ли доступ к сети Интернет посредством домашнего, рабочего компьютеров и мобильных телефонов. Выяснить есть ли среди родителей каждого класса технические специалисты, готовые оказать квалифицированную поддержку проекту.
Второй составной частью является взаимодействие педагога и родителей -практическая   совместная  работа  ,  которую  организует   педагог, ознакомить с «Базовыми принципами системы смарт – образования»(авторы Агранович Б. Л., профессор каф. ОСУ ИК, начальник отдела ОИТ ВШ,Якушкина Е. И., ведущий программист отдела ОИТ ВШ, Новикова А. А., ведущий программист отдела ОИТ ВШ), можно провести мастер-класс с родителями. Что бы родители имели чёткое представление о смарт обучении, предложить зайти через интернет iteach. кz, программа  intel «Обучение для будущего» в Казахстане ознакомиться с изложенной информацией. Создать блок учащихся класса, зарегистрировать родителей в круге, название которому они могут придумать совместно, чтобы они могли контактировать с учителем и между собой, так как в общем виде блок , который учитель совместно с родителями создаст, будет представлять собой сетевой дневник,  который будет открыт непосредственно для них или же для всех. Через блок учитель, будет общаться с учащимися и их родителями.
По мнению блогера и образовательного технолога Людмилы Рождественской (Рождественская, 2009), с помощью блога учитель может решать целый спектр образовательных задач, например:
• обсуждать с учениками тексты учебных произведений;
• встраивать в блог учебные видеофрагменты для просмотра на уроках и дома;
• публиковать в блогах опросники, календари и слайд-шоу;
• публиковать репортажи о событиях в классе и на уроке;
• размещать в блоге аналитические «послесловия» к собственным урокам;
• размещать в блоге образовательные интерактивные приложения — гаджеты;
• публиковать полезные советы родителям, интересующимся образованием своих детей.(Б. Б. Ярмахов «1 ученик : 1 компьютер» образовательная модель мобильного обучения в школе. Москва,  2012 год). От того, насколько хорошо родители учащихся поймут правила ведения работы по внедрению смарт обучение в школе и насколько они поддержат этот проект, зависит очень многое.  Конечно же самым эффективным будет, если планшеты будут не выдаваться учащимся во временное пользование на урок, а станут собственностью его семьи, что конечно зависит от материальной зависимости со стороны родителей, потому что имея собственный планшет  , каждый ученик может быть в сети не только на уроках, но и дома, выполняя домашние уроки, которые могут вызвать какие- либо затруднения, он с лёгкостью может проконсультироваться либо со своими одноклассниками,  либо с учителем предметником. Но на первых порах можно использовать настольную модель, то есть в каждый класс раздать несколько планшетов , если же в школах есть технические проблемы, то в крайнем случае в каждом классе конечно же найдутся несколько планшетов, которыми учащиеся смогут пользоваться в парах или же в группах . В любом случае , чтобы внедрить Smart-обучение в начальную школу, должно быть тесное сотрудничество с родительским сообществом.