Классный часВ гостях у минуток 4 класс




МБОУ СОШ №14












13 SHAPE 141513 SHAPE 1415












Подготовила и провела:
учитель нач. классов
Очур-оол М.К.


Кызыл 2013г
















Тема: В гостях у минуток.
Цели: обучающие: познакомить детей с часами, которыми пользовались люди раньше , научить правильно распределять и ценить свое время; умение детей применять свои знания на практике;
Развивающие: развивать зрительную и слуховую память, устную речь, внимание, логическое мышление;
Воспитывающие: беречь и ценить свое время и время других людей.
Оборудование: часы, слайды предметные картинки: телевизор, холодильник, машины, различные книги, таблицы к задачам, плакат с пословицей.

ХОД
Организационный момент.
- Все встали. Подравнялись. Тихо сели. Начинаем классный час.
2. Сообщение темы и цели.
-Сегодня необычный классный час. Я сейчас вам задам загадки, а вы отгадайте. Правильная отгадка есть и тема нашего классного часа. Слушаем внимательно.
Мы день не спим,
Мы ночь не спим,
И день и ночь
Стучим, стучим.
- Что это? Часы.
-Правильно. Молодцы. Дальше слушайте.
Кто пригласил нас в гости
В круглом домике в окошке
Ходят сестры по дорожке
Не торопится меньшая,
Но зато спешит большая.
- Что это? Стрелки часов.
-Правильно. Молодцы. Дальше слушаем.
Стрелка №1 Стрелка №2
Как часовые на посту, Ты нам часы свои взгляни
Часы шагают в темноту Прислушайся: идут они?
И слышится нам четкий шаг. Часы тебя не подведут.
Тик- так! Тик-так! Они в любое время
Тебе подскажут время.
-О чём говорится в наших загадках?
-О часах, стрелках часов.
-Сегодня мы будем говорить об интересных часах, которыми пользовались раньше люди, познакомимся с видами часов нашего времени, научимся правильно определять и распределять время, узнаем на сколько важно и полезно время.
Девиз: Упустишь минуту - потеряешь часы.
Как вы понимаете смысл этой пословицы?
- Если вовремя не сделать домашнее задание, если не поможешь своей маме, то за день наберётся очень много работы, что не успеешь выполнить за день. Поэтому каждый должен выполнять всё в своё время.

Беседа: Давайте узнаем какие же раньше были часы?
Солнечные часы: Давным - давно, когда часов еще не было, люди узнавали время по солнцу. Встало солнышко- пора людям вставать, за работу браться. Поднялось оно - прошло пол дороги в небе – надо людям отдохнуть, пообедать. А спряталось солнышко за леса, за моря - пришло время идти по домам. И вдруг человек обратил внимание на тень. Заметил, что тень не стоит на месте, а движется вслед за солнцем. И он придумал часы: вкопал в землю столб, а вокруг столба начертил круг, разделил на части, каждая часть равнялась 1 часу. Взошло солнце и тень от столба двинулась по кругу. Так и появились солнечные часы.
Часы – Цветы: Давным – давно люди заметили, что одни цветы раскрываются утром, а днем закрываются, а другие цветы раскрываются под вечер, третьи только ночью. Открываются все они в свое собственное время. Рано утром навстречу солнечным лучам поднимают свои головки золотистые одуванчики, открывают лепестки гвоздики, шиповник, лён. Эти цветы – часы работали только в солнечную погоду.
Песочные часы (Показ песочных часов)
Живые часы: Этот ходит по двору, каждое утро взлетает на забор и звонким голосом будит всех. Кто это?
- Петух.



-Правильно. Молодцы
- Солнечные часы, часы – цветы были не удобными, не точными, так как они работали только в солнечную погоду. Люди стали думать о часах, которые бы работали постоянно и придумали часы с механизмом. Вот эти часы.
Демонстрация часов
-У всех дома есть часы? Какие виды часов вы знаете?
- Ручные, настенные, настольные. По форме, размеру какие бывают часы? Круглые, квадратные
Игра «Сколько времени? »
- Ребята, вы умеете правильно определить время. Давайте поиграем в игру.
Я показываю часы, а вы правильно определяете. (Циферблат часов)
13 SHAPE 1415
- Молодцы. Давайте вспомним из уроков математики
1 час – 60 минут. Сутки- 24 часа. 60 сек- 1 минута.
Для чего нам нужны минутки? Давайте послушаем стихотворение.
Часы ведут секундам счет
Ведут минутам счет
Часы того не подведут
Кто время бережет.
- Послушаем ход часов. Работа часов не прекращается, как сердце. Приложите ладони к своей груди. Вы чувствуете, как стучит ваше сердце. Оно работает всю жизнь без остановки, трудится, чтобы каждый из вас в каждую минуту был готов сделать что- то полезное.
Что можно сделать за 1 минуту? Давайте отгадаем следующие загадки и узнаем, что можно сделать.
С виду он обычный ящик
Но волшебник настоящий
Живет в нём вся вселенная.
Хоть вещь обыкновенная.
Сто историй вам расскажет
в цирк вас пригласит на час
Кинофильмы вам покажет
Есть у каждого из вас.
Что это? Телевизор.

- На заводе телевизоров рабочие за одну минуту выпускают 12 телевизоров.
Игра « Порешай задачку»
-На заводе за 1 минуту выпускают 12 телевизоров. Сколько телевизоров
выпустят за 2 минуты? За сколько минут выпустят 36 телевизоров?
1мин- 12т
2 мин- ? т 12*2=24 (т)
? мин- 36 т 36:12 =3 (мин)
-Молодцы. Как хорошо умеете решать задачу!
Послушайте следующую загадку. О чем она?
Полюбуйся, посмотри,
Полюс северный внутри,
Там сверкает снег и лед
Там сама зима живет
Навсегда эту зиму
Привезли из магазина.
Что это? Холодильник.

-Молодцы. Холодильник есть в каждом доме. Он надежный помощник человека. Он
бережно хранит продукты. У вас дома есть холодильник? Какие продукты можно хранить в холодильнике?
-Сыр, молоко, яйца, мясо, колбасу.
-Молодцы. Вот сколько продуктов хранит холодильник. Мы тоже время от времени должны позаботиться о санитарном состоянии нашего холодильника. Холодильники бывают разных моделей, разных оттенков и выпускаются в разных заводах.
В самом известном заводе «Бирюса» выпускают за 1 минуту 10 холодильников.
Игра « Порешай задачку»
На заводе за 1 минуту выпускают 10 холодильников. За 5 минут сколько холодильников выпустят? За сколько минут выпустят 60 холодильников?
1мин – 10 х. 5*10 = 50х
5 мин - ? х 60:10 = 6 ч
? -60х
-Молодцы Правильно решили задачу. Дальше отгадываем загадку.
Чтобы я тебе повез
Мне не нужен овес
Накорми меня бензином
На копыта дай резины
И поднявши вихрем пыль,
Побежит..
-Автомобиль.
- Молодцы. Правильно.
У нас в стране есть много автозаводов. В Москве есть крупный автозавод. ЗИЛ - завод-гигант. Он выпускает грузовики, автобусы и легковые автомобили. Автозавод в городе Горьком делает грузовики ГАЗы и легковые « Волги». В каждую минуту с конвейера сходят 3 новенькие автомашины.
Игра « Порешай задачку»
На заводе за 1 минуту с конвейера сходят 3 новые автомашины.. За 5 минут сколько машин выпустят? За сколько минут выпустят 45 машин?
1мин – 3м. 5*3 = 15м
5 мин - ? м 45:3=15 м
? -45 м
-Молодцы. Правильно решили задачу. Слушаем следующее стихотворение
Книга – верный друг детей,
С ней живется веселей,
Книга – мудрый друг детей,
С нею станешь ты умней.

А теперь узнаем, сколько книг в нашей стране печатают за 1 минуту.
Книги печатают так быстро, что счет идёт не по минутам, а по секундам! В каждую секунду у нас выходят 45 книг, из которых 7-8 книг – для вас. За минуту печатают 2700 книг.
Выставка книг
-Вот какие красочно оформленные, красивые, очень интересные книги выпускают.
- Если сложить все эти минуты, получится много новых станков и машин, нефти и руды, света и домов. Если вдруг на 1 минуту остановятся в стране все заводы и фабрики, то мы потеряем 500 млн. рублей. Вот сколько стоит минута. А что же мы успеем сделать за 1 минуту?
Игра « 1 минута ».
- У каждого на партах лежат чистые листочки и шаблоны груш. Наша задача, за 1 минуту очень качественно и быстро срисовать грушу с шаблона и раскрасить. Делаем аккуратно, красиво.
-Я засекаю время.
Все успели нарисовать. Как красиво получилось!
-А чем мы занимаемся на уроках?
-Пишем диктанты, решаем примеры и задачи, делаем физминутки, читаем и пересказываем рассказы, играем с мячом, прыгаем на скакалках, клеим бумагу, красим рисунки, поём различные песни.
-Молодцы. Мы очень многое делаем на уроке. Урок 40 минут. Очень важно, чтобы на уроках вы были внимательными, чтобы с каждой минутой узнавали и знали больше, чем знали и умели минутой раньше.
- Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час.
Того не надо по утрам
Будить по десять раз!
С часами дружба
Работай, отдыхай,
Уроки делай не спеша
И книг не забывай.
Составление рассказа по картинке.


Кого вы видите на рисунке? Что делает мальчик? Что такое режим дня? Давайте поговорим о режиме дня школьника. Во сколько вы встаёте? Что делаете перед завтраком? Во сколько вы приходите в школу? ..
Итог.
-О чем мы говорили сегодня? Что мы узнали нового? Как мы должны ценить и уважать время других людей?
Свой классный час мы заканчиваем словами:
Чтоб вечером, ложась в кровать
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
«Хороший был денек!»
За часом час, за годом год
Час всегда идут вперед
Все надо делать по часам
Тогда доволен будешь сам.
-Спасибо!


































Изображение 016Изображение 00115