Поурочное планирование по русскому языку для 5 класса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА






Утверждаю
Согласовано
Рассмотрено

Директор школы
Зам. директора по учебно-воспитательной работе
на заседании школьного методического объединения

________ (____________)
_________ (___________)
Протокол № _____
от “__”__________20__ г.

“___”__________20__ г.
“___”__________20__ г.
Председатель ШМО
__________(___________)





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку
для V класса
на 20__/20__ учебный год



Составлено учителем
Ириной Степановной Калининой
(Ф. И.О.)











Пояснительная записка к поурочному планированию
по русскому языку для V класса
на 20__/20__ учебный год

В основу поурочного планирования по русскому языку для V класса положены следующие документы:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы. – 3-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. – 112 с. – (Стандарты второго поколения).
Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / [М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский и др.]. - 12-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2011. – 111 с.
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы.

Поурочное планирование рассчитано на 175 часов (139 часов + 36 уроков развития речи) / 5 часов в неделю.

Используется учебно-методический комплект по русскому языку для V класса авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. и включает:
Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч.1./ [Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; научный редактор Н. М. Шанский]. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2013. – 191 с.
Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч.2./ [Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; научный редактор Н. М. Шанский]. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2013. – 175 с.
Ефремова Е. А. Русский язык. Рабочая тетрадь. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012. – 80 с.
Янченко В. Д., Латфуллина Л. Г., Михайлова С. Ю. Скорая помощь по русскому языку. Рабочая тетрадь. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2013. – 160 с.
Русский язык. Методические рекомендации. 5 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / [Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, М. Т. Баранов и др.]. - М.: Просвещение, 2012. – 144 с.
Тростенцова Л. А. Русский язык. Дидактические материалы. 5 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л. А. Тростенцова, М. М. Стракевич, Н. В. Ладыженская. – 7-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2013. – 160 с.
Соловьёва Н. Н. Русский язык. Диктанты и изложения. 5 класс. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 2012. – 160 с.
Ларионова Л.Г. Русский язык. Карточки-задания. 5 класс. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 2011. – 176 с.





























Поурочное планирование
по русскому языку для V класса
на 2013/2014 учебный год

175 часов (139 часов + 36 уроков развития речи) / 5 часов в неделю

№ урока п/п
Тема
§
учебника






ЧАСТЬ 1


ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ (2 ч + 1 ч )


Язык и человек. Язык и речь
§ 1, 2


Язык и его единицы
§ 3, 4


Рр Стили речи
§ 5

ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ (17 ч + 3 ч)


Звуки и буквы. Произношение и правописание
§ 6


Орфограмма
§ 7


Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова
§ 8


Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова
§ 8


Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова
§ 9


Правописание непроизносимых согласных в корне слова
§ 10


Буквы и, у, а после шипящих
§ 11


Разделительные ъ и ь
§ 12


Раздельное написание предлогов с другими словами
§ 13


Рр Текст. Обучающее изложение (по Г. А. Скребицкому)
§ 14,
упр. 70


Части речи
§ 15


Глагол
§ 16


-Тся и –ться в глаголах
§ 17


Рр Тема текста
§ 18


Личные окончания глаголов. Не с глаголами
§ 19


Имя существительное
§ 20


Имя прилагательное
§ 21


Местоимение
§ 22


Рр Основная мысль текста
§ 23


Контрольный работа по теме «Вспоминаем, повторяем, изучаем»


СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (23 ч + 7 ч)


Синтаксис. Пунктуация
§ 24, 25


Словосочетание
§ 26


Разбор словосочетания
§ 27


Предложение
§ 28


Рр Сжатое изложение по тексту В. П. Катаева
с. 69,
упр. 144


Виды предложений по цели высказывания
§ 29


Виды предложений по интонации. Восклицательные предложения
§ 30



Рр Устный анализ тем сочинений. Сочинение на свободную тему
с. 74-75,
упр. 156-157


Рр Устный отзыв о сочинении товарища
с.75,
упр. 158


Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее
§ 31-32


Сказуемое
§ 33


Тире между подлежащим и сказуемым
§ 34


Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения
§ 35, 36


Дополнение
§ 37


Определение
§ 38


Обстоятельство
§ 39


Предложения с однородными членами
§ 40


Знаки препинания в предложениях с однородными членами
§ 41


Предложения с обращениями
§ 42


Рр Письмо
§ 43


Синтаксический разбор простого предложения
§ 44


Рр Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки»
с. 105,
упр. 229


Рр Написание сочинения по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки»
с.105
упр.229


Пунктуационный разбор простого предложения
§ 45


Простые и сложные предложения
§ 46


Синтаксический разбор сложного предложения
§ 47


Прямая речь
§ 48


Диалог
§ 49


Рр Сжатое изложение по тексту Е. Мурашовой. Повторение изученного по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»
с. 121,
упр. 261
с.119-121


Диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»


ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (12 ч + 3 ч)


Фонетика как раздел науки о языке. Гласные звуки
§ 50, 51


Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи
§ 52, 53


Согласные твёрдые и мягкие
§ 54


Рр Повествование. Обучающее изложение с элементами описания по тексту К. Г. Паустовского «Шкатулка»
§ 55,
упр. 282-283


Согласные звонкие и глухие
§ 56


Графика. Алфавит
·
§ 57,58


Рр Описание предмета. Сочинение - описание
§ 59, упр.302


Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака
§ 60


Двойная роль букв е, ё, ю, я
§ 61


Орфоэпия
§ 62


Фонетический разбор слова
§ 63


Фонетический разбор слова
§ 63


Рр Описание предметов, изображённых на картине Ф. П. Толстого «Цветы, фрукты, птица»
с. 148,
упр. 323


Повторение изученного по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи»
с. 147-148


Тестирование по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи»


ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (6 ч + 2 ч)


Лексика как раздел науки о языке. Слово и его лексическое значение
§ 64


Однозначные и многозначные слова
§ 65 


Прямое и переносное значение слов
§ 66


Омонимы
§ 67


Синонимы
§ 68


Рр Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»
§ 68,
упр. 368


Антонимы. Повторение изученного по теме «Лексика. Культура речи»
§ 69


Рр Подробное изложение текста К. Г. Паустовского «Первый снег»
с.150 -151,
упр. 375

ЧАСТЬ 2

МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (18 ч + 4 ч)


Морфемика как раздел науки о языке. Морфема  как наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов
§ 70, 71


Окончание
§ 72


Основа слова
§ 73


Рр Сочинение по личным впечатлениям в форме письма
с.12,
упр. 390


Корень слова
§ 74


Рр Рассуждение. Сочинение-рассуждение
§ 75, упр. 402


Суффикс
§ 76


Приставка
§ 77


Рр Выборочное изложение с изменением лица по тексту В. М. Пескова «Последний лист орешника»
с.22,
упр. 420


Чередование звуков
§ 78


Беглые гласные
§ 79


Варианты морфем
§ 80


Морфемный разбор слова. Морфемные словари
§ 81


Правописание гласных и согласных в приставках
§ 82


Буквы з и с на конце приставок
§ 83


Буквы о - а в корне -лаг-  -лож-
§ 84


Буквы о - а в корнях с чередованием -раст-  -рос-
§ 85


Буквы ё - о после шипящих в корне
§ 86


Буквы ы - и после ц
§ 87


Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»
с. 41-43


Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»



Рр Сочинение по картине П. П.  Кончаловского «Сирень в корзине»
с. 43,
упр. 470

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное (17 ч + 4 ч)


Имя существительное как часть речи
§ 88


Рр Доказательства в рассуждении. Сочинение-рассуждение
§ 89


Имена существительные одушевленные и неодушевленные
§ 90


Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в именах собственных
§ 91


Род имен существительных
§ 92


Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа
§ 93


Рр Сжатое изложение по тексту Е. А. Пермяка «Перо и чернильница»
с. 60,
упр. 513


Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа
§ 94


Три склонения имен существительных
§ 95


Падеж имен существительных
§ 96


Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе
§ 97


Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе
§ 97


Рр Изложение с изменением лица по тексту В.П. Астафьева
с. 72,
упр. 547


Множественное число имен существительных
§ 98


Множественное число имен существительных
§ 98


Правописание о  е после шипящих и ц в окончаниях существительных
§ 99


Буквы е /ё/  о после шипящих и ц



Морфологический разбор имени существительного
§ 100


Повторение изученного по теме «Имя существительное»
с.78-79


Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»



Рр Устное сочинение по картине Г. Г. Нисского «Февраль. Подмосковье»
с. 80,
упр. 564

Имя прилагательное (10 ч + 4 ч)


Имя прилагательное как часть речи
§ 101


Имя прилагательное как часть речи
§ 101


Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных
§ 102


Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных
§ 102


Правописание о - е после шипящих в окончаниях прилагательных
§ 102


Рр Описание животного. Изложение по тексту А. И. Куприна «Ю-ю»
§ 103,
упр. 585


Прилагательные полные и краткие
§ 104


Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую
§ 104


Рр Описание животного на основе изображенного. Сочинение по картине А. Н. Комарова «Наводнение»
с. 94,
упр. 598


Морфологический разбор имени прилагательного
§ 105


Рр Сочинение «Как я испугался»
с. 96
упр. 600


Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»
с. 96


Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное»



Рр Сочинение «Моё любимое животное»
с. 91,
упр. 587

Глагол (29 ч + 6 ч)


Глагол как часть речи
§ 106


Не с глаголами
§ 107


Не с глаголами
§ 107


Рр Рассказ
§ 108,
упр. 618,619


Неопределенная форма глагола
§ 109


Мягкий знак после шипящих в неопределённой форме глаголов
§ 109


Правописание -тся и –ться в глаголах
§ 110


Правописание -тся и –ться в глаголах
§ 110


Виды глагола
§ 111


Виды глагола
§ 111


Буквы е - и в корнях с чередованием
§ 112


Буквы е - и в корнях с чередованием
§ 112


Повторение изученного по теме «Глагол»



Контрольный диктант по теме «Глагол»



Рр Редактирование текста. Устный невыдуманный рассказ (о себе)
§ 113


Время глагола
§ 114


Прошедшее время
§ 115


Настоящее время
§ 116


Будущее время
§ 117


Спряжение глаголов
§ 118


Определение спряжения глагола с безударным личным окончанием
§ 119


Правописание безударных личных окончаний глаголов
§ 119


Правописание безударных личных окончаний глаголов
§ 119


Правописание безударных личных окончаний глаголов
§ 119


Рр Составление описаний и диалогов с использованием глаголов настоящего времени
с. 126-127,
упр. 682-685


Морфологический разбор глагола
§ 120


Рр Сжатое изложение с изменением формы лица по тексту А. Ф. Савчука «Шоколадный торт»
с. 129-130,
упр. 688


Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа
§ 121


Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа
§ 121


Употребление времен
§ 122


Рр Употребление «живописного настоящего» в повествовании
с.133,
упр. 697


Повторение изученного по теме «Глагол»
с. 135-137


Повторение изученного по теме «Глагол»
с. 135-137


Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол»



Рр Сочинение-рассказ по рисунку О. Поповича «Не взяли на рыбалку»
с.136,
упр. 701

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО (5 ч + 2 ч)


Разделы науки о языке 
§ 123 


Рр Сочинение на одну из тем по выбору
с. 142,
упр.717


Орфограммы в приставках и в корнях слов
§ 124


Орфограммы в окончаниях слов
§ 125


Употребление букв ъ и ь. Раздельные написания
§ 126


Знаки препинания в простом и сложном предложениях
§ 127


Рр Подведение итогов учебного года















®ђ Заголовок 1їђ Заголовок 215