РАбочая программа для специальности 100112 Сервис на транспорте




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Немецкий язык

(базовый уровень среднего профессионального образования)


для специальности

100112 Сервис на транспорте (по видам транспорта)



























Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности:
100112 Сервис на транспорте (по видам транспорта)











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа иностранных языков рассматривается как средство общения и приобщения к опыту, в том числе профессиональному, других стран. Ему отводится значительная роль в выполнении образовательных и воспитательных задач, повышении образовательного и культурного уровня личности студента и его дальнейшего развития. Обучение иностранному языку в техникуме определяет его назначение - завершить формирование основ владения иностранным языком начатое в средней общеобразовательной школе, заложить основы практического владения иностранным языком в своей профессии и вообще основы делового языка.

В программе рекомендуется организация учебной деятельности в виде циклов занятий состоящих из 5-7 аудиторных занятий, которые организуются по ситуативно-тематическому принципу. Таким образом, в каждом цикле решается конкретная учебная задача применительно к ситуациям речевого учебного общения. Поскольку уровень знаний студентов поступивших в техникум неоднороден, организация учебной работы в виде циклов занятий обеспечивает гибкость в планировании учебного процесса, в выполнении целей и задач обучения иностранному языку. От цикла к циклу усложняется состав и форма учебных занятий: от элементарных до сложных задач письменного и устного общения.
В течении всего курса обучения рекомендуется применение технических средств обучения, а также различные виды наглядных пособий (фонозапись учебных текстов и упражнений, диафильмы, учебные фильмы, видеофильмы, диапозитивы).
Данный курс рассчитан на обучение в среднем специальном заведении, начиная с начального этапа обучения, т.к уровень подготовленности учащихся не однороден.
Формой контроля является дифференцированный зачет в счет времени отведенного учебным планом.














Цель и задачи обучения.

Целью обучения иностранному языку в техникуме является практическое овладение студентами этим языком, что предполагает у них по завершению курса обучения наличие следующих умений в различных видах речевой деятельности:
В области устной речи:
- умение участвовать в несложной беседе на темы повседневной жизни, учёбы, отдыха и знание речевого этикета;
- умение выражать свои мысли в устной форме по пройденной тематике с использованием активно усвоенных грамматических правил, а также по темам, относящимся к учебно-производственной деятельности студента и его будущей специальности в рамках определённой лексики;
- понимать на слух текст, в том числе фонозаписи, содержащие усвоенный языковой материал (допускается использование незнакомой лексики, знание которой раскрывается на основе умения пользоваться языковой и лексической догадкой).
В ситуациях речевого общения отображаются отношения к фактам, другим людям, событиям и т.п. В зависимости от подготовки студентов в процессе обучения учебные речевые действия изменяются от элементарной беседы по заданному плану или изученному образцу до беседы, обсуждения с элементами монологической речи, до проведения ролевой игры и др.
В области чтения:
- умение читать со словарём тексты страноведческого, общенаучного характера и тематически связанные с профессией студента:
- уметь читать без словаря тексты, содержащие диалоги по пройденной тематике и ситуациям общения, и тексты, смысловая ситуация которых может служит предметом беседы, высказываний и обсуждения на иностранном или родном языке.
В области письма:
-уметь правильно писать слова и словосочетания, входящие в лексический минимум, определённый программой;
-уметь с помощью словаря изложить в письменной форме содержание текста.
Письмо и учебный перевод в курсе обучения рассматриваются не как цель, а как средство обучения, входящее в систему упражнений при объяснении, закреплении и контроля языкового материала и его понимание при чтении.

Основой общения на иностранном языке является: фонетика, лексика, фразеология, грамматика; основы делового языка по специальности; профессиональная лексика, фразеологические обороты и термины; техника перевода (со словарём) профессионально- ориентированных текстов; профессиональное общение.




Общие требования к содержанию и организации
самостоятельной работы.

Задачи:
Развитие умения самостоятельно совершенствовать знания иностранного языка.
Расширение практики речевого общения .
Развитие творческих способностей студентов.





Виды самостоятельной работы:
Учебные задания на занятиях.
Выполнение учебных заданий на занятиях ТСО.
Внеаудиторное чтение, примерный объем которого 30-35 тыс. печатных знаков.





Требования к текущему и итоговому контролю.
Общие задачи. Текущий контроль проводится после каждого цикла, семестра. Студент не может получить положительную оценку, если уровень его знаний будет ниже 50% нормативов, указанных в программе. Зачет проводится по окончании семестра, в основном по итогам текущей успеваемости и итогового теста.
Итоговый контроль в виде д/зачёта может быть проведен в конкретном учебном заведении по завершению полного курса иностранного языка, в объеме требований программы к уровню обученности речевому общению






Минимум грамматического материала.

Алфавит. Правила чтения гласных, согласных, дифтонгов. Ударение в словах. Буквосочетания и их произношение.
Суффиксы существительных -er, -ler, -ner, -in, -schaft, -tat, -ung, -at,-(i) um, -ie, -in, -ant, -ent, -ion, -tion.
Суффиксы прилагательных -ig, -lich, -isch, -bar, -sam, -los,
Префиксы un-, ge-.
Субстантивизация глаголов, отделяемые и неотделяемые приставки глаголов. Сложные существительные.
Порядок слов в простом повествовательном предложении. Артикль. Вспомогательные глаголы ''sein, haben, werden.'' Модальные глаголы. Спряжение слабых, сильных и неправильных глаголов. Временные формы Prasens, Imperfekt, Perfekt, Pluquamperfekt, Futurum. Основные формы глаголов.
Личные местоимения. Притяжательные, указательные, вопросительные местоимения. Местоимения ''man, es''. Склонение существительных. Образование множественного числа существительных. Отрицание ''kein, nein, nicht''.
Степени сравнения прилагательных и наречий. Числительные. Возвратные глаголы. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Информативные обороты ''umzu'', ''stattzu'', ''ohnezu''.

Письмо.

Задачи: использовать письмо в течение всего курса в качестве вспомогательного средства при выполнении заданий.

Требования к студентам:

-правильно писать на иностранном языке лексические единицы, входящие в лексический минимум;
-уметь кратко излагать содержание текста.














13 EMBED Word.Document.8 \s 1415


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 100112




Наименование разделов и тем


Макс.уч.
нагрузка
Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Сам.
раб.
студ.




Всего

Лаб.
раб
Практ. раб



1
2
3
4
5
6


Введение
2
2

2
-


Россия. ФРГ
92
70

70
22


I. Россия
48
36

36
12

2.1
Россия. Лексика. Словообразование. Грамматика. Чтение и перевод текста.
11
8

8
3

2.2
Москва. Лексика. Словообразование. Грамматика. Чтение и перевод текста.
13
10

10
3

2.3
Достопримечательности Москвы. Лексика. Словообразование. Грамматика. Чтение и перевод текста.
11
8

8
3

2.4
Санкт-Петербург. Словообразование. Лексика. Грамматика. Чтение и перевод текста.
13
10

10
3


II.ФРГ
44
34

34
10

2.5
ФРГ. Лексика. Словообразование. Грамматика. Чтение и перевод текста.
10
8

8
2

2.6
Бонн. Лексика. Словообразование. Грамматика. Чтение и перевод текста.
8
6

6
2

2.7
Берлин. Лексика. Словообразование. Грамматика. Чтение и перевод текста.
8
6

6
2

2.8
Лейпциг. Лексика. Словообразование. Грамматика. Чтение и перевод текста.
8
6

6
2

2.9
Дрезден. Лексика. Словообразование. Грамматика. Чтение и перевод текста.
10
8

8
2


III.Чтение и перевод текстов по
железнодорожной тематике
73
56

56
17


§1-4
47
36

36
11

3.1
Советский Союз- железнодорожная держава. Лексика. Грамматика. Чтение и перевод текста.
11
8

8
3

3.2
Из истории железных дорог. Лексика. Грамматика. Чтение и перевод текста.
10
8

8
2

3.3
Развитие железнодорожной сети в СССР. Лексика. Грамматика. Чтение и перевод текста.
10
8

8
2

3.4
Верхнее строение путей. Лексика. Грамматика. Чтение и перевод текста.
16
12

12
4


§5-7
26
20

20
6

3.5
Нижнее строение путей. Лексика. Грамматика. Чтение и перевод текста.
8
6

6
2

3.6
Искусственные сооружения. Лексика. Грамматика. Чтение и перевод текста.
8
6

6
2

3.7
Типы локомотивов. Лексика. Грамматика. Чтение и перевод текста.
10
8

8
2


Итого:
167
128

128
39



Содержание обучения.
II курс (72 час.)

2.1. “Россия ”
Лексика.
Требования к знаниям и умениям:
Знать: слова к теме “Россия ”.
Уметь: читать, переводить и рассказать тему “Россия ”.
2.1.2. Словообразование: повторить суффиксы мужского, женского и среднего рода.
Требования к знаниям и умениям:
Знать: какие суффиксы к какому роду существительных относятся.
Уметь: определять род существительных по суффиксам.
Грамматика: три основных формы глаголов.
Требования к знаниям и умениям:
Знать: для чего нужны основные формы глаголов и как они образуются.
Уметь: образовывать три основных формы глаголов слабого и сильного спряжений ,основные формы вспомогательных и неправильных глаголов.
С/р. Составить таблицу «3 основные формы глаголов» и карточки с существительными женского, мужского и среднего рода (отдельно).

“Москва ”
Лексика.
Требования к знаниям и умениям:
Знать: слова по теме “Москва ”
Уметь: отвечать на вопросы по теме “Москва ”, рассказать о Москве (10 – 12 предложений).
2.2.2. Словообразование. Префикс “un – “.
Требования к знаниям и умениям.
Знать: как переводятся слова с “un – “.
Уметь: образовывать слова с префиксом “un – “.
2.2.3. Грамматика. Imperfekt
Требования к знаниям и умениям:
Знать: как образуется Imperfekt, что это за время, чему оно соответствует в руcском языке.
Уметь: образовывать Imperfekt, переводить предложения в Imperfekt с немецкогона русский язык и наоборот.
С/р. Составить карточки с Imperfekt

2.3. “Достопримечательности Москвы“.
Лексика.
Требования к знаниям и умениям:
Знать: слова по теме” Достопримечательности Москвы“.
Уметь: отвечать на вопросы по теме “ Достопримечательности Москвы“, вкратце
рассказать о Москве.
2.3.2. Словообразование. Суффикс -ung.
Требования к знаниям и умениям:
Знать: какого рода существительные с суффиксом –ung, что они обозначают, от какой части речи они образуются.
Уметь: образовывать от глаголов слова с суффиксом –ung и переводить их.
Грамматика. Числительные.
Требования к знаниям и умениям:
Знать: образование количественных и порядковых числительных, их написание и
чтение.
Уметь: вести счет до 1000, читать и писать числительные.
С/р. Составить карточки образования количественных и порядковых числительных до 20 и десятки до 90.

2.4. “Санкт - Петербург”.
Лексика.
Требования к знаниям и умениям:
Знать: слова к теме “ Санкт- Петербург ”.
Уметь: отвечать на вопросы, сделать сообщение по теме “ Санкт- Петербург ”.
2.4.2. Словообразование: краткая и полная форма прилагательных.
Требования к знаниям и умениям:
Знать: какие формы может иметь прилагательное, какую функцию в предложении выполняет краткая и полная форма прилагательных.
Уметь: составлять и переводить предложения с краткой и полной формой прилагательных.
2.4.3. Грамматика. Образование Perfekt.
Требования к знаниям и умениям:
Знать: как образуется Perfekt с «haben»и «sein»
Уметь: образовывать предложения в Perfekt, , переводить предложения в Perfekt с немецкого на русский и наоборот.
С/р. Написать реферат по теме «Города России».

2.5. “ФРГ ”.
2.5.1. Лексика.
Требования к знаниям и умениям:
Знать: слова к теме “ФРГ ”.
Уметь: отвечать на вопросы по теме “ФРГ ”, сделать устное сообщение по теме.
Словообразование: суффикс прилагательных –bar, -sam, -los.
Требования к знаниям и умениям:
Знать: от каких частей речи образуются прилагательные с суффиксом –bar, -sam, -los, что означают слова с этими суффиксами.
Уметь: образовывать и переводить слова с этими суффиксами.
Грамматика: степени сравнения прилагательных и наречий.
Требования к знаниям и умениям:
Знать: сколько степеней сравнения имеет прилагательное и наречие, и как они образуются.
Уметь: образовывать степени сравнения прилагательных и наречий и употреблять их для составления предложений.
С/р. Написать реферат “ФРГ ”.

2.6. “Бонн ”.
2.6.1. Лексика.
Требования к знаниям и умениям:
Знать: слова по теме “Бонн ”.
Уметь: отвечать на вопросы по теме и сделать сообщение о Бонне.

Словообразование. Префикс “ge-“.
Требования к знаниям и умениям:
Знать: как образуются слова с префиксом “ge-“, что означают эти слова.
Уметь: переводить слова с префиксом “ge-“.
Грамматика: FUTURUM.
Требования к знаниям и умениям:
Знать: как образуется FUTURUM, что он означает.
Уметь: составлять предложения в FUTURUM и переводить их с немецкого языка.
С/р. Написать реферат “ Bonn”.

2.7. “Берлин ”.
2.7.1. Лексика.
Требования к знаниям и умениям:
Знать: слова к теме “ Берлин”.
Уметь: отвечать на вопросы и сделать сообщение по теме “ Берлин”.
Словообразование: суффикс существительных –ie, -ine.
Требования к знаниям и умениям:
Знать: какого рода эти существительные и куда падает ударение.
Уметь: читать и переводить эти слова без словаря.
Грамматика: указательные местоимения.
Требования к знаниям и умениям:
Знать: что относится к указательным местоимениям, чем они являются в предложении, как они склоняются.
Уметь: склонять указательные местоимения.
С/р. Написать реферат “ Берлин”.

2.8. “Лейпциг ”.
2.8.1. Лексика.
Требования к знаниям и умениям:
Знать: слова к теме “ Лейпциг”.
Уметь: отвечать на вопросы по теме “ Лейпциг” и сделать небольшое сообщение.
Словообразование: субстантивизация глаголов.
Требования к знаниям и умениям:
Знать: какие части речи могут субстантивизироваться, какого рода эти слова, что они означают.
Уметь: субстантивизировать глаголы и переводить их на русский язык.
Грамматика: предложения с местоимениями “man, es”.
Требования к знаниям и умениям:
Знать: как переводятся безличные предложения с местоимением “ es” и
неопределенно-личные предложения с местоимением “man”.
Уметь: составлять предложения с местоимениями “man, es” в PRASENS и в
IMPERFEKT.
С/р. Написать реферат “ Лейпциг”.

2.9. “Дрезден ”.
2.9.1. Лексика.
Требования к знаниям и умениям:
Знать: слова по теме “Дрезден ”.
Уметь: отвечать на вопросы и сделать сообщение по теме “Дрезден ”.

Словообразование: глаголы с отделяемой и неотделяемой приставкой.
Требования к знаниям и умениям:
Знать: все отделяемые и неотделяемые приставки глаголов, их место в предложении и при спряжении.
Уметь: спрягать глаголы с отделяемой и неотделяемой приставкой.
Грамматика: Zeitformen- PRASENS, IMPERFEKT.
Требования к знаниям и умениям:
Знать: образование временных форм PRASENS и IMPERFEKT.
Уметь: составлять простые предложения в PRASENS и IMPERFEKT.

С/р. Написать реферат “Дрезден ”.




Содержание обучения.
III курс.
Спецкурс.(62 ч.)
Чтение и перевод текстов по ж/д тематике.
1. Aufgaben des Verkehrswesens .
1.1 Лексика.
Требования к знаниям и умениям:
Знать: слова к теме.
Уметь: отвечать на вопросы по тексту ,задавать вопросы к тексту.
1.2 Грамматика: спряжение глаголов в PRASENS . Модальные глаголы.
Требования к знаниям и умениям:
Знать: как спрягаются глаголы в PRASENS.
Уметь: :проспрягать глаголы в PRASENS,составить простое предложение в PRASENS.
С/р. Составить 5 вопросов к тексту.
2. Die Geschichte der Entwicklung der Eisenbahnen.
2.1 Лексика.
Требования к знаниям и умениям:
Знать: слова к теме.
Уметь: отвечать на вопросы по тексту ,задавать вопросы к тексту.
2.2 Грамматика: спряжение слабых и сильных глаголов в IMPERFEKT. Местоимение «тan» и «es».
Требование к знаниям и умениям:
Знать: как образуется IMPERFEKT всех глаголов, какие они имеют окончания при спряжении , как переводятся неопределённо – личные предложения с местоимением «тап».
Уметь: образовывать и спрягать глаголы в IMPERFEKT,составлять предложения в IMPERFEKT, переводить предложения с «тап»
С/р. составить 5 вопросов к тексту.
3. Die Eisenbahn- Verkehrstrager Nummer eins.
3.1. Лексика.
Требование к знаниям и умениям:
Знать: лексику к теме
Уметь: отвечать на вопросы по тексту , задавать вопросы к различным членам предложения .
3.2.Грамматика: спряжение слабых и сильных глаголов в IMPERFEKT.
Требование к знаниям и умениям:
Знать: спряжение неправильных и вспомогательных глаголов в IMPERFEKT.
Уметь: спрягать глаголы в IMPERFEKT, составлять предложения в IMPERFEKT.
С/р. составить 5 вопросов к теме.

4. Das Gleis und seine Elemente.
4.1 Лексика.
Требование к знаниям и умениям:
Знать: слова к теме.
Уметь: отвечать на вопросы по текст, задавать вопросы к тексту.
Грамматика: MODALVERBEN в Prasens.
Требование к знаниям и умениям:
Знать: что такое модальный глагол , их значение , их перевод их спряжение , как переводится «тап» + модальный глагол.
Уметь: спрягать модальные глаголы, переводить предложения с «тап» + модальный глагол.
С/р. составить 5 вопросов к тексту.
5. Schienenwege auf Brucken.
5.1. Лексика.
Требование к знаниям и умениям:
Знать: слова к теме.
Уметь: отвечать на вопросы по текст ,задавать вопросы к тексту.
5.2. Грамматика:Модальные глаголы в Imperfekt
Требование к знаниям и умениям:
Знать: спряжение модальных глаголов ,перевод предложения с «тап» + модальный глагол в Imperfekt.
С/р. составить 5 вопросов к § 5.
6. Tunnel.
6.1. Лексика.
Требование к знаниям и умениям:
Знать: слова к теме.
Уметь: отвечать на вопросы по текст ,задавать вопросы к тексту.
6.2. Грамматика: степени сравнения прилагательных.
Требование к знаниям и умениям:
Знать: сколько степеней сравнения есть у прилагательных и как они называются , как образуются степени сравнения прилагательных.
Уметь: образовывать степени сравнения прилагательных.
С/р. составить 5 вопросов к тексту.
7. Lokomotivgattungen.
7.1. Лексика.
Требование к знаниям и умениям:
Знать: слова к теме.
Уметь: отвечать на вопросы по текст , задавать вопросы к тексту.
7.2. Грамматика: сложносочинённое предложение.
Требование к знаниям и умениям:
Знать: что такое сложносочинённые предложения, как они соединяются, влияют ли сочинительные союзы на порядок слов в предложении.
Уметь: различать отдельные предложения в сложносочинённых предложения, находить их главные члены предложения и определять каков порядок слов в предложении..
С/р. составить 5 вопросов к тексту.





13 EMBED Word.Document.8 \s 1415










Заголовок 115