Сообщение по теме Работа классного руководителя по формированию самоуправления в ученическом коллективе


Работа классного руководителя по формированию самоуправления в ученическом коллективе.
Классное руководство в 5а классе заставило меня обратить внимание на эту тему, т.к. вроде и костяк класса сформирован, но туда влились новые дети, а для меня это еще и первый год моего классного руководства. При работе с этим классом вначале возникли такие вопросы: « Сможем ли мы найти общий язык друг с другом? Могут ли они быть дружными, сплочёнными? Какие они? и ещё много других вопросов, ведь этих детей я знала совсем немножко по отдельным наблюдениям и со слов учителей.
Формирование классного коллектива процесс трудный и длительный, требующий не только терпения, но и выдумки. Коллектив имеет огромное влияние на формирование личности.
Самоуправление – это один из основных принципов деятельности ученического коллектива. Сущность его состоит в реальном участии школьников в управлении делами класса.
Настоящее самоуправление предполагает, что его органы не только обладают правами, но и несут реальную ответственность за свою работу.
Цель педагогов: формировать устойчивый мотив группового действия, осуществляя поддержку ученического самоуправления, что позволит включать учащихся в социально значимую деятельность. Промежуточным результатом выполнения этой цели должно стать достижение соответствующего уровня развития детского коллектива.
Структуру классного самоуправления в 5а классе можно представить в виде следующей схемы:
Высший орган - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся.
Председателем классного коллектива является Протасенко Николай. В решении различных вопросов ему помогает староста и член совета «Республика» - Алферов Роман.
При распределении обязанностей, учитывались желания и способности учащихся. Таким образом, все ребята оказались задействованы в различных секторах-объединениях:
Сектор «Учеба» - Баракова Марина, Кирсанова София
«радио и печать» - Алферов Роман, Гузенко Кристина, Билык Диана, Жолобов Даниил
«дисциплина» - Витман Вова, Гербутов Максим, Чепинога Николай
«спорт и туризм» - Гербутов Максим, Дорошенко Сергей, Жолобов Даниил, Соколов Матвей, Чепинога Николай
«Досуг» - Аксенова Алина, Фрибус Ирина
«палитра» - Губина Мария, Корниенко Ксения, Лешкина Лиза
«порядок» - Кабардов Кирилл, Шевчук Дарья, Щурова Ангелина
«книга» - Якутин Максим, Фрибус Ирина
В работе по формированию самоуправления в ученическом коллективе, можно выделить несколько этапов. И уже на первом подготовительном этапе – дети показали себя активными, с высокой мотивацией, заинтересованными предстоящими делами класса. При подготовке и проведении различных мероприятий - дети проявляли инициативу, интерес, посильно участвовали.
Следующий этап – становление.
На этом этапе – моя основная задача – повышение мотивации учащихся, задача преодолеть у части школьников установки на пассивность и безответственность, формирование у них осознания необходимости участия в организации деятельности, уверенности в том, что от их действий зависит успешность коллектива.
К большому счастью, в классе есть группа взаимопомощи, (ребята всегда подскажут что задано, как выполнить то или иное задание). Со стороны родителей, в этом вопросе я также нашла взаимопонимание.
Культурно - массовый сектор – это постоянные участники всех классных часов и КТД, это дети с хорошей памятью и чувством ответственности. При подготовке мероприятий ребята ищут материал в Интернете, рисуют рисунки, делают газеты, репетируют номера. Потом вместе мы выбираем лучшее. Стараемся всегда принимать участие во всех мероприятиях и соревнованиях.
Ну и следующим этапом по формированию самоуправления в ученическом коллективе станет этап, когда учащиеся уже самостоятельно смогут определять цели деятельности и пути их достижения.
Достижение этого этапа - основная моя задача, как классного руководителя.