Презентация по истории У войны не женское лицо (9 класс)


Тема: «У войны не женское лицо» :краеведение.Выполнила: Майленова Аягоз,10 класс.Руководитель: Терещенко О.М. Война – жесточе нету слова, Война – печальней нету слова, Война – святее нету слова, В тоске и славе этих лет. А.Твардовский Время бессильно ослабить память человечества о мужестве и несгибаемой стойкости людей, поднявшихся на защиту своей Родины. Эту войну вёл народ против немецко – фашистских захватчиков не только ради своего народа, но и ради мира во всём мире. Война – дело не женское. Особенно массовым это явление имело место в период Второй мировой войны. Они были готовы к подвигу, но не были готовы к армии, и то, с чем им пришлось столкнуться на войне, оказалось для них неожиданностью. Панченко Татьяна Григорьевна В истории Казахстана ещё много «белых» пятен – нераскрытых тем, неясных событий, загадочных имён и дат. Подвиги многих народных героев теряются в дымке Цель: Показать жизненный и боевой путь ветерана Великой Отечественной войны, жителя моего посёлка. Задачи исследования: - на основе документов и воспоминаний ветерана Великой Отечественной войны собрать биографические сведения;- описать военный путь Панченко Татьяны Григорьевны на основе исторических событий того времени;- понять, как воспринимались исторические события женщинами, какие чувства они переживали;- формировать патриотическое самосознание молодёжи;- воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, уважения к памяти народа, любви к Родине и её героическому прошлому;- помочь людям, ощутить свою значимость и востребованность;- уметь сочувствовать и сопереживать в жизни; противостоять эгоизму, равнодушию, мещанству. Хронологические рамки исследования: включает период Великой Отечественной войны с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 год. 1. последовательное применение основных принципов – объективности и историзма; 2. проблемно – хронологический;3. частично-поисковый 4. эмпирический;5. сравнительный.6. анализ и синтез.7. метод актуализации. План работы: 1. Жизнь Татьяны Григорьевны до войны.2. Боевой путь от Кустаная до Вены связистки Панченко.3. Второй Украинский фронт в Великой Отечественной войне. 1418 дней и ночей шёл наш народ к светлому дню Победы, цена которой – 27 миллионов жизней. За четыре военных года в различных родах войск на фронте служило 800 тысяч женщин. Неоценимый вклад в разгром жестокого и коварного врага внесли наши земляки - 73300 кустанайцев за годы войны ушло на фронт 36664 из них не вернулись в родные края. 1260 патриоток. Татьяна Григорьевна Панченко родилась 14 марта 1924 года в посёлке Севастополь, Урицкого района. В 1930 переехала в посёлок Караман. 1932 по 1940 обучалась в Карасуской школе, закончила 7 классов. С 1941 по сентябрь 1942 года работала бухгалтером в банке, в свободное время выезжала на заготовку сена в колхоз. Что знаем мы о каждом днеВойны, смерть породившей?А может, нам дано вдвойнеЖить – жить за всех погибших!Жить и помнить! Жить и чтить!Тех, кто не вернулся с войны.Тех, кто живёт и поныне. Костанай 2-й Украинский фронт2Укр.Ф Эмблема ВС Годы существования 20 октября 1943 года - 10 июня 1945 года Страна СССР Входит в Вооружённые силы СССР Участие в Великой Отечественной войне Командиры Известные командиры Командующие войсками, см.список 20 октября 1943 года путём переименования Степного фронта, действовавшего с 9 июля по 20 октября 1943 года. Командующий фронтом был маршал Иван Степанович Конев. В состав фронта входили: 27,47,53,69,57,37,46 армии; 7,4,5 гвардейские армии; 4 гвардейская танковая армия. Операции и сражения, в которых участвовал фронт: Курская битва. Белгородско – Харьковская операция. Битва за Днепр. 1943 год наступление в районе Курска. За форсирование Днепра - 2438 воинов всех родов были удостоены звания героя Советского Союза. 23 сентября была освобождена Полтава. С выходом войск в конце сентября на рубеж Днепра завершилось освобождение Левобережной Украины. 5 – 16 января 1944 года Кировоградская операция. 8 января войска 2 – го Украинского фронта овладели Кировоградом.16 января вынуждены перейти к обороне. 24 января – 17 февраля 1944 года Корсунь – Шевченковская операция. 26 марта 1944 года передовые отряды 27 - й и 52 –й армий (2 –й Украинский фронт) заняв участок протяжённостью 85 километров вдоль границы СССР с Румынией. Весной 1944 год Уманско – Ботошанской операции явилось освобождение значительной части территории Украины, Молдавии и вступление советских войск в пределы Румынии. 29 октября 1944 года – 13 февраля 1945 года Штурм и взятие Будапешта. 1944 – 1945 годы на юго – западном направлении привели к коренному изменению всей политической обстановки на Балканах. 16 марта – 15 апреля 1945 года. Венская наступательная операция. 4 апреля 1945 года советские войска завершили освобождение Венгрии и развернули наступление на Вену. Заключение. О многом мне рассказала обычная старая фотография. Татьяну Григорьевну с полным, на мой взгляд, правом можно отнести к той немногочисленной категории людей, каких называют патриотами своей Родины. Хотелось бы, чтоб такие героические люди, победившие в самой страшной и ужасной войне в нашей истории, всегда были примером для нас. Для того, чтобы мы жили беззаботно и счастливо, чтобы это «завтра» для меня состоялось, Татьяна Григорьевна 66 лет назад шла в бой. Это наша гордость, это наш вековечный праздник мужества, отваги и стойкости народа. Трагизм и величие. Скорбь и радость. Боль и память - всё это наша Победа! И не случайно День Победы – это праздник, который не только не тускнеет, но занимает всё более важное место в нашей жизни. Нам, нынешнему поколению, нельзя забывать о тех горьких днях с 22 июня 1941 года по май 1945 года, опалённых огнём пожарищ и пепелищем войны. Пройдут годы, но каждый раз, возвращаясь памятью к временам Великой Отечественной войны, нас вновь и вновь будет охватывать радость Победы и переполнять горечь наших утрат. Мы должны пронести сквозь годы благодарную память о тех, кто защитил мир от гитлеровского фашизма, и передать эту память будущему поколению, чтобы не повторить страшных ошибок истории. Моя работа знакомит с историей участия женщин в годы Великой Отечественнойвойны. Помогает решать проблемуодиночества. Формирует творческую,инициативную личность. Этот материал пополнит краеведческий музей нашей школы, его можно использовать на классных часах, во внеклассных мероприятиях при подготовке к празднику Победы.