Конспект занятия Волшебный цветок.


Тема: Развитие диалогической речи .Цель: Драматизация сказки «Волшебный цветок».
Задачи: - закрепить навык пересказа сказки, проявляя творческое воображение и артистизм;
- развивать умение использовать при пересказе картинно-
графический план;
- актуализировать словарный запас по теме «Дикие животные»;
- развивать умение грамматически правильно строить
своё высказывание;
- воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Оборудование: текст сказки А. Островенец «Волшебный цветок»
(адаптированный), предметные картинки, картинно-
графический план, игрушка «Сова-говорушка», ширма,
цветок, шапочки героев сказки, ёлки, диктофон, мольберт,
пёрышки, сундучок.
Словарная работа: чаща, обхитрит, лиса-краса.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
1. Приветствие.
Восп. – Здравствуйте, ребята.
2. Введение в тему.
Восп. - Посмотрите, какой сегодня необычный зал. Что он вам напоминает? (Лес). Я думаю, что лес этот непростой. Смотрите, ребята, на земле лежит перо. А вот ещё одно. Эти пёрышки как тропинка. Куда они нас приведут?
(Дети подходят к столу, на котором стоит закрытая ширма, а за нейСова-говорушка, волшебный цветок).Восп. – Интересно, кто здесь живёт?
(Постучать, открыть дверцы).
Сова-говорушка. – Здравствуйте, девочки и мальчики. Давайте знакомится. Я – Сова-говорушка. Больше всего на свете я люблю рассказывать сказки и петь песенки. Я знаю много чудесных историй.
Восп. – Здравствуй, Сова-говорушка. Для нас это неожиданная встреча. А что это у тебя за цветок?
Сова-говорушка. – Этот цветок волшебный. А подарила его мне девочка Маша, с которой произошла необычная история. Хотите послушать? Возьмите волшебную книгу, усаживайтесь поудобней и слушайте.
(Дети садятся на стульчики, логопед берёт книгу и «читает» сказку).
Чтение текста сказки «Волшебный цветок».
Волшебный цветок
Однажды пошла Маша в лес за цветами и заблудилась. Испугалась Маша, заплакала. И тут она увидела цветок. Подошла поближе и услышала:
- Не плачь, Машенька. Возьми меня с собой и я помогу тебе выйти из леса.
Сорвала Маша цветок, понюхала, повеселела и пошла по тропинке.
Вдруг из лесной чащи вышел Медведь и громко зарычал:
- Это кто ещё тут ходит? Затопчу, задавлю.
А Маша говорит:
- Мишенька, понюхай мой цветок.
Медведь понюхал цветок.
- Что со мною стало? Никого не задавлю, никого не затопчу, - сказал медведь и ушёл в чащу.
Идёт Маша дальше, но тут из-за ёлки выбежал злой волк и сердито говорит:
- Я волк – зубами щёлк, съем тебя, девочка.
- Не ешь меня, Волк. Лучше понюхай цветок.
Понюхал волк цветок, удивился:
- Что со мною стало? Зубы не щёлкают, и злость пропала. Нет, не буду я тебя есть, - и убежал.
Вдруг Маша увидела зайчика. Он прятался под ёлкой.
- Не прячься, Зайчик, покажись.
- Как я покажусь, если Волка я боюсь.
- А ты понюхай цветок.
Зайчик понюхал цветок, выбежал из-под ёлки, запрыгал и запел:
- Что со мною стало? Никого я не боюсь, даже Волку покажусь, - и ускакал в лес.
А Маша пошла дальше. И тут ей навстречу вышла Лиса.
- Я лиса-краса, обхитрю кого хочу.
- Понюхай, Лисонька, мой цветок.
Лиса понюхала цветок и говорит:
- Ох, что со мною стало? Никого обманывать не буду. А про волшебный цветок всем расскажу, - и ушла в лес.
Вышла Маша из леса, посмотрела на цветок и поняла, почему его назвали волшебным.

Беседа по вопросам по содержанию сказки:
предварительная словарная работа;
вопросы к тексту.
Куда пошла Маша и что с ней случилось?
Что предложил Маше цветок?
Как поступила Маша?
Кого встретила Маша?
Какой был медведь? А какой стал?
Каким был волк? А теперь он какой?
Где сидел зайчик?
Что с ним произошло, когда он понюхал цветок?
Как вела себя лиса? Как она изменилась?
Почему все звери изменились?
Повторное чтение текста.
Восп. – Ребята, ещё раз послушайте сказку, чтобы запомнить.
( Повторное чтение сказки)
Драматизация сказки.
Сова-говорунья. – Ребята, волшебный цветок приглашает нас в сказку. А героями сказки будете вы.
Восп. - Только где же нам взять костюмы?
Сова-говорушка. – А вы загляните под деревья.
(Дети находят под деревом сундучок, достают шапки и надевают их).
Восп. –И так, начинаем.
(Логопед читает слова автора, а детьми участвуют в диалоге героев сказки).
Итог занятия.
Восп. – Молодцы, ребята.
(Индивидуальная оценка деятельности детей)
Восп. - Сова-говорушка, тебе понравилось?
Сова-говорушка. – Очень понравилось. Волшебный цветок увлёк вас в сказку, а теперь он возвращает вас из неё.
(Логопед снимает шапочки и убирает в сундучок)
Сова-говорушка. – Ребята, я решила подарить вам волшебную книгу и волшебный цветок. Отнесите цветок детям в детский сад и порадуйте ребят.
Будьте, дети, добры,
Будьте ласковы, умны,
Все здоровы и красивы,
И задорны , веселы.
Восп. – Спасибо тебе, Сова-говорушка. До свиданья. Ну что ж, ребята, пора и нам возвращаться в детский сад. Я думаю, что волшебный цветок нам поможет.
(Под песню «Волшебный цветок» дети уходят из зала).