Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги в подготовительной группе «Цветок для мамы».


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №10 «Колобок»
Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги в подготовительной группе «Цветок для мамы».
Воспитатель:
Штоль Наталья Алексеевна
Ноябрь 2016 год
г.о. Химки
Московская обл.
Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги в подготовительной группе «Цветок для мамы»
Цель: Изготовить поздравительную открытку ко Дню Матери.
Задачи:
1. Закрепить навыки нетрадиционной аппликации;
2. Закрепить умения работы с бумагой, ножницами, клеем;
3. Развивать воображение, творческое мышление, мелкую моторику рук;
4. Формировать композиционные навыки;
5. Воспитывать любовь к маме.
Тип занятия:
Закрепление ранее приобретенных знаний.
Форма занятия:
Непосредственно образовательная деятельность
Продолжительность:
30 мин
Участники:
Воспитанники группы
Возраст обучающихся:
6-7 лет
Оборудование и материалы:
Картон цветной; цветная основа; основа круглой формы из картона любого цвета с диаметром 7см и с вырезанным внутренним контуром диаметром 3,5см; основа из белого картона под цветок диаметром 6см; нитки цветные; цветная зеленая бумага 12х2,5см для листьев и стебля; клей ПВА, кисточки для клея, ножницы.
Предварительная работа:
Рассматривание сюжетных картинок. Беседа «Моя мама работает…». Разучивание песни «Мама». Заучивание стихотворений о маме. Дидактическая игра «Ласковое слово для мамы»
Методы и приемы работы с детьми:
Наглядные: демонстрация деталей, готовой аппликации, показ способа действий; словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми; практические: выполнение аппликации. Структура занятия:
Этап занятия Содержание Время
Организационный момент Проверка готовности детей к занятию, беседа с детьми. 3-5 минут
Основная часть Выполнение аппликации. 20 минут
Окончание занятия Подведение итога занятия. 5 минут
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, скажите мне, какое у нас сейчас время года? (ответы детей). А какой сейчас месяц? (ответы детей). Скажите мне, какой праздник мы отмечаем в конце ноября?(ответы детей).
Воспитатель. Наступает мамин праздник,
Наступает мамин день
Знаю, любит мама очень
Розы, маки и сирень
Только нет сейчас сирени,
Роз и маков не достать…
Но ведь можно на листочке
Все цветы нарисовать
Приколю картинку эту
Я над маминым столом.
Утром маму дорогую
Обниму и поцелую,
И поздравлю с этим днем.
Воспитатель. Скажите, о чем это стихотворение? (ответы детей).
Воспитатель. Мама! Самое прекрасное слово на земле – МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. Материнская любовь греет нас до старости.
А сейчас, мы с вами поиграем в игру «Ласковое слово для мамы». Дидактическая игра «Ласковое слово для мамы».
Воспитатель. Молодцы ребята, сразу видно, что вы очень любите своих мам, называя столько ласковых и нежных слов своим мамочкам. Вашим мамам будет очень приятно, если вы своими руками приготовите для них подарок. Сейчас, я предлагаю вам представить, что мы оказались с вами в творческой мастерской. Вы в этой мастерской работаете художниками- дизайнерами, и вам нужно будет выполнить вот такую открытку, как выполнила я. (воспитатель показывает готовую открытку). На этой открытке вы видите цветок, который называется Гербер, его очень любят мамы. Этот цветок сделан из ниток, цветной бумаги и картона.
Показ выполнения аппликации. Воспитатель демонстрирует ребятам каждое действие, индивидуально помогает, тем детям, которые затрудняются в выполнении. Педагог напоминает детям о правилах работы с ножницами, клеем.
Воспитатель. Все с заданием справились. Машенька, скажи, чья открытка тебе понравилась? Миша, а чья тебе понравилась открытка?
Сегодня у вас получились чудесные открытки с цветами. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Эти открытки вы, конечно же, подарите своим мамам на утреннике. Ваши цветы никогда не завянут и будут радовать ваших мам долгое время.
Литература:
1. Г.Г. Григорьева «Изобразительная деятельность дошкольников»: Издательский центр «Академия», Москва.1997 год.
2. Под. редакцией Т.С. Комаровой «Методика изобразительной деятельности и конструированию»: «Просвещение» - Москва. 1995 год.
3. М.А. Гусакова «Аппликация»: Москва, «Просвещение». 1992 год.
4. Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»: Москва, «Просвещение». 1992 год.
5. З.А. Погатеева «Занятия аппликацией в детском саду»: Москва, “Просвещение”. 1998 год.
6. Под. редакцией Н.П. Сакулиной «Методика обучения рисованию, лепке и аппликации в детском саду»: Москва, “Просвещение”.1991 год.