Социальный проект: Здоров будешь — все добудешь


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 24»
Предгорного муниципального района Ставропольского края
Социальный проект:
«Здоров будешь - всё добудешь»

Подготовили: Детское объединение «Орлята»
МКОУ СОШ №24
Руководитель проекта:
Непомнящая И. Н.
Ст. Суворовская
2015г
Тема проекта: «Здоровый образ жизни»
Название проекта: «Здоров будешь - всё добудешь»
Тип: практическо-социальный.
Вид: оздоровительный
Продолжительность проекта: долгосрочный (ноябрь 2014 г. – февраль 2015г.)
Возраст участников проекта: старшая группа
По форме: познавательно-игровой.
Актуальность проекта.
Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной.
Все без исключения люди понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, но не все понимают, что уважительное отношение к своему здоровью необходимо воспитывать с раннего детства. Благополучие любого общества во многом зависит от состояния здоровья подрастающего поколения. Наши дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. На смену увлекательным дворовым играм пришли не менее увлекательные – компьютерные.
Все чаще можно встретить во дворе скучающих, равнодушных к спортивным и подвижным играм, слабых и неумелых мальчишек и девчонок. Многие дети подвижным играм предпочитают просмотр мультфильмов, занятия с конструктором, компьютер. А для ребенка малоподвижный образ жизни – это потеря здоровья, нарушение физического и интеллектуального развития.
По мнению специалистов –медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы.
За последнее 10-летие в Российской Федерации значительно ухудшилось состояние здоровья детей дошкольного возраста. По результатам всероссийской диспансеризации детей- только 32, 1% признаны здоровыми
(I группа здоровья, 51, 7% имеют функциональные отклонения (II группа здоровья, 16, 2% - хронические заболевания.Результаты выборочных научных исследований свидетельствуют о том, что в настоящее время не более 10% детей 5 – 7 лет можно считать абсолютно здоровыми.
Воспитывая ребенка в семье, детском саду, школе, мы часто употребляем слово «привычка». К вредным привычкам детей мы относим безответственность, неорганизованность и многое другое. Но мало кто задумывается над тем, что в основе вышеперечисленных проблем лежит отсутствие привычки у ребенка к тому, чтобы быть здоровым духовно и физически.
Привычка не прививается в семье, в дошкольном и школьном детстве и поэтому у будущего взрослого не формируется положительный образ здорового человека.
Давайте задумаемся над этой проблемой. Очень часто родители в семье говорят ребенку: «Будешь плохо кушать, - заболеешь! Не будешь тепло одеваться – простудишься! » и т. д. Но практически очень редко в семьях можно услышать такие слова: «Не будешь делать зарядку – не станешь сильным! Не будешь заниматься спортом – трудно будет достигать успехов в учении! » и т. д.
Видимо, поэтому наши дети среди исследуемых жизненных приоритетов ставят на первое место многое, но только не здоровье.
В последнее время радио и телевидение, средства массовой информации активно поднимают вопрос о том, что двигательная активность детей стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми для молодого поколения. И это не случайно.
Исследования специалистов показали, что у многих дошкольников имеются различные деформации опорно-двигательного аппарата (нарушения осанки, деформации нижних конечностей). Таким детям противопоказаны длительные физические нагрузки, они быстро утомляются, жалуются на боли в ногах, позвоночнике.
Правильная осанка определяет как нормальное функционирование внутренних органов и систем организма, так и состояние центральной нервной системы. Нарушение осанки способствует уменьшению дыхательной емкости, а недостаток дыхания, в свою очередь, отрицательно сказывается на снабжении организма кислородом, вызывает нарушение кровообращения. Деформации позвоночника и негативные изменения в развитии мышечно-связочного аппарата могут привести к таким тяжелым последствиям, как опущение желудка, почек, кишечника.
К этим физиологическим характеристикам следует добавить и те психологические проблемы, которые появляются у детей, осознающих свои физические недостатки. У них возникают трудности в общении, со временем формируются различные негативные комплексы.
Ребенок, который ведет малоподвижный образ жизни имеет не только проблемы со здоровьем, но у него появляются стойкие трудности и в учении. В первую очередь, это проблемы концентрации внимания, памяти, запоминания учебного материала; проблемы с усидчивостью на уроках, школьные страхи, боязнь ответа у доски и многое другое.
У таких детей появляются проблемы личностного плана. Отсутствие стойких интересов и увлечений, связанных с расширением собственного кругозора, апатия, сменяющаяся агрессивность, закрытость – это те немногие симптомы, которые связаны с малоактивным образом жизни.
Факты, которые говорят сами за себя…
Минимальная норма количества шагов за день для человека – 10 000 шагов. Современный человек с натяжкой делает половину.
В 13 лет повышение давления до 130/80 – распространенное явление.
Если родители имеют избыточный вес, 60-80% детей имеют его тоже.
По данным Российских ученых, 51% детей вообще не бывают на улице по возвращению из школы.
73% школьников не устраивают перерывов между приготовлением уроков.
30 – 40% детей имеют избыточный вес.
По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 до 60.
У людей, не занимающихся спортом, частота пульса на 20% выше, это приводит к быстрому изнашиванию сердца.
По статистике медиков, на 100 родившихся детей у 20 с течением времени развивается плоскостопие, связанное чаще всего со слабостью мышц.
Гипотеза: От состояния здоровья зависит возможность овладения детьми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем.
Предлагаемый проект создан на основе подхода к культуре физического воспитания с учётом возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Цель проекта: воспитание потребности у дошкольников к двигательной активности посредством игровых действий с мячом детей старшей группы в детском саду №17 в период с ноября по март.
Задачи:
Повышать двигательную активность детей.
Стимулировать интерес детей к играм с мячом.
Расширять представления детей о спортивных играх с мячом.
Формировать двигательные умения и навыки у дошкольников в процессе приобщения их к играм с мячом.
Предполагаемый результат проекта:
расширение знаний о здоровом образе жизни
формирование у детей интереса и уважения к своему здоровью
умение детей играть в подвижные игры
Методы и приёмы:
1. Наблюдения;2. Сбор информации;3. Беседа;4. Обработка собранной информации;5. Игры.
Работа школьников при подготовке к проекту:
Подбор материала по данной теме.
Разработка модуля проекта
Сбор материала, приобретение спортивного инвентаря для детей детского сада №17.
Изучить какие бывают подвижные игры с мячом для детей дошкольного возраста.
Найти и выучить стихотворения о спорте, мячах.
Этапы реализации проекта.
№ п/п Название этапа Цель Срок выполнения
11. Подготовительный Мотивация, целеполагание проекта. Ноябрь 2014г.
22. Проектировочный Построение ориентировочной схемы деятельности Декабрь 2014 г.
33. Практический Реализация проекта Январь – февраль 2015г
44. Аналитико-коррекционный Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений Март 2015г.
55. Заключительный Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития. Март 2015г.
1 этап: Подготовительный.
Определение целей и задач проектной деятельности, разработка маршрута реализации проекта, с обсуждением представленных предложений и мнений, дискуссия «Организация активного отдыха детей в группе с использованием мяча».
знакомство с направлениями деятельности по реализации проекта. Собравшись в ноябре месяце на Совете школьников и старшеклассников и проанализировав работу прошлого проекта мы решили посвятить свой социальный проект формирование привычки к здоровому образу жизни у детей старшей группы в детском саду №17 и приобрести спортивный инвентарь.
2 этап: Проектировочный.
Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы «растут» вместе с ребенком, составляя огромную радость детства. Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша. Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше «двигательных сигналов» поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка. Движения рук способствует также развитию речи ребенка. Современные научные данные подтверждают эти положения: области коры головного мозга, «отвечающие» за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от двигающихся рук стимулируют расположенные по соседству речевые зоны, усиливая их активность. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.), получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей), у них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке. Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ. Можно только удивляться, замечая какое разнообразие впечатлений и действий может давать малышу обычный мяч! Простейшие, на наш взрослый взгляд, действия в действительности оказываются исключительно полезны. Развивают наблюдательность, концентрацию внимания, чувства, движение и даже мышление. И зачастую, малыш самостоятельно подмечает и отыскивает многообразные тайны и сюрпризы. А это как раз и есть столь желанная для родителей самостоятельность и волевая активность.
3 этап: Практический.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно!
Только надо всем узнать,
Как здоровым-то нам стать!
В мире нет рецепта лучше
Быть со спортом неразлучным-
Проживёшь тогда сто лет
В этом вот и весь секрет!
Разучивание стихотворений, загадок про мяч
(Приложение 2, 3).
Проведение беседы: «Игры, в которые я играю», «Для чего нужны мячи?»
Игровые обучающие ситуации: «В какие игры можно с мячом играть?», «Как мяч здоровье укрепляет» (Приложение 1).
Игры с детьми.
В январе провели с детьми из старшей группы детского сада №17 беседу: «Игры, в которые я играю», «Для чего нужны мячи?» в стихотворной форме. В феврале закупили спортивный инвентарь (в основном мячики). Отнесли свою покупку в детский сад и провели спортивные мероприятия: «В какие игры можно с мячом играть?», «Как мяч здоровье укрепляет». Дети остались очень довольны нашей работой.

Смета проекта
№ п\пНаименование товара Стоимость товара (руб.) Кол-во единиц Всего рублей
Мяч резиновый 180 1 штука 180
Мяч надувной (шипы) 25 3 штуки 75
Обруч (пластик) 80 2 штуки 160
Набор шариков 580 1 упаковка 580
Кегли 250 1 упаковка 250
Кольцеброс 280 1 набор 280
ИТОГО: 1525 рублей
Заключение
После всей проделанной работы мы пришли к таким выводам:
у детей увеличился уровень сформированности базы знаний и практических навыков работы с мячом (выявляется в процессе проведения спортивно-оздоровительных мероприятий на заключительном этапе деятельности);
дошкольники стали проявлять больше самостоятельности в действиях практического и игрового характера (выявляется в процессе наблюдения в группах);
формирование активной позиции у детей по здоровьеукреплению и здоровьесбережению по средствам игр и игровых упражнений с мячом.
Приложение 1
ИГРЫ С МЯЧОМ
Поиграем с солнышком
   Цель. Научить прокатывать мяч в заданном направлении.
         Ребёнок сидит на полу, ноги врозь. Взрослый с мячом (в этой игре желательно использовать мяч жёлтого цвета) располагается напротив на расстоянии 0,6-1,0 м. Читает стихотворение и выполняет соответствующие действия.
 Солнышко жёлтое (медленно прокатывает мяч от руки к руке),
   Солнышко тёплое (вокруг себя по полу) 
    По небу катилось, катилось (прокатывает мяч двумя руками ребёнку),
    К Мише (имя ребёнка) в гости прикатилось.
(Ребёнок ловит мяч и затем прокатывает его двумя руками к взрослому).
Исходное положение ребёнка может меняться: сидя на полу ноги врозь, скрестив ноги перед собой, сидя на корточках.
Мяч в кругу
Цель. Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве.
         В этой игре можно объединить нескольких детей или попросить других членов семьи поиграть с вами.
         Дети сидят на корточках на полу, образуя круг. Взрослый даёт одному из участников игры мяч-Колобок и читает стихотворение.
  Колобок, Колобок,
  У тебя румяный бок.
  Ты по полу покатись
  И Катюше (ребятам) улыбнись!
По просьбе взрослого («Катенька, покати мячик Диме») девочка прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ребёнку, которого назвали по имени, и т.д.
Прокати и догони
Цель. Учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично, с усилием, развивать умение ориентироваться в пространстве.
          Ребёнок с мячом в руках подходит к обозначенному месту (шнур, полоска пластыря, цветной кружочек) и выполняет действия в соответствии со стихотворным текстом.
  Наш весёлый, звонкий мячик (толкает мяч двумя руками)
  Мы покатим далеко (смотрит, куда он покатился),
  А теперь его догоним. (Бежит за мячом, догоняет его.)
  Это сделать нам легко! (Поднимает мяч над головой: «Поймал!»)Передай мяч
Количество играющих: от 6 человек.
Инвентарь: два мяча или других одинаковых игрушки.
◈ Разделите детей на две команды и постройте в две линии так, чтобы дети стояли друг за другом.◈ Дайте детям, стоящим первыми, мячи или другие игрушки. Дети могут передавать мячи друг другу, присев на корточки. Когда мяч достигает последнего человека, он начинает передавать его вперед, но уже руками, высоко поднятыми над головой.
◈ Мячи нужно передавать максимально быстро.◈ Команда, в которой мяч быстрее прошел этот путь, объявляется победительницей.Городки
Количество играющих: 1-6 человек.
Инвентарь: мячи, кегли.
◈ Дети стоят либо сидят на скамейке или стульях, поставленных в один ряд. Впереди на расстоянии 1,5-2 м от них установлены «городки» (кегли, кубики и т. д.).
◈ Играющие поочередно, прокатив маленький мяч по полу, стараются сбить цель — попасть в «городок».◈ После удачного попадания в цель «городок» переставляют на шаг дальше, игра продолжается.Упражнение с мячом
◈ Попросите детей выполнять движения в соответствии с текстом:
В правую руку свой мячик возьми,
Над головою его подними
И перед грудью его подержи.
К левой ступне, не спеша, положи.
За спину спрячь и затылка коснись.
Руку смени и другим улыбнись.
Правого плечика мячик коснется
И ненадолго за спину вернется.
К правой ступне, и к левой ступне,
И на живот — не запутаться б мне.
Мяч в цепочке
Количество играющих: 1-6 человек.
Инвентарь: мяч, 3-5 обручей, мел.
◈ Выложите дорожку из обручей или нарисуйте круги мелом.◈ Детям нужно пройти дорожку, ударяя мячом в каждый круг.◈ Можно усложнить игру попаданием в круги через один.◈ Подбрасывание мяча
♦ Подбросить мяч вверх и поймать двумя руками.
♦ Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и поймать.
♦ Подбросить мяч вверх и поймать его после удара об пол.
♦ То же с хлопком.
♦ Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши впереди и позади себя, поймать мяч.
♦ Подбросить мяч вверх, убрать руки за голову, поймать мяч.
♦ Подбросить мяч вверх и поймать его одной правой или левой рукой.
♦ Подбросить мяч вверх, хлопнуть под коленом, поймать мяч.
♦ Подбросить мяч вверх, повернуться вокруг себя и поймать мяч.
♦ Продвигаясь вперед, подбрасывать мяч вверх.
Передача и перебрасывание мяча в кругу
♦ Передавать мяч друг другу, не пропуская, влево и вправо (на близком расстоянии).
♦ То же, но за спиной.
♦ Передавать мяч друг другу над головой (ставить детей по росту), после передачи мяча быстро опустить руки.
♦ Перебрасывание мяча друг другу через круг.
♦ Перебрасывание мяча друг другу с ударом об пол.
♦ Передача мяча друг другу во время ходьбы по кругу.
Приложение 2
Детские загадки про мяч:

Круглый я как Шар земнойВсе гоняются за мной.Лупят ногами, руками,А я убегаю - прыжками.
(Мяч) 
Звонкий, громкий и прыгучийУлетает аж за тучиИ на радость детвореЗвонко скачет во дворе.
(Мяч) 
Сделан из резины.Купили в магазинеСкачет звонкоВ руках ребёнка!
(Мяч)   
Люди бьют его руками,Головою и ногами,Клюшкой по траве катают,В сетку и кольцо кидают,Вверх взлетает птицей вольнойИ ему совсем не больно.В лоб ударит, ты не плачь.Называется он… (Мяч! )(Мяч)
Надоело мне катиться -Помоги остановиться.Я старался, да не смог.У меня ни рук, ни ног,Ни затылка, ни лица,Ни начала, ни конца.
(Мяч)
Лёгкий, звонкий и упругий,Круглый, словно колобок.С ним приятно на досуге.Он, как зайка, прыг, да скок.С удовольствием играетС ним и девочка, и мальчик.Каждый сразу отгадает-Ну, конечно, это...(мячик)
 
Догадайся кто такой?Если бьешь его рукой,Он совсем не плачет,Только выше скачет.(Мячик) 
Он стрелой летит порой,Может просто прыгать вскачь,Связан с каждою игройМой весёлый круглый … (мяч).
Приложение 3
Веселые детские стихи про мячи

В.Берестов 
Бьют его,а он не злится. Он поет и веселится. Потому что без битья Нет для мячика житья. Н. РадченкоМой веселый мячикПрыгает и скачет:Прыг-скок - в уголок,А потом обратно.Вок как мы вечерокПровели приятно!Т. ПрокушеваРазноцветный мячикПо дорожке скачет.Прыгает, не бьётся,В руки не даётся!Г. КузнецСкачет мячик прыг да скок,Скачет мячик на порог.Скачет десять раз подрядОт ладошки и назад. 
Е. ГорбовскаяЧто такое, что за шум?Скачет мячик: бум-бум-бум!Прыг-прыг-прыг и скок-скок-скок,
Укатился под кусток. И. ОленеваМячик прыгает – резвится!Как ему остановиться?Только руки опустил-И мой мячик загрустил!
Е. ДолгихПрыг-скок, прыг-скокЯ, хотя и невысок,Но зато прыгучий.И со страшной кручиПокачусь я вскачь!Я ведь круглый мяч
Н. ЗубареваМяч под кресло закатилсяИ лежит там, затаился.Как теперь в футбол играть?Чем голы мне забивать?Эй, довольно там валяться,Мне пора тренироваться!Вылезай-ка, хитрый мячик,Здесь тебя заждался мальчик!Я дружком тебя считал,Без тебя мне скучновато!Я бы сам тебя достал,Жаль, что ручки маловаты!Т. ШоттМяч большой и толстобокий,надувает мячик щёки.Ты не лопни от обиды,что бока всё время биты.Тренируется игрок, –подставляй небитый бокН. РодивилинаКруглый я, как колобок.У меня упругий бок.Весел очень и прыгуч,Долететь могу до туч!Жизнь, конечно, не легка -Постоянно бьют бока,Но ударов не боюсь,В крепкой форме остаюсьНе давайте мне лежать,Я могу и убежать,Без движенья - хоть заплачь!Угадали? Это мяч!О. Христолюбова Не стоит на месте Вовка:И вприпрыжку он,И вскачь."У меня есть мячик ЛОВкий!""Как быть может - ловким - мяч?""Высоко его бросаю,Бью с разбега - далеко,Всё равно его поймаю,ЛОВкий - ЛОВится легко!" 
А. КузьминаПрыгал мячик и скакал,А потом он убежал,По тропинке покатилсяИ назад не воротилсяЯ везде его искал,А потом искать устал,Горько я расплакался,Где же мячик спрятался?Позову на помощь маму,Пусть поможет поискать,Может, закатился в яму,Нужно мне его достать.
 Е. ЭратоПо дорожкам сада, вскачь,Побежал упрямый мяч,И весёлою гурьбойПозвал ребят всех за собой.Сине-красные бока,К нему притронешься слегка,-Он земли коснётся,А в руки не даётся.Стихотворения из сборника Е. Железновой:По мячу ладошкой бьёмДружно, весело вдвоёмМячик - мячик, мой дружокЗвонкий, звонкий, звонкий бок По мячу ладошкой бьёмДружно, весело вдвоёмМяч бросаю и ловлю Я с мячом играть люблюМячик, мамочка, не прячьМне бросай обратно мячМяч бросаю и ловлюЯ с мячом играть люблюА. ИзмайловКруглый мяч, упругий бокЗвонко скачет он скок-скокБросил я его на полОн подпрыгнул - и на стол.Вот ворота-  воротАВратарём  кого?.. Кота!Мимо мяч летит ворот,Под кровать забился кот. 
Н. ЭпатоваКупили мячик Насте,Сказал он громко: «Здрасте!».Звонко шлепнулся об полИ скакать, скакать пошел.Вот чудесная игрушкаНи кольцо, ни погремушка.Его стукнешь лишь ладошкой,А он прыгает, как кошка.Купили мячик Насте,Сказал он громко: «Здрасте!».Я играю им впервые.Правда мячики живые?Летит мой мяч,Летит к тебе,Смотри, не прозевай!Лови его, держи егоИ снова мне бросай.Друг весёлый, мячик мой!Всюду, всюду он со мной!Раз, два, три, четыре, пять,Хорошо мне с ним играть!Круглый мячик без запинкиСкачет, скачет по тропинкеЧасто, часто, низко, низкоОт земли к руке так близкоСкок и скок и скок и скокНе скачи под потолокСкок и скок и стук и стукНе уйдёшь от наших рук.КацоМячик в луже,мячик в луже,никому-то он не нужен.Прыгал, прыгал целый день,всякий бил, кому не лень.И с помятыми боками,ссадинами, синякамион теперь в большой беде –он один лежит в воде.
М. ПиудуненВ руки мячик я беру,Хочешь поиграем?В развеселую игруКто его поймает.Я кидаю-ловишь ты,Кинешь-я поймаю,Только мячик почему-тоВечно убегает.Хочет прыгать и скакать,Прятаться куда-тоТо под стол,то под диван,То нырнет в кровати.Мой славный мяч,Забавный мячНа месте не сидит!Возьму его, пущу его,И снова он летит!Т. ГеттеГоворит однажды мячик:"Бьют меня,а я не плачу,Улыбаюсь и скачу,Как положено мячу!Если вам в бочок ногой,Вы,конечно, сразу:"Ой!"Получив в бочок ногой,Подставляю я другой.Ну ударьте по мячу!Я заждался! Не шучу!" Р. ГоренбурговаМячик круглый -прыг да скок !Ты куда деваться мог?Поскакал и покатился,в уголочек закатился,там лежал и ждал меня.Я искал его три дня!
С.Маршак Мой веселый звонкий мяч,Ты куда помчался вскачь?Красный, желтый, голубой,Не угнаться за тобой!Я тебя ладонью хлопал.Ты  скакал и  звонко топал.Ты пятнадцать раз подрядПрыгал в  угол и назад.А потом ты покатилсяИ назад не воротился.Покатился в огород,Докатился до ворот,Подкатился под ворота,Добежал до поворота.Там попал под колесо.Лопнул, хлопнул  вот и всё!
С. ОстровскийМой мяч, футбольный мяч, -он кругл.Ему противен тёмный угол,Где он пылится на полу.Мяч слишком кругл,Чтоб жить в углу.Зато какое счастье вволюСкакать по травяному полю,Ногам подставивши бока,Легко взлетать под облака!Какое это наслажденьеБыть в центре,Быть в пылу сраженья!..Жаль, поле боя -тесный двор.И ограничен твой простор.Какое всё же счастье с лётаВнезапно поразить ворота!..Р-раз! - Неудачный поворот -И мяч в окне вместо ворот.И на асфальт летят осколки...И арестованы футболки...А мяч пылится на полу
Он провинился, он в углуН. Кечатова Подарили  Дане  мяч -Мяч  к  нему  пустился  вскачь.Он  весёлый  и  упругий:Прыг  да  скок - и  прямо  в  руки!Прыг  да  скок, прыг да  скок -Замечательный  дружок!Что  такое? - Даня  плачет,В  уголке  притихший  мячик Даня, Данечка, не  плачь!Кто  тебя  обидел? - Мя-а-ач!Я  его  об  стенку - хлоп!Отскочил  и  прямо  в  ло-об Просто  шутит  твой  дружок -Прыг  да  скок, прыг  да  скок!Зря  не  дуйся, милый  Данька -Вон  и  мячик  грустный, глянь-ка!