Социальный проект Помоги детям дошкольных учреждений


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 71»
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Помоги детям дошкольных учреждений»

Разработала проект
учитель начальных классов
Чернова Ирина Александровна
Дзержинск
февраль,2016 год
Добрым быть совсем не просто.Не зависит доброта от роста,Не зависит доброта от цвета,Доброта не пряник, не конфета.
Только надо очень добрым быть,Чтоб в беде друг друга не забыть.И народы будут жить дружней,Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем не просто.Не зависит доброта от роста,Доброта приносит людям радостьИ взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет.Доброта от холода согреет.Если доброта как солнце светит,Радуются взрослые и дети.
Н. ТулуповаИнформационная карта проекта
Название проекта «Помоги детям дошкольных учреждений»
Территория реализации проекта Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 71»
Тип проекта Краткосрочный
Сроки реализации 1 неделя 2016 года
Участники проекта Учащиеся 1-4 классов (7-10 лет), педагоги, классные руководители, родители
Направление проекта   Нравственное воспитание младших школьников посредством совершения добрых поступков.
Краткое содержание проекта Данный проект способствует пробуждению в детях таких качеств, как сострадание, сопереживание, толерантность, готовность прийти на помощь  ближнему; повышает уровень сознательного поведения детей.
Ресурсы проекта Кадровые: социальный педагог, психолог, педагоги, классные руководители, медработник
Материально-финансовые: грамоты, канцтовары, мультимедиа аппаратура, справочники по теме, интернет

Среди учащихся 1-4 классов нашей школы было проведеноанкетирование. Анкету заполнили 208 человек.
1. Считаете ли Вы себя добрым человеком? - да 82%
- нет 18%
2. Как часто Вы совершаете добрые и бескорыстные поступки? - как только представляется возможность 45%
- по настроению 40%
- если меня попросят 15%
3. Считаете ли Вы, что если сделать добро другому человеку, то это обязательно возвратится к Вам в будущем? - да 80%
- нет 20%
4. Как часто Вы говорите добрые слова в адрес других людей? Комплименты? - постоянно 25%
- по настроению 55%
- только в ответ на подобные слова 20%
5. Ждете ли Вы что-нибудь взамен, когда совершаете добрый поступок? - да, всегда 20%
- нет, никогда 35%
- иногда 45%
6. Участвуете ли Вы в акциях, подобных сбору мягких игрушек, шоколадок и других принадлежностей для детей-сирот? - да 47%
- нет 15%
- по мере возможности 38%
7. Делать добро близкому и постороннему человеку, равнозначно ли для Вас это? - да 47%
- нет 25%
- по настроению 28%
В целом вопросы анкеты были простыми, но ответы на них приводят к серьёзным размышлениям. Вокруг нас есть много людей, которые нуждаются в нашей помощии мы в состоянии им помочь. Результаты анкетирования показали, что современное общество нуждается не только в высокообразованных, активных, инициативных и предприимчивых молодых людях, но и в добрых и отзывчивых, способных бескорыстно придти на помощь, подставить «свое плечо» в трудную минуту.
Актуальность проекта
В России в последнее десятилетие назрел кризис ценностной системы, выраженный падением морально-нравственных норм, отсутствием четких правил, принципов, характеризующих направленность в действиях и поступках личности. Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остается одной из ведущих в процессе формирования личности ребенка. Особенно ярко снижение в системе ценностных ориентаций детей проявляется в отношении к доброте. Современные дети осознают необходимость бескорыстной помощи, но зачастую не способны к конкретным действиям. На формирование осознанной, активной, продуктивной и социальной деятельности направлен проект «Помоги детям дошкольных учреждений».
Цели и задачи проекта
Цель проекта: провести ряд мероприятий, направленных создание условий для гражданского становления личности учащегося через практические дела и вовлечение школьников в активную деятельность по оказанию социальной помощи детям детских садов на добровольных началах.
Задачи проекта:
разработать план мероприятий и согласовать его с воспитателями и обучающими;
распределить обязанности между классами и составить график их работы;
организовать работу по разным направлениям деятельности;
поддерживать дружеские отношения с детьми детских садов, через совместную работу в рамках проекта;
осуществлять сотрудничество с воспитателями и детьми;
наиболее широкое привлечение подростков к выполнению различных изделий в учебном процессе и на кружковой работе;
разработать план мероприятий и согласовать его с воспитателями и обучающими.
Механизм реализации проекта
Создание благоприятного психологического климата в общении между учениками, учениками – преподавателями, преподавателями - родителями. Вовлечение учащихся во внеклассные мероприятия, воспитывающие культуру общения, способствующие обогащению их духовного мира.
Этапы работы:
1.Организационный:
Подготовка участников к работе над проектом.
2. Изучение общественного мнения через анкетирование учащихся.3. Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора.4. Определение цели и задач проекта.5. Обсуждение планаработы.6. Определение обязанностей и их распределение.
2.Практический:
Сбор информации (анкетирование учащихся).
Акция «Радость» (театральное представление для малышей).
Акция «Добрые дела» (ремонт книг для дошкольников).
Викторина для малышей о добре.
Акция «Милосердие» (сбор игрушек для дошкольников).
3.Обобщающий:
Анализ проведенных акций и мероприятий.
Представление проекта в виде мультимедийной презентации на итоговой линейке.
Отчет о проведенных мероприятиях на сайте школы.
35433059690
4.Реализация проекта: реализация деятельности по блокам.
1 день - Торжественное открытие недели «Помоги детям дошкольных учреждений» (9 февраля)
линейка, посвященная открытию недели;
оформление стенда (график мероприятий, стихотворения, рисунки);
показ роликов социальной рекламы.
2 день –Посещение детских садов (10февраля)
каждый класс после уроков посещает группу в Детском саду и планирует свои мероприятия с воспитателями.
3 день(11февраля)
Репетиция представления, составление викторины, ремонт книг.
4 день(12февраля)
Проведение мероприятий в детских садах.
5 день(13 февраля)
Представление проекта в виде мультимедийной презентации на итоговой линейке.
6 день (14 февраля)
Подведение итогов, награждение классов и самых активных участников.
В течение всей недели социальный педагог с классными руководителями проводят классные часы:
Классный час Участники Дата
«Добрые слова» 1 классы 1 день
«Добро не лихо, сидит тихо» 4 классы 2 день
«Творите добро» 2 классы 3 день
«Добро и зло» 3 классы 4 день
Подведение итогов 5 день
5.Рефлексия, подведение итогов:
анализ работы, определение перспективы её внедрения в школе
6.Ожидаемые результаты:
По окончанию деятельности в рамках проекта учащиеся младших классов почувствуют необходимость в совершении добрых дел и заразят этим окружающих. В результате данной работы дети привлечены к полезной общественной деятельности, происходит оздоровление социума, повышение моральных и нравственных качеств детей.
Список литературы:
Интернет-ресурсы.
В. Осеева «Рассказы и сказки».
Русские и зарубежные сказки.
Словарь Ожегова.
Пословицы и поговорки о добре и зле.