Планирование по изобразительному искусству 4 класс УМК Перспективная начальная школа


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 46»
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САРАТОВА
«Рассмотрено»
Руководитель МО
учителей начальных классов /Емельянова У.В./
_______
Протокол №___ от « ___» ___________ 2016 г.
«Согласовано»
Заместитель руководителя по УР МОУ «СОШ № 46»
_____________/Мичурина И.И./
«____»____________2016 г.
«Утверждаю»
Директор МОУ «СОШ № 46»
_____________/Самохина А.И./
Приказ № ___ от «____»__________2016г.
Календарно – тематическое планирование
Крысиной Марины Владимировны,
высшей квалификационной категории
по изобразительному искусству в 4 классе.
Предмет, класс и т.п.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____от «__»_______2016г.
Саратов
2016 - 2017 учебный год
Тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс (автор учебника Кашекова И.Э., Кашеков А.Л.)
№ урока Тема урока Предметные УУД Личностные УУД Метапредметные УУД Дата Примечание
Инструктаж по ТБ. Сказочные сюжеты Осознавать, что сюжеты произведений искусства на темы реальной жизни часто учат тому же, что и сюжеты сказки. Видеть общее и различное в сказочных сюжетах, воплощенных художниками в иллюстрациях, и в событиях реальной жизни, отраженных в живописи. Передавать цветом настроение и чувства. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Понимать, чему посвящены и чему учат сказочные сюжеты.
Регулятивные:
умеет организовывать своё рабочее место и работу.
Познавательные:
находить в разных источниках иллюстрации к сказкам и произведения живописи на темы реальной жизни с похожими сюжетами.
Коммуникативные:
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. 01.09-09.09 Сказочные сюжеты Ожившие стихии Передать цветом одну из основных природных стихий (гуашь или пастель). Создать декоративную композицию, в которой сойдутся все четыре стихии. Эмоционально воспринимать и осознавать ценность и силу родной земли. Переживать чувство благодарности родной земле.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства. Регулятивные:
принимает и сохраняет учебную задачу.
Познавательные:
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы
Коммуникативные:
слушать и понимать речь других; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Образ земли в искусстве Нарисовать любой предмет. Украсить его в декоративной манере символами земли. Сравнивать образ земли в поэзии и в изобразительном искусстве. Ключ Земли - сказы Бажова Создать образ волшебного Ключа Земли.
Иметь представление о связи древних обрядов и землей. Образ воздуха в искусстве Создать портрет Ветра. Понимать символику воздушной стихии: воздуха, ветра, неба. Находить символы воздуха и неба в произведениях древнего искусства. Образ огня в искусстве Создать образ огня: друга или врага человека. Знать символику огня и мифы о его происхождении. Различать основные и составные, теплые и холодные цвета. Регулятивные:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться готовить рабочее место Познавательные:
находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные:
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других. Образ воды в искусстве Создать образ волны: грозной и беспощадной или спокойной и ласковой. Понимать роль воды в жизни людей. Знать символику воды, мифы и сказки с ней связанные. Культура Древней Греции
- урок проект Начать работу над композицией на тему греческой культуры. Работу по парам или индивидуально. Написать пейзаж Древней Греции, поместить в него постройки.
Знать, что архитектура – это искусство проектирования и строительства зданий. Иметь представление об образе архитектуры Древней Греции. Выполнять художественно-творческое задание на темы древнегреческой культуры. Самостоятельно определять и объяснять свои ощущения, возникающие в результате рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения(основы общечеловеческих нравственных ценностей). Театр в Древней Греции – урок проект Знать функции маски в античном театре и в более поздние эпохи. Создавать маску для себя или для друга из бумаги. Образ человека Древней Греции – урок проект Создать образ гражданина древней Греции (гуашь или пастель).
Находить общие черты в различных изображениях человека в скульптуре Древней Греции. Соотносить лучшие черты человека в Древней Греции и в современном мире. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные:
с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для
выполнения задания материалов и инструментов;
учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.
Познавательные:
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Коммуникативные:
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях. Идеалы Средневековья. Образы мифологических персонажей .Иметь представление об образе Средневековой Европы, ее верований и архитектуре, посвященной религии. Различать готические соборы среди других построек. Величественные соборы и неприступные замки – урок проект Сделать макет средневекового замка. Использовать картон, бумагу и разные подручные материалы. Предварительно нарисовать план замка. Образ человека в искусстве Средних веков Создавать образ человека Средневековья. Знаки и символы времени. Осваивать знаки и символы разных эпох. Знать, уметь изображать и интерпретировать свой знак зодиака Родовой герб над входом в замок Символика цвета Иметь представление о языке геральдики. Понимать роль герба и изображенных на нем знаков в жизни средневековых рыцарей. Расшифровывать смысл изображений на гербе. Создавать свой герб или герб своей семьи, используя знаки, рассказывающие о занятиях и устремлениях людей. Понимать символику цвета и значение цвета в гербах и в живописи Средних веков. Определять общие черты в построении разных гербов. Участвовать в коллективной работе, находить свое место в общем деле.
Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства. Регулятивные:
с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.
Познавательные:
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы
Коммуникативные:
донести свою позицию до других; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре или группе. Образы сказочных персонажей. Спящая красавица. Уметь наблюдать, сравнивать, сопоставлять, давать характеристику образам героя, созданным в иллюстрациях разных художников. Таинственный замок Образ времени в сказках – урок проект Выполнить эскиз и макет декорации к какой-нибудь сказке. Подумать, как можно показать на сцене ход времени. Для макета сцены использовать картонную коробку. Чудесный мир сказок народов Востока Понимать, что искусство любого народа рассказывает об укладе жизни и устремлениях людей.
Выполнять задания на сочетание тёплых и холодных цветов. Использовать дополнительные цвета. Создавать образ природы Востока. Эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие образов реальности и произведений искусства.
Участвовать в коллективной работе. Применять разные способы работы с бумагой или пластилином Регулятивные:
умеет организовывать своё рабочее место и работу.
принимает и сохраняет учебную задачу.
Познавательные:
осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Коммуникативные:
формулирует собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Образы искусства арабского мира Образ природы Образы архитектуры – урок проект Создавать обобщённый образ храмовой архитектуры Востока в технике аппликация. Создавать орнамент декоративной решётки или изразца в восточном стиле. Художественное оформление волшебных предметов Иметь представление о мифологических героях восточных сказок. Соотносить фантастические умения героев восточных сказок с чудесными явлениями из русских волшебных сказок. Изображать волшебную лампу или кувшин, в котором мог бы обитать джинн Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные:
с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.
Познавательные:
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные:
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях Образ человека в искусстве арабского Востока Иметь представление о понимании образа идеального человека на Востоке. Сравнивать образ идеального человека на Востоке и в отечественной традиции. Создавать образ мужчины и женщины средневекового Востока. Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства. Образ человека в искусстве арабского Востока Яркие образы Индии Иметь представление о многообразии культуры Индии. Различать образы мусульманской архитектуры и традиционной архитектуры Индии. Рисовать схемы-силуэты индийских храмов – мусульманского и традиционного.
Ступа – символ природы и ума Знать символы индийской культуры. Значение ступы в культуре Индии. Сравнивать символику Индии с символами древнего искусства славян, находить общее и специфичное. Придумывать и создавать амулет, который по верованиям индусов сможет оказывать человеку помощь в учебе и познании мира, используя символику индийского искусства Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства. Регулятивные:
умеет организовывать своё рабочее место и работу;
принимает и сохраняет учебную задачу.
Познавательные:
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные:
формулирует собственное мнение и позицию;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Слон – символ мудрости, величия. Понимать роль слона в жизни индусов и символику слона в искусстве Индии. Давать трактовку образам слона в архитектуре, скульптуре и живописи Индии. Понимать значение росписи в искусстве Индии. Выполнять эскиз панно с изображением слона по мотивам индийских росписей. Самостоятельно определять и объяснять свои чувства, возникающие в результате обсуждения.
Образ человека в искусстве Индии Понимать особенности изображения человека в искусстве Индии. Создавать образы индийского мужчины и женщины в традициях индийского искусства Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства.
Участвовать в коллективной. Регулятивные:
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Познавательные:
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные:
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром Образы архитектуры Китая Иметь представление об искусстве и культуре Китая. Изображать природу в традициях искусства Китая. Дракон - символ добра и защиты – урок проект Объяснять, почему дракон объединяет в себе четыре стихии. Иметь представление о традициях в Китае, связанных с образом дракона. Конструировать из бумаги воздушного змея или фонарь в виде дракона, украшать его.
Иметь представление об образе идеального человека в искусстве Китая. Создавать образ человека в традициях искусства Китая. Образ человека в искусстве Китая Музеи и выставки Знать ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона. Эмоционально переживать чувство благодарности родной земле. Резервное время