Презентация Как создать портфолио педагога


Как создать портфолио?Министерство образования Московской областиМБОУ Богородская гимназия г. НогинскаАвтор презентации:Финяк Елена Борисовна, учитель ОБЖ МБОУ Богородская гимназия г. Ногинска Что такое портфолио? Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения в виде рабочей файловой папки, которая документирует приобретенный опыт и успехи учащегося. Портфолио формируется лично учеником и реально показывает его уровень подготовленности и активности в различных учебных и внеучебных видах деятельности в школе и за ее пределами. Для чего необходимо портфолио?Портфолио дает возможность осуществлять самооценку своей самостоятельной деятельности и совершенствовать ее в процессе создания портфолио; Портфолио помогает организовать контроль над своим временем, правильно реагировать на ошибки и ставить реальные задачи;Портфолио обеспечивает повышение образовательной активности обучающихся, уровня осознания ими своих целей и возможностей;Портфолио способствует ответственному выбору выпускником дальнейшего направления и форм образования. Требования к составлению портфолио При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:систематичность и регулярность ведения портфолио;достоверность сведений, представленных в портфолио;аккуратность и эстетичность оформления;целостность и эстетическая завершенность представленных материалов;разборчивость при ведении записей;наглядность. Структура портфолио Портфолио включает следующие компоненты:Титульный листИнформационный лист. Содержит основную информацию об ученике (ФИО, учебное заведение, класс, контактную информацию и фото ученика) Оглавление. Содержит перечисление всех представленных в портфолио материалов с указанием номеров страниц Портфолио состоит из следующих разделов:Раздел I. Общая информацияРезюмеАвтобиографияМои жизненные планыСамоанализ по итогам года Раздел II. Учебные достиженияДостижения в области усвоения знанийИтоги сдачи экзаменовРазделы портфолио Раздел III. Внеурочная деятельностьУчастие в олимпиадахУчастие в конкурсахУчастие в спортивных конкурсах и соревнованияхУчастие в научно-практических конференциях, семинарах и т.д.Элективные курсы и факультативы Участие в областных, районных, школьных и классных праздниках и мероприятиях Сведения о занятости в кружках, секциях, клубах Раздел IV. Официальные документыПеречень официальных документов Раздел V. Проектно-исследовательская деятельность4.1. Перечень представленных в портфолио проектных, исследовательских, творческих работ Резюме – документ, содержащий информацию об авторе портфолио: Ф.И.О., дата рождения, место рождения, пол, гражданство, полный домашний адрес, домашний телефон, E-mail, паспорт, место учебы, навыки и умения, интересы, предпочтения, хобби, наиболее успешные виды деятельности, предпочитаемые предметы. Автобиография — это последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Автобиография начинается со слов: Я, фамилия, имя, отчество,.. а дальше вся информация излагается в свободной форме, но при этом следует учесть несколько рекомендаций:Автобиография должна быть краткой, но вместе с тем достаточно развернутой, чтобы можно было представить основные события вашей жизни.Прямо указывайте на конкретные события вашей жизни, описывая не только суть самого события, но и ваше отношение к нему и, что более важно, ваши выводы, которые вы сделали после этого события. Советы по составлению автобиографии Текст автобиографии и ее внешнее оформление должны быть максимально комфортными для чтения, все пишется разборчивым почерком или печатается с использованием шрифта Times New Roman, размер шрифта - 14 .В конце текста вы должны поставить дату написания автобиографии.Автобиография должна быть подписана. Автобиография рассматривается как документ к портфолио, поэтому, отвечая на вопросы, используйте не односложные, а распространенные предложения, чтобы в итоге получился расширенный обзор автобиографии. Примерный план написания автобиографии Фамилия, имя, отчествоДата рождение (день, месяц, год, место рождения)Образование (класс)Информация о родителях, семье (кто родители, сколько детей в семье) 1. Дошкольное детство (Чем увлекался в дошкольном возрасте, какие были детские мечты) 2. Школьная жизнь Первое впечатление о школе Самое яркое событие, связанное со школой Кем я хотел(а) быть в 7-9 лет и почему Лучшее событие в моей жизни (описать событие, впечатления)Моя первая награда (какая награда и за что, впечатления)Интересы, любимые занятия Любимые школьные предметы, разделы или темы Предметы, которые мне нужны для овладения профессией Мои успехи по этим предметам (олимпиады, соревнования: где, когда, какой результат) Какими последними достижениями, открытиями в интересующей меня сфере я могу поделиться Советы по составлению документа «Мои жизненные планы»Ваши планы должны быть достаточно конкретными. Например: «Поступить учиться на стоматолога»В ваших планах должны быть указаны точные сроки. Не стоит писать: «В течение 2005 года». Лучше напишите: «март 2005 года». Тогда вы сможете себя проконтролировать.Главное - не забывайте давать ответ на вопрос: «Что я собираюсь для этого сделать?», анализируя очередной пункт своих жизненных планов. Данный раздел содержит перечень представленных в портфолио официальных сертифицированных документов или их копий, подтверждающих индивидуальные достижения в различных сферах деятельности: дипломы об участии в предметных олимпиадах различного уровня, грамоты за участие в конкурсах, свидетельства о выступлении в научно-практических конференциях и др.Раздел IV. Официальные документы Данный раздел представляет собой собрание различных работ ученика - творческих, проектных, исследовательских, выполненных как в урочное, так и внеурочное время. Раздел V. Проектно-исследовательская деятельность Отчет о работе с Портфолио будет проводиться 2 раза в год в конце I полугодия и в конце года: в конце первого полугодия состоится первая презентация портфолио;в конце учебного года будет проведен анализ портфолио и исчисление итоговой оценки личных достижений обучающегося, которая фиксируется в итоговой ведомости..Отчет о работе с портфолио Учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов, будут награждены грамотами и призамиНаграждение учащихся Схема исчисления итоговой оценкиПоказательКак выбрать баллРезюме Автобиография Мои жизненные планы Самоанализ по итогам года 1 балл (за каждое) Достижения в области усвоения знаний Итоги сдачи экзаменов Средний баллСредний балл ПоказательКак выбрать баллУчастие в олимпиадах Участие в конкурсах Участие в спортивных конкурсах и соревнованиях Международный уровеньПобедитель/призер – 50 балловУчастие – 45 балловВсероссийский уровень – Победитель/призер – 40 балловУчастие – 35 балловРегиональный уровень –Победитель/призер – 30 балловУчастие – 25 балловМуниципальный уровень – Победитель/призер – 20 балловУчастие – 15 балловШкольный уровень – Победитель/призер – 10 балловУчастие – 5 баллов ПоказательКак выбрать баллУчастие в научно-практических конференциях, семинарах и т.д.Международный уровень – 50 балловВсероссийский уровень – 40 балловРегиональный уровень – 30 балловМуниципальный уровень – 20 балловШкольный уровень – 10 балловЭлективные курсы и факультативы5 баллов (за каждое) ПоказательКак выбрать баллУчастие в областных, районных, школьных и классных праздниках и мероприятиях Региональный уровень – 30 балловМуниципальный уровень – 20 балловШкольный уровень – 10 балловЗанятость в кружках, секциях, клубах 5 баллов (за каждое) Проектные, исследовательские, творческие работы 5 баллов (за каждое) Подведение итогов Индивидуальные образовательные достижения обучающегося и все необходимые сведения фиксируются в портфолио в течение года В «портфолио» вносятся записи обо всех достижениях в различных областях деятельности: спортивной, исследовательской, творческих конкурсах, участия в общественной жизни класса и школы и т.д. Собирайте официальные документы, свидетельствующие о ваших достижениях: грамоты, сертификаты, дипломы, исследовательские работы и др. Спасибо за внимание!