Презентация по физике на тему: Тепловые двигатели и охрана окружающей среды


Тепловые двигатели и охрана окружающей средыПодготовила: учитель физики МКОУ «Гимназии №2 им. Сайтиева А.М.» Бечиева Х.Э. «Раньше природа устрашала человека, а теперь человек устрашает природу». Жан Ив Кусто.План урока:История создания тепловых двигателейЗначение тепловых двигателей в жизни человекаВлияние транспорта на окружающую среду. Парниковый эффект.Пути решения экологических проблем: История создания тепловых двигателейВ древности люди приводили в действие простейшие механизмы руками или с помощью животных. Затем они научились использовать силу ветра, позже энергию течения воды.История появления тепловых двигателей уходит в далекое прошлое.Первая паровая машина была создана в Александрии Героном Александрийским . Сейчас ее называют Героновым шаром.Он представляет собой полый железный шар, закрепленный так, что может вращаться вокруг горизонтальной оси. Из закрытого котла с кипящей водой пар по трубке поступает в шар, из которого поступает наружу через изогнутые трубки и шар приходит во вращение. Внутренняя энергия пара превращается в механическую. Геронов шар – это прообраз современных реактивных двигателей. История изобретенияВ XVII – XVIII веках над изобретением паровой машины трудились англичане Томас Севери(1650-1715) иТомас Ньюкомен(1663-1729), русский ученый Иван иванович Ползунов(1728-1766) и другие. Ползунов построил свою «огнедействующую машину» на одном из барнаульских заводов. Хотя он и знал о недостатках механизма, но это стоило ему жизни. Машина была испытана его учениками весной 1766 года, спустя неделю после его смерти. Проработала она 43 суток и остановилась навсегда. Паровая машина Томаса Ньюкомена Тепловой двигатель Джеймса УаттаСоздателем универсального парового двигателя, получившего широкое распространение, стал английский механик Джеймс Уатт(1736-1819). Его двигатель был построен на основе машины Ньюкомена в 1784 году. Паровозы Черепановых Паровая турбинаИзобретение Герона не нашло применения и осталось забавой. Прошло 15 столетий, пока об использовании энергии пара не задумался Леонардо да Винчи. В его рукописях есть несколько рисунков с изображением цилиндра и поршня, который под действием пара должен был двигаться вверх по цилиндру, совершая работу при этом.Несколько иначе двигатель представлял себе Джованни Бранка, живший на сто лет позже Леонардо. Это было колесо с лопатками, в которые ударяла струя пара, заставляя его вращаться. Это и была первая турбина. Паровая турбинаПромышленные маштабы Основное преимущество ДВС независимость от постоянных источников энергии (водных ресурсов, электростанций и т. п.) Именно это обусловило широкое применение ДВС. на транспортных средствах (автомобилях, с.-х. и строительно-дорожных машинах, самоходной военной технике и т. п.). Первые автомобили с ДВС Влияние транспорта на окружающую средуЗагрязнение токсичными выбросами (отработанными газами, картерными газами, топливными испарениями)Загрязнение атмосферного воздуха свинцомВозникновение парникового эффекта Пути решения экологических проблем- уменьшить потребление ископаемого топлива. Резко сократить использование угля и нефти, которые выделяют на 60 % больше диоксида углерода на единицу производимой энергии, чем любое другое ископаемое топливо в целом;- использовать вещества (фильтры, катализаторы) для удаления диоксида углерода из выброса дымовых труб углесжигающих электростанций и заводских топок, а также автомобильных выхлопов;- повысить энергетический коэффициент полезного действия;- требовать чтобы в новых домах использовались более эффективные системы отопления и охлаждения;- увеличить использование солнечной, ветровой и геотермальной энергии;- существенно замедлить вырубку и деградацию лесных массивов;- удалить с прибрежных территорий резервуары для хранения опасных веществ;- расширить площади существующих заповедников и парков;- создать законы, обеспечивающие предупреждение глобального потепления;- выявлять причины глобального потепления, наблюдать за ними и устранять их последствия Пути решения экологических проблемУвеличить зеленую зону . Необходимо обеспечивать равномерное движение машин на улице, предотвращая заторы, задержки на перекрестках, когда автомобиль стоит, вхолостую расходуя горючее, и загрязняет воздух отработанными газами.Соблюдение предельной скорости 60 км/ч. При ее уменьшении и увеличении вредные выброса увеличиваются в 2 раза.Проводить экологическое просвещение населения: каждый водитель должен знать, что причина дымления автомобиля – неисправность двигателя, не отлаженная системы питания или зажигания. Только за счет правильной регулировки двигателей автомобилей выброс вредных веществ в атмосферу можно уменьшить до 5 раз.