Социальный проект по формированию ЗОЖ Новое поколение выбирает


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 города Сочи Краснодарского края
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ по воспитанию здорового поколения
15240473710"Новое поколение выбирает…"
Автор проекта:
Борисова Елена Вячеславовна,
учитель математики и
информатики и ИКТ
СОШ №18 г.Сочи
2015 г.
Информационная карта проекта
Направление проекта Формирование у подростков позитивного опыта ведения здорового образа жизни.
Название проекта «Новое поколение выбирает…»
Организация – заявитель
Наименование Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 города Сочи Краснодарского края
Юридический адрес 354066, г.Сочи, ул.Апшеронская, 1
Фактический адрес 354066, г.Сочи, ул.Апшеронская, 1
Номер телефона, факса 89184041089
Адрес электронной почты lenborisov@yandex.ruРуководитель проекта
Фамилия, имя, отчество
должность Борисова Елена Вячеславовна, учитель математики и информатики и ИКТ
Участники проекта Учащиеся 1-11 классов СОШ №18 г.Сочи, жители микрорайона Кудепста
Обоснование актуальности проекта Формирование здорового образа жизни у подрастающего поколения очень актуально, а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество учащихся, имеющих проблемы со здоровьем, в том числе из-за малоподвижного времяпровождения.
Цель проекта Вовлечение учащихся в разнообразные виды активной здоровьеформирующей  деятельности через организацию комплекса творческих, спортивных и познавательных мероприятий, призванных показать как здорово, престижно и интересно вести здоровый образ жизни. Проект организуется в рамках школьной программы воспитания. Организаторы проекта – участники школьного совета самоуправления. Мероприятия проекта проводятся по принципу «равный-равному», то есть их проводят ребята, имеющие опыт и достижения в активном здоровом образе жизни, творчестве, учебе и спорте. Все мероприятия носят позитивный оптимистичный характер.
Задачи проекта
формирования здорового образа жизни у подрастающего поколения очень актуальна, а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество учащихся, имеющих проблемы со здоровьем, в том числе из-за малоподвижного времяпровождения.
Нормативные документы - ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
- Программа воспитания и социализации гражданина России
География проекта, количество участников г.Сочи, 1300 учащихся, 300 жителей Кудепсты
Сроки выполнения проекта (продолжительность, начало и окончание) С 11 января 2016 г. по 08 июля 2016 года
Ожидаемые результаты - позитивный характер всех дел и их названий;
- оптимизм и вера детей в себя, свои способности;
- разнообразие форм и направлений деятельности;
- ориентация на личность, учет разнообразия потребностей и интересов;
- обмен позитивным опытом среди сверстников (принцип «равный-равному»).
Аннотация проекта 
Проект «Новое поколение выбирает…» предназначен подросткам и молодым людям – учащимся 5-11 классов школы и направлен на формирование у них позитивного опыта ведения здорового образа жизни.
Цель проекта: вовлечение учащихся в разнообразные виды активной здоровьеформирующей  деятельности через организацию комплекса творческих, спортивных и познавательных мероприятий, призванных показать как здорово, престижно и интересно вести здоровый образ жизни. Проект организуется в рамках школьной программы воспитания. Организаторы проекта – участники школьного совета самоуправления. Мероприятия проекта проводятся по принципу «равный-равному», то есть их проводят ребята, имеющие опыт и достижения в активном здоровом образе жизни, творчестве, учебе и спорте. Все мероприятия носят позитивный оптимистичный характер.
Описание проекта
Тема формирования здорового образа жизни у подрастающего поколения очень актуальна, а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество учащихся, имеющих проблемы со здоровьем, в том числе из-за малоподвижного времяпровождения. Эта проблема не оставляет равнодушными членов школьного совета самоуправления. Мы имеем уже довольно большой опыт по пропаганде здорового образа жизни. В частности проекты «Одна школа – одна страна» и «Танцующий город». На этот раз мы обратили внимание еще на несколько проблем:
- среди подростков микрорайона Кудепста есть еще подростки и молодые люди, которые не считают престижным и интересным ведение здорового образа жизни (увлечение спортом и физической культурой,  знание и грамотное соблюдение правил здорового питания и ухода за собой и др.);
- младшим подросткам, желающим заниматься спортом сложно определиться, в каком виде спорта себя попробовать. Они не могут выбрать секцию, а пока раздумывают, желание активной спортивной деятельности пропадает и часто  заменяется бесконечным сидением за компьютерными играми;
- призывая к здоровому образу жизни, некоторые учителя еще говорят об опасности вредных привычек, используя так называемые «страшилки».
Исходя из всех этих проблем, мы решили основать свой проект на следующих принципах:
- позитивный характер всех дел и их названий;
- оптимизм и вера детей в себя, свои способности;
- разнообразие форм и направлений деятельности;
- ориентация на личность, учет разнообразия потребностей и интересов;
- обмен позитивным опытом среди сверстников (принцип «равный-равному»).
Соблюдение всех этих принципов мы считаем преимуществами нашего проекта. Кроме этого, наличие опыта работы и сплоченность проектной группы.
Основное содержание нашего проекта состоит в проведении комплекса мероприятий:
Творческих по выбору и в соответствии со способностями – творческий конкурс «Под знаком здоровья». В этом конкурсе смогут проявить себя ребята, увлекающиеся разнообразными жанрами изобразительного и литературного творчества. Темы работ «Жить здорово!» и «Мое здоровье – в моих руках!» и , конечно, любимый нашей школой вид творчества – театрализованное выступление агитбригад «Новое поколение выбирает здоровье!»
Спортивно-массовом марафоне «Новое поколение выбирает утреннюю зарядку!» Этим летом в лагере дневного пребывания наши ребята под предводительством хореографа ЦДО «Хоста» начали разрабатывать флэш-моб для утренней зарядки по музыкальное сопровождение школьной вокальной группы «Мечта». Полтора месяца мы начинаем каждое школьное утро с их песни и нашего флэш-моба. Ведут зарядку активисты 6в и 7г классов. Но мы не остановились на этом. У нас много новых идей и начаты уже разработки новых флэшмобов другими классами. Впереди конкурсный отбор.
Спортивно-массовое, новое для нашей школы – спортивно-эстрадное соревнование команд черлидинга к Дню города Сочи. К организации этого мероприятия мы планируем привлечь представителей 7-11 классов и жителей Кудепсты.
Для оценки эффективности нашего проекта и отношения к нему нашей целевой аудитории по завершении основных мероприятий проекты мы планируем провести  социологический опрос «Мое участие в проекте».  Кроме этого, важными вехами нашего проекта стали ежедневные информационные переменки проекта, где проходит информация о работе проекта, итоги выездных спортивных соревнований Всекубанской спартакиады, Президентских спортивных игр и Кубков главы Краснодарского края. Также наша информационная группа разместит статьи о проекте на школьном сайте
Для эффективного решения этих задач мы создадим 4 проектные группы, каждая из которых будет выполнять свою часть работы и при этом обмениваться идеями и советами, помогать друг другу.
Наша проектная группа надеется, что в результате проведенных нами мероприятий ребята активнее и результативнее будут участвовать в различных конкурсах по ЗОЖ и, главное, в большей степени будут воспринимать здоровье и здоровый образ жизни как ценность.
Целевая группа проекта
Проект предназначен подросткам и молодым людям – учащимся 5 – 11 классов. При этом подростки (ученики 5 – 8 классов) выступают в роли активных участников проекта и основной целевой аудиторией, а молодые люди – ученики 9 – 11 классов действуют как организаторы мероприятий и наставники младших товарищей.
Кроме этого выгоду получат педагоги школы: администрация, классные руководители, руководители спортивных секций, учителя-предметники, а также родители учащихся и жители микрорайона.        
                                                                                                       
План выполнения проекта
Элементы стратегии проекта Стратегия проекта Индикаторы достижения
 
 1. Стратегическая цель
   Формирование здорового образа жизни у учащихся и ценностного отношения к нему.  К декабрю 2016 года значительное спортивных побед школы по сравнению с прошлым годом, мы уже вышли в финал города по футболу, чего не было еще ни разу. 
 2. Цель проекта
 
   Вовлечение подростков и молодых людей – учащихся 5-11 классов  в разнообразные виды активной здоровьеформирующей  деятельности.  К октябрю 2016 года проведен комплекс спортивных, просветительских, творческих мероприятий, в которых приняли участие все 1500 учащихся нашей школы. 
 3. Задачи проекта
 
   1. Провести линейку-старт проекта «Новое поколение выбирает…»
 
 
  2. Провести творческий конкурс «Под знаком здоровья», в котором ученики 5-11 классов могут  представить свои творческие  работы в разных номинациях.
 
 3. Организовать мастер-классы «Делай как я!» для учащихся 1-6 классов по разным видам спорта и другим аспектам ЗОЖ. Мастер-классы проводят старшеклассники 9-11классов, имеющие позитивный опыт и достижения в данных областях и педагоги спортивных секций, работающих на базе школы.
4. Провести театрализованное выступление агитбригад «Новое поколение выбирает здоровье!»
5. Провести Спортивно-массовый марафон «Новое поколение выбирает утреннюю зарядку!» - конкурс разработок новых флэшмобов для утренней зарядки.
 
6. Провести социологический опрос участников проекта «Мое участие в проекте», целью которого является оценка эффективности проведенных мероприятий. Опрос проводит проектная группа, выявляя мнение любых 5-ти человек из каждого класса.
 6. Подвести итоги проекта, опубликовать их в школьных СМИ.
   Проведена стартовая линейка проекта. На сайте вывешены объявления. Учащиеся и педагоги школы информированы о целях и основных мероприятиях проекта.
 До 19.10 будут собраны работы, оформлена выставка; 21.10 будет проведена конкурсная оценка работ; 22.10 на школьной линейке проведено награждение участников и призеров. В конкурсе примут участие и ученики начальной школы.
 18.09 во внеурочное время проведены 9 мастер-классов, в которых приняли участие не менее 90% учащихся 1-6 классов.
  
 26.10 провести в актовом зале школы конкурс черлидинга, команд, дуэтов, возрастные категории юниоры и взрослые.
В середине ноября во внеурочное время будет проведен конкурсный отбор и распределено время и очередность проведения зарядки классами-победителями.
 К концу декабря будут получены и обработаны результаты социологического опроса. В опросе примут участие все учащиеся школы.
Информация о проекте и его результатах будут опубликованы в СМИ
 
4. Деятельность по проекту
 
   
Задача 1. Провести линейку-старт проекта «Новое поколение выбирает…» 
Согласование проведения проекта с администрацией школы 
Подготовка  и развешивание объявлений о реализации проекта, его цели и основных мероприятиях. 
Подготовка анонсного выступления членов проектной группы на линейке, приуроченной к Дню защиты детей и открытию летней спортивной площадки. 
Проведение линейки-старта проекта 
 
Задача 2. Провести творческий конкурс «Под знаком здоровья».
Разработка положения о творческом конкурсе. Учащиеся 1-4 классов представляют свои работы в номинациях
«Литературное творчество»: сочинения, эссе, статьи, стихи, тексты авторских песен на тему «Мое здоровье в моих руках!»
«Изобразительное творчество»: рисунки, листовки, буклеты на тему «Жить здорово!» 
Информирование учащихся и классных руководителей об условиях и сроках конкурса.  
Сбор творческих работ учащихся.  
Оформление выставки.  
Оценка работ.  
Оглашение итогов конкурса и награждение.
 
 Задача  3. Организовать мастер-классы «Делай как я!» для учащихся 5-8 классов по разным видам спорта и другим аспектам ЗОЖ. 
Определение тематики мастер-классов и ответственных за проведение. 
Вывешивание объявления о проведении мастер-классов и наборе желающих в них поучаствовать. 
Разработка содержания мастер-классов. Подбор необходимого инвентаря. 
Разработка и согласование графика проведения мастер-классов. 
Составление списков участников мастер-классов. 
Коррекция графика проведения мастер-классов с учетом составленных списков и вывешивание графика. 
Проведение мастер-классов. 
 
Задача 4. Организовать спортивно-массовый марафон «Новое поколение выбирает утреннюю зарядку!»
 
Разработка программы зарядки.
 
 
Определение и подготовка инструкторов на этапах: от каждого отряда по 2 представителя на один из этапов
 
Согласование плана и времени проведения марафона с администрацией школы. 
Информирование отрядных коллективов о времени и порядке подготовительных мероприятий марафона.
Подготовка к марафону.
Проведение спортивно-просветительского марафона.
Подведение итогов. Награждение.
 Задача 5. Организовать спортивные соревнования по черлидингу
 
Разработка положения соревнований.
Определение и подготовка инструкторов на этапах: от каждого класса по 1 представителю
Согласование плана и времени проведения соревнования с администрацией школы. 
Информирование классных коллективов о времени и порядке подготовительных мероприятия.
Подготовка к соревнованиям.
Проведение спортивно-просветительского марафона.
Подведение итогов. Награждение.
Задача 6. Провести социологический опрос участников проекта «Мое участие в проекте».
Составление вопросов анкеты  «Мое участие в проекте «Жить здорово!».
Изготовление и печать анкет. 
Проведение социологического опроса
Обработка и анализ результатов соцопроса.
Опубликование результатов в школьных СМИ.
 
Задача 7. Подвести итоги проекта, опубликовать их в школьных СМИ.
 
Подготовка итоговых статистических материалов.
   
 
К 25.05 получено одобрение директора и администрации школы на реализацию проекта
 26.05 объявления о реализации проекта готовы и развешены.
 К  1.06 план и основные тезисы выступления представителя проектной группы готовы (напечатаны).
 01.06. на площади парка состоялась линейка-старт проекта, на которой присутствовали 600 учащихся и 200 жителей Кудепсты, депутат ГСС Бугайчук Р.В. , классные руководители и администрация школы.
 05.06. вывешено положение об условиях и сроках проведения конкурса, 01.06 о проведении конкурса объявлено на школьной линейке. 
18.06 собраны творческие работы учащихся. 
20.06 в центральной рекреации I этажа оформлена выставка конкурсных работ. 
21.06 проведена конкурсная оценка представленных работ.
 23.06 на линейке открытия лагеря оглашены результаты конкурса и проведено награждение.
 
 
  
05.09 определена тематика мастер-классов и ответственные за их проведение.
 05.09 вывешено объявление о проведении мастер-классов и наборе желающих участвовать.
 К 09.09 разработано содержание мастер-классов, определен необходимый инвентарь.
 К 09.09 составлен график проведения мастер-классов и согласован с администрацией школы. 
К 09.09 составлены списки участников мастер-классов.
 10.09 вывешен график проведения мастер-классов
 18.09 проведены 9 мастер-классов 
 
 
 
 
 
К 20.06. Программа зарядки разработана
 
21.06 определены инструкторы, им разъяснены  упражнения.
 21.06 директором школы утверждены  план  и время проведения марафона
 с 22.06 по 7.07 проведены тренировочные мероприятия марафона
08.07 проведен марафон
 
К 20.10. Положение будет разработано 
20.10 определены инструкторы, им разъяснены  правила.
 21.10 директором школы утверждены  план  и время проведения соревнований
 с 22.10 по 18.11 проведены тренировочные мероприятия
08.07 проведены соревнования
 
 
 04.04 составлены вопросы анкеты
 
к 25.12. напечатать бланки
 
20.04 (по окончанию спортивно-просветительского марафона) проведен социологический опрос 35 респондентов 
21.09 обработаны результаты соцопроса.
 До 15.10 результаты соцопроса опубликованы в школьной газете
 2.12 Подготовлены статистические материалы по каждой из задач проекта
 
2.09 Проведен круглый стол проектной группы.
 
Опубликованы статьи о проекте на сайте
5. Ресурсы
 
   
Человеческие – команда проекта, партнеры по проекту: учителя физкультуры, ИЗО, литературы, классные руководители, учащиеся победители и  призеры районных и др. соревнований
 
Материально-технические – школьные помещения, школьный спортивный и иной инвентарь, школьные технические средства
 
 Информационные – школьный пресс-центр, школьная газета «Вместе весело!», возможность использования сети интернет.
 
Время – наличие времени на внеурочную деятельность учащихся в учебном плане школы
   
Сформирована команда проекта, осуществлена договоренность с партнерами по проекту
 
Подобрано оборудование и технические средства для реализации проекта, достигнута договоренность с администрацией школы об использовании помещений и инвентаря.
 Определены печатные и электронные СМИ для сотрудничества
 
Время проведения мероприятий согласовано с администрацией школы
  Предварительные условия: одобрение  и финансовая поддержка проекта администрацией школы, интерес и желание учащихся  участвовать в предложенных мероприятиях, активная поддержка со стороны классных руководителей
  Возможные риски: игнорирование предлагаемых дел со стороны учащихся,  болезнь тренеров мастер-классов
 
План мониторинга проекта
 Мониторинг реализации проекта осуществляет руководитель проекта Борисова Е.В.
Основные объекты мониторинга:
Содержание  и качество мероприятий
Соблюдение сроков проведения мероприятий
Расход средств
Основные документы мониторинга
Матрица проекта
Календарный план
Смета проекта
Механизмы мониторинга:
Сравнение запланированного и реально выполненного по индикаторам достижения матрицы: по содержанию, срокам, результатам
Соотнесение реальных расходов со сметой
Регулярность мониторинга
Ежедневные встречи проектного коллектива с обсуждением хода проекта
Промежуточная оценка каждого из мероприятий
Итоговая оценка проекта по завершении
Коррекция отклонений
При выявлении отклонений от плана на ежедневной встрече руководителем и проектной группой разбираются причины отклонения от плана и вносятся коррективы в план проекта.
Команда, которая выполняет проект
Требующиеся специалисты Что будет делать специалист? Необходимые знания и умения, которыми должен обладать специалист, чтобы выполнить запланированную по проекту работу Мотивация специалиста к эффективной работе
Руководитель проекта
Борисова Елена Вячеславовна Осуществление общего руководства проектом, проведение мониторинга, стартовой и итоговой линеек, подготовка содержательного отчета по проекту Владение проектным менеджментом, умение управлять проектной командой Успешная реализация нового проекта, пополнение портфолио профессиональных достижений, самореализация, реализация воспитательных задач работы с учащимися.
Проектная группа № 1
Толмачева Татьяна Владимировна
 
 
 
 
 
 Андрющенко Ирина  Организация творческого конкурса «Под знаком здоровья», участие в проведении мастер-класса по баскетболу, участие в подведении итогов проекта
 
 Организация творческого конкурса «Под знаком здоровья», участие в проведении социологического опроса, участие в подведении итогов проекта  Наличие художественных способностей, наличие опыта и результативность участия в художественных и литературных конкурсах, наличие опыта проектной деятельности.
 Наличие художественных способностей, наличие опыта и результативность участия в творческих конкурсах различных направлений  Самореализация, расширение опыта организаторской и проектной деятельности, развитие лидерских качеств, пополнение портфолио личностных достижений
 Самореализация, получение опыта организаторской и проектной деятельности, развитие лидерских качеств, пополнение портфолио личностных достижений
Проектная группа № 2
Полтавский Владимир Викторович
руководитель спортивного клуба «Надежда»
 
 
 
 
 
 
   Организация мастер-классов «Делай как я!», проведение мастер-класса по футболу, участие в проведении спортивно-познавательного марафона «Я знаю! Я могу!», участие в подведении итогов проекта, написание статьи о проекте в СМИ. Организация мастер-классов «Делай как я!», проведение мастер-класса по баскетболу, участие в проведении спортивно-познавательного марафона «Я знаю! Я могу!», участие в подведении итогов проекта  Лидерские и организаторские качества, наличие опыта проектной деятельности, опыт организаторской работы со сверстниками и младшими товарищами, опыт и результативность участия в спортивных соревнованиях. Лидерские и организаторские качества, опыт организаторской работы со сверстниками и младшими товарищами, опыт и результативность участия в спортивных соревнованиях, занятия в ДЮСШ  Самореализация, сопереживание воспитательным задачам и престижу школы, расширение опыта организаторской и проектной деятельности, реализация и совершеннствование лидерских качеств, пополнение портфолио личностных достижений. Самореализация, расширение опыта организаторской и получение опыта проектной деятельности, развитие лидерских качеств, пополнение портфолио личностных достижений
Проектная группа № 3
Гафурова Юлия
 
 
 
 
 
Матвеева Настя  Организация спортино-познавательного марафона «Я знаю! Я могу!», проведение мастер-класса «Здоровое питание», участие в подведении итогов проекта
 
 Организация спортино-познавательного марафона «Я знаю! Я могу!», проведение мастер-класса «Здоровое питание», участие в подведении итогов проекта  Организаторские качества, наличие опыта проектной деятельности, опыт организаторской работы со сверстниками и младшими товарищами, позитивный опыт ведения здорового образа жизни.
Организаторские качества, наличие опыта проектной деятельности, опыт организаторской работы со сверстниками и младшими товарищами, позитивный опыт ведения здорового образа жизни  Самореализация, расширение опыта организаторской и проектной деятельности, развитие лидерских качеств, пополнение портфолио личностных достижений
 
Самореализация, расширение опыта организаторской и проектной деятельности, развитие лидерских качеств, пополнение портфолио личностных достижений
 
Проектная группа № 3
Гаранян Эрик
президент школы Организация спортиного соревнования на лучшее проведение зарядки- флэшмоба Организаторские качества, наличие опыта проектной деятельности, опыт организаторской работы со сверстниками и младшими товарищами, позитивный опыт ведения здорового образа жизни Самореализация, расширение опыта организаторской и проектной деятельности, развитие лидерских качеств, пополнение портфолио личностных достижений
Проектная группа № 4
Каракешишян Карина Карапетовна
Организация творческого конкурса агитбригад «Новое поколение выбирает…» , участие в подведении итогов проекта
Организаторские качества, наличие опыта проектной деятельности, опыт организаторской работы подростками, позитивный опыт ведения здорового образа жизни Самореализация, расширение опыта организаторской и проектной деятельности, развитие лидерских качеств, пополнение портфолио личностных достижений
Проектная группа № 5
Чупрынина Ольга Николаевна Организация соревнования команд и дуэтов черлидинга «Новое поколение выбирает…» , участие в подведении итогов проекта Организаторские качества, наличие опыта проектной деятельности, опыт организаторской работы подростками, позитивный опыт ведения здорового образа жизни
Самореализация, расширение опыта организаторской и проектной деятельности, развитие лидерских качеств, пополнение портфолио личностных достижений
Проектная группа № 6
Матвеева Настя
Григорьев Глеб
 
 
 
 
 
 
 
Киселева Татьяна Николаевна  Организация социологического опроса «Мое участие в проекте» и обработка его результатов, изготовление и вывешивание объявлений и положений о мероприятиях проекта, участие в подведении итогов проекта
 Организация социологического опроса «Мое участие в проекте» и обработка его результатов, изготовление и вывешивание объявлений и положений о мероприятиях проекта, участие в подведении итогов проекта  Организаторские качества, наличие опыта проектной деятельности, опыт организаторской работы со сверстниками и младшими товарищами, опыт работы по обработке статистических материалов.
 
 Организаторские качества, наличие опыта проектной деятельности, опыт организаторской работы со сверстниками и младшими товарищами, опыт работы по обработке статистических материалов.  Самореализация, расширение опыта организаторской и проектной деятельности, развитие лидерских качеств, пополнение портфолио личностных достижений
 
 
 Самореализация, расширение опыта организаторской и проектной деятельности, развитие лидерских качеств, пополнение портфолио личностных достижений
Партнеры по проекту
Педагоги ЦДО «Хоста»
Учителя физкультуры
Учителя ИЗОУчителя литературы
Классные руководители 1 – 11 классов
Учащиеся победители и  призеры районных и областных соревнований по различным видам спорта
План оценки проекта
Оценку проекта будет проводить команда проекта. Предусматривается промежуточная оценка (после завершения каждого из мероприятий проекта) и итоговая оценка.
В качестве критериев оценки будут использованы следующие:
Достижение цели проекта - вовлечение всех учащихся 5-11 классов  в разнообразные виды активной здоровьеформирующей  деятельности.
Решение задач проекта - сравнение индикаторов достижения с  результатами работ по проекту
Заинтересованность и активность ребят в мероприятиях проекта, массовое участие в предлагаемых на выбор делах  
Продвижение к стратегической цели проекта: формирование у учащихся здорового образа жизни и ценностное отношение к нему.
Для оценки будут использованы следующие методы:
изучение данных мониторинга проекта
социологический опрос (анкетирование) участников проекта
заполнение школьной  книги отзывов
По завершении проекта, информация о результатах проекта будет опубликована в школьной газете и на сайте школы.
По окончании проекта проектная группа может поделиться опытом с ребятами из других школ.