календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс Школа 2100


VII. Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

п/пТема урока Кол-во часов
Характеристика деятельности учащихся Дата
Предметные Метапредметные и личностные (УУД) план факт
КАК МЫ ПОНИМАЕМ ДРУГ ДРУГА 10 ч.
1 Как мы будем учиться.
Часть 1. С. 3-9 1 Формировать общее представление об изменении в жизни ребенка; о жизни в школе, о правах и обязанностях.
Познакомиться с учителем и одноклассниками (Н).
Учиться находить класс, своё место в классе и т.п. во время экскурсии по школе (Н).
Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками (Н).
Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах (П).
Различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в школе и других общественных местах (Н).
Составить режим дня (Н).
Моделировать и оценивать различные ситуации использования слов, показывающих направление (Н).
Формировать представление
о назначении слов, указывающих на положение, направление движения предметов; практика правильного речевого употребления этих слов; приобретение навыков ориентирования
в пространстве
по этим словам;
Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;
2. Формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3. Формируем умение выявлять сущность особенности объектов;
4. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
5. Формируем умение установления аналогий;
6. Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и понимать других;
2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4. Формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Регулятивные УУД
1. Формирование умения учиться определять цель деятельности на уроке;
2. Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;
Личностные УУД
1. Формирование умение определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила
2. Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире (П).
2 Я – школьник
Часть 1.С. 10-13 1 3 Путешествуем, не выходя из класса.
Часть 1.С. 14-17 1 4 Ценный совет.
Часть 1.С. 18-21 1 5 Зачем нужен жизненный опыт.
Часть 1.С. 22-25 1 6 Где и куда. 1 7 Где и куда. Закрепление.
Часть 1.С. 28-29 1 8 Учимся определять направления (Дополнительный материал)
Часть 1.С. 30-33 1 9 Учимся определять верх и низ
Часть 1.С.34-37 1 10 Раньше и позже
Часть 1.С. 38-39 1 КАК МЫ УЗНАЁМ, ЧТО ПЕРЕД НАМИ 4 ч.
11 Экскурсия «Опиши предмет».
Предметы и их признаки. 1 Называть окружающие предметы и их признаки (Н).
Различать предметы и выделять их признаки (Н.)
Различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в школе и других общественных местах (Н).
Составить режим дня (Н).
Моделировать и оценивать различные ситуации использования слов, показывающих направление (Н).
Формировать представление
о назначении слов, указывающих на положение, направление движения предметов; практика правильного речевого употребления этих слов; приобретение навыков ориентирования
в пространстве
по этим словам; Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;
2. Формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3. Формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
5. Формируем умение устанавливать аналогий;
6. Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и понимать других;
2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4. Формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Регулятивные УУД
1. Формируем умение учиться определять цель деятельности на уроке;
2. Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;
Личностные УУД
1. Формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила 12 Предметы и их признаки. Сравнение признаков.
Часть 1.С. 42-43 1 13 Игра «Что напутал художник»?
Сочетания предметов.
Часть 1.С. 44-45 1 14 Сочетания предметов. Признаки сочетаний.
Часть 1.С. 46-47 1 ВРЕМЕНА ГОДА 4 ч.
15 Экскурсия.
«Осень — природа готовится к зиме».
1 Различать времена года по признакам (Н).
Характеризовать времена года (Н).
Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года (Н).
Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» (П). Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;
2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение устанавливать аналогии;
6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;
2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;
3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. 16 Осень — природа готовится к зиме. 1 Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста;
2) формируем умение представлять информацию в виде таблицы;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение устанавливать аналогии;
6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;
2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;
3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Личностные УУД:
1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. 17
Праздник «Золотая Осень».
Природа готовится к зиме. 1 Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;
2) формируем умение представлять информацию в виде схемы, иллюстрации;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение устанавливать аналогии;
6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;
2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;
3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения
18 Подготовка животных к зиме.
Часть 1.
С. 52-53 1 КАК ТЫ УЗНАЁШЬ МИР 4 ч.
19 Наши помощники – органы чувств.
Часть 1.С. 54-57 1 Сопоставлять признаки предметов и органов чувств, с помощью которых они узнаются (Н).
Объяснять, как с помощью органов чувств, памяти и ума мы различаем предметы и их признаки (П).
Объяснять, какую роль играют родителя, учителя и книги в становлении и обучении человека (Н).
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;
2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение устанавливать аналогии;
6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;
2) формируем умение определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем;
3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. 20 Наши помощники – память и ум.
Часть 1.С. 58-61 1 21 Родители, учителя и книги.
Часть 1.С. 62-64 1 22 Повторение.
Самостоятельная работа (20 минут).
Часть 1.С. 65
Тетрадь для сам./раб., с/р № 1 ТВОЯ СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ 7 ч.
23 Ты и твоя семья.
Часть 1.
С. 66-67 11 Подготовить рассказ о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи на основе бесед школьников с родителями (Н).
Практическая работа: составление перечня обязанностей школьника в семье и обсуждение его с одноклассниками (Н).
Приводить примеры заботы школьников о младших членах семьи, престарелых и больных (Н).
Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями (Н).
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;
2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение устанавливать аналогии;
6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Личностные УУД:
1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;
2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;
3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 24 Ты и твоя семья. «Профессии членов семьи».
Часть 1.С. 68-69 1 Моделировать и оценивать различные ситуации поведения с друзьями (П).
Различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в дружбе (Н).
Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста (Н).
Оценивать реальные и игровые ситуации общения (Н). Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой (Н).
Практическая работа по освоению правил поведения в доме (Н).
Моделировать ситуации, вкоторых необходимо знать правила пользования телефоном (Н). Записывать телефоны экстренной помощи (Н). Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;
2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение устанавливать аналогии;
6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;
2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;
3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Личностные УУД:
1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
25 Учимся быть самостоятельными.
Часть 1.С. 70-73 11 26 Учимся быть самостоятельными. Правила безопасности.
Часть 1.С. 74-75 11 27 Ты и твои друзья.
Часть 1.С. 76-77 28 Ты и твои друзья. Чудеса общения.
Часть 1.С. 78-79 11 29 Повторение и самостоятельная работа (20 минут).
Часть 1.С. 80-83
Тетрадь для сам./раб., с/р № ВРЕМЕНА ГОДА 6ч.
30 Зима — покой природы.
Часть 1.
С.84-85 11 Различать времена года по признакам (Н).
Характеризовать времена года (Н).
Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года (Н).
Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» (П).
Применение полученных знаний и умений на уроках и в жизни (Н).
Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;
2. Формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3. Формируем умение выявлять сущность особенности объектов;
4. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
5. Формируем умение установления аналогий;
6. Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и понимать других;
2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4. Формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Регулятивные УУД
1. Формирование умения учиться определять цель деятельности на уроке;
2. Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;
Личностные УУД
1. Формирование умение определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила. 31 Зима — покой природы. Животные и растения зимой.
Часть 1.
С. 86-87 11 32 Зима — покой природы.
Экскурсия. Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;
2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение устанавливать аналогии;
6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Личностные УУД:
1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;
2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
5) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 33 Зима — покой природы. Повторение и самостоятельная работа. (20 мин.)
Часть 1.С. 88-89
Тетрадь для сам./раб., с/р №
11 Различать времена года по признакам (Н).
Характеризовать времена года (Н).
Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года (Н).
Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» (П).
Применение полученных знаний и умений на уроках и в жизни (Н).
Познавательные УУД:
1) формируем умение ориентироваться в своей системе знаний;
2) формируем умение осознавать недостаток информации;
3) формируем умение делать простые выводы в результате совместной работы.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение
осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1) формируем умение оценивать свои поступки;
2) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение соблюдать правила вежливого общения;
2) формируем умение реализовывать простое высказывание на заданную тему;
3) формируем умение договариваться в процессе
совместной деятельности.
34 Проверочная работа № 1 (40 мин.)
Тетрадь для сам./раб., к/р №1 11 35 Учимся решать жизненные задачи.
Часть 1.С. 90-91 11 ЧТО НАС ОКРУЖАЕТ 10 ч.
36 Город, в котором мы живём.
Часть 2.С. 4-7 1 Подготовить рассказ о занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями (Н).
Объяснять роль людей различных профессий в нашей жизни (Н).
Подготовить небольшие сообщения о достопримечательностях родного города (села) на основе дополнительной информации (П).
Подобрать к своему сообщению иллюстрации, видеокадры (П).
Выполнять правила уличного движения в ходе
учебных игр (П).
Проиграть учебные ситуации по соблюдению правил уличного движения (Н).
Познакомиться с соблюдением безопасности в дороге домой во время экскурсии (П).
Характеризовать разные виды транспорта (Н).
Демонстрировать в учебной игре правила пользования разными видами транспорта. Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону (П).
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;
2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение устанавливать аналогии;
6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Личностные УУД:
1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;
2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
37 Город, в котором мы живём. Жилой район.
Часть 2.С. 8-13 1 38 Учимся быть пешеходами.
Часть 2.С. 14-17 1 Характеризовать роль разделения труда между людьми как основу их жизни (Н).
Приводить примеры действий людей разных профессий в создании окружающих нас вещей (Н).
Приводить примеры использования человеком богатств природы (Н).
Анализировать примеры использования человеком богатств природы (П).
Сравнивать и различать природные объекты и изделия (искусственные предметы). Характеризовать их свойства (П).
Сравнивать и различать твёрдые тела, жидкости и газы на примере воды и её состояний (П). Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;
2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение устанавливать аналогии;
6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Личностные УУД:
1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;
2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;
2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
39 Путешествие колобка.
Часть 2.С. 18-21 1 40 Хозяйство человека.
Часть 2.С. 22-23 1 41 Труд людей.
Часть 2.С. 24-29 1 42 Повторение и самостоятельная работа (20 минут).
Часть 2.С. 28-29
Тетрадь для сам./раб., с/р 1 43 Богатства природы.
Часть 2.С. 30-33 1 44 Твёрдые тела, жидкости и газы.
Часть 2.С. 34-35 1 45 Твёрдые тела, жидкости и газы.
Часть 2.С. 36-37 1 46 Повторение и самостоятельная работа (20 минут).
Часть 2.С. 34-35
Тетрадь для сам./раб., с/р № 1 ВРЕМЕНА ГОДА 5 ч.
47 Весна: пробуждение природы.
Часть 2.С. 38-39 1 Различать времена года по признакам (Н).
Характеризовать времена года (Н).
Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года (Н).
Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» (П).
Применение полученных знаний и умений на уроках и в жизни (Н). Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;
2. Формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3. Формируем умение выявлять сущность особенности объектов;
4. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
5. Формируем умение установления аналогий;
6. Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и понимать других;
2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4. Формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Регулятивные УУД
1. Формирование умения учиться определять цель деятельности на уроке;
2. Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;
Личностные УУД
1. Формирование умение определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила 48 Весна: пробуждение природы. Жизне-деятельность растений и животных.
Часть 2.С. 40-41 1 49 Весна: пробуждение природы. Экскурсия. 1 50 Проверочная работа
№ 2 (40 минут).
Тетрадь для сам./раб., к/р №2 1 ЖИВЫЕ ОБИТАТЕЛИ ПЛАНЕТЫ (9 ЧАСОВ).
51 Живое и неживое.
Часть 2.
С. 46-49 1 Сравнивать и различать объекты живой или неживой природы (Н).
Группировать (классифицировать) объекты живой или неживой природы по отличительным признакам
Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями
Сравнивать и различать разные группы живых организмов по признакам
Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние–дикие животные; культурные дикорастущие растения (П). Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;
2. Формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3. Формируем умение выявлять сущность особенности объектов;
4. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
5. Формируем умение установления аналогий;
6. Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и понимать других;
2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4. Формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Регулятивные УУД
1. Формирование умения учиться определять цель деятельности на уроке;
2. Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;
Личностные УУД
1. Формирование умение определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила
52 Растения и животные.
Часть 2.С. 50-57 1 Группировать по названиям известные дикорастущие и культурные растения, дикие и домашние животные (на примере своей местности) (Н).
Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на примере своей местности) (П).
Приводить примеры съедобных и ядовитых грибов (на примере своей местности (Н).Приводить примеры особенностей человека как разумного существа (Н).
Объяснять роль человека как разумного существа в окружающем мире (П).
Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере) (Н).
Оценивать конкретные примеры поведения в природе (П). Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;
2. Формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3. Формируем умение выявлять сущность особенности объектов;
4. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
5. Формируем умение установления аналогий;
6. Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и понимать других;
2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4. Формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Регулятивные УУД
1. Формирование умения учиться определять цель деятельности на уроке;
2. Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;
Личностные УУД
1. Формирование умение определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила 53 Равновесие в природе.
Часть 2.С. 58-61 1 54 Домашние любимцы и комнатные растения.
Часть 2.С. 62-65 1 55 Наши помощники – домашние животные и культурные растения.
Часть 2.С. 66-69 1 56 Повторение и самостоятельная работа (20 минут).
Тетрадь для сам./раб., с/р. №
1 57 Человек – разумное существо.
Часть 2.
С. 70-73 1 58 Природа и мы.
Часть 2.
С. 74-77 1 Различать времена года по признакам (Н).
Характеризовать времена года (Н).
Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года (Н).
Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» (П).
Применение полученных знаний и умений на уроках и в жизни (Н). 59 Повторение и самостоятельная работа (20 минут).
Тетрадь для сам./раб., с/р №
1 Проводить диспут и анализ жизненных ситуаций и выбирать допустимые формы поведения, которые не вредят природе, в парке, в лесу, на реке и озере (П).
Познавательные УУД:
1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;
2. Формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3. Формируем умение выявлять сущность особенности объектов;
4. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
5. Формируем умение установления аналогий;
6. Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и понимать других;
2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4. Формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Регулятивные УУД
1. Формирование умения учиться определять цель деятельности на уроке;
2. Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;
Личностные УУД
1. Формирование умение определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила ВРЕМЕНА ГОДА 7 ч.
60 Лето – природа цветёт и плодоносит.
Часть 2.С. 78-81 1 Различать времена года по признакам (Н).
Характеризовать времена года (Н).
Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года (Н).
Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» (П).
Приведение примеров простейших причинно-следственных связей (П).
Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни (Н).
Оценивать конкретные примеры поведения в природе (П). Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;
2. Формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3. Формируем умение выявлять сущность особенности объектов;
4. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
5. Формируем умение установления аналогий;
6. Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и понимать других;
2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4. Формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Регулятивные УУД
1. Формирование умения учиться определять цель деятельности на уроке;
2. Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;
Личностные УУД
1. Формирование умение определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила 61 Лето – природа цветёт и плодоносит. Экскурсия. 1 62 Отчего и почему.
Часть 2.
С. 82-84 1 63 Повторение и самостоятельная работа (20 минут).
Тетрадь для сам./раб., с/р № 1 64 Учимся решать жизненные задачи.
Часть 2. С. 86-87 1 65 Учимся решать жизненные задачи.
Часть 2.С. 88 1 66 Учимся решать жизненные задачи.
Часть 2.С. 88 1