Календарно-тематическое планирование по технологии Школа 2100 (3 класс)

п/п
Дата реализации темы урока
Тема урока
Тип
урока
Виды деятельности/
элементы содержания
Планируемые результаты
Примечания


План
Факт



личностные
предметные
метапредметные


Жизнь, труд, искусство (8 часов)

1
01.09

Вспомни!
Работа с природным материалом
Комби
ниро
ван
ный урок
Изготовление аппликации из осенних листьев
Опираясь на освоенные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Выполнять наброски по своим замыслам; различать основные жанры изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт; соблюдать правила техники безопасности при работе с ножницами.
Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщённые способы и осваивать новые приёмы действий; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия.
РРК

2
08.09

Всё начинается с замысла.
Работа с природным материалом
УРУиН
Изготовление композиции «Осень» в любом стиле (панно, коллаж, аппликация).
Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Применять основные средства художественной выразительности в живописи по памяти и воображению; реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла.
Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
РРК

3
15.09

Воплощение замысла
УОНМ
Изготовление оригами «Планер». Проектирование, конструирование.
Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве; самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения.
Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа; самостоятельно выполнять модели из бумаги по чертежу, планировать и исполнять намеченный план.
Проводить аналогии, использовать обобщённые способы и осваивать новые приёмы действий; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия.


4
22.09

Воплощение замысла
УОНМ
Разметка чертёжным инструментом. Изготовление модели цилиндра и пирамиды.
Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Использовать рисунки, схемы, чертежи, эскизы в своей деятельности; применять способ получения объёмных форм на основе развертки; работать циркулем.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий.


5
29.09

Роль фантазии в реализации замысла.
Народные промыслы
УРУиН
Изготовление панно «Цветы на лужайке.»
Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве; понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе.
Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке.
Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщённые способы и осваивать новые приёмы действий; адекватно воспринимать оценку учителя.
РРК

6
06.10

Роль фантазии в реализации замысла.
Комбинированный урок
Изготовление объёмной фигуры «Волшебный кристалл». Разметка с опорой на чертёж.
Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке.
Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков


7
13.10

О чём могут рассказать игрушки.
УОНМ
Изготовление открытки «Белочка». (по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»)
Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве; понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе.
Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке.
Адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения учебного действия.


8
20.10

О чём могут рассказать игрушки.
Комбинированный урок
Изготовление игрушки «Собачка» или «Мышка».
Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителя; самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате обсуждения наблюдаемых объектов.
Иметь представление о культурологическом понятии «игрушка»; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы.
Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; делать выводы на основе обобщения полученных знаний.


Жизнь и творчество (2 часа)

9
10.11

Переосмысление жизни в искусстве
Урок проект
Коллективная работа. Изготовление кукол для кукольного театра.
Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа.
Осуществлять сотрудничество в совместной работе; планировать и контролировать выполняемую практическую работу; делать выводы на основе полученных знаний.


10
17.11

Переосмысление жизни в искусстве
Урок проект
Коллективная работа. Изготовление кукол для кукольного театра.
Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа.
Осуществлять сотрудничество в совместной работе; планировать и контролировать выполняемую практическую работу; делать выводы на основе полученных знаний.


Отражение жизни в образах (20 часов)

11
24.11

Народное искусство.

УОНМ
Работа с солёным тестом.
Описывая свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; принимать другие мнения и высказывания.
Называть основные художественные промыслы России; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа; рационально использовать материалы для ручного труда, самостоятельно организовывать рабочее место.
Использовать обобщённые способы и осваивать новые приёмы действий; адекватно воспринимать оценку учителя; Различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения учебного действия.


12
01.12

Живопись.
Урало-сибирская роспись.
УРУиН
Создание живописных образов на свободную тему в технике по выбору.
Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертёжными, режущими; рационально использовать материалы для ручного труда.
Высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобразительного искусства; делать выводы на основе обобщения полученных знаний.
РРК

13
08.12

Архитектура
УРУиН
Изготовление замка. Конструирование из бумаги.
Описывая свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
Иметь представление о различных видах искусства; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа; рационально использовать материалы для ручного труда.
Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщённые способы и осваивать новые приёмы действий; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия.


14
15.12

Вещи века.
Комбинированный.
Изготовление новогодних игрушек.
Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения, принимать причины неудач в собственной учёбе.
Называть известные центры народных художественных промыслов; использовать в речи понятия «художественный образ», «форма».
Адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения учебного действия.


15
22.12

Вещи века.
Комбинированный.
Изготовление новогодних игрушек.
Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа; применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными, режущими.
Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; делать выводы на основе обобщения полученных знаний.


16
29.12

Материал и образ
УОНМ
Изготовление новогодних подарков.
Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов.
Самостоятельно выполнять модели из бумаги по чертежу, планировать и исполнять намеченный план, оформлять поделку характерными деталями, придавая ей выразительность.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий; делать выводы на основе обобщения полученных знаний.


17
19.01

Гармония образа
УОНМ
Изготовление аппликации «Древнегреческий бог Анубис»
Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертёжными, режущими; рационально использовать материалы для ручного труда, самостоятельно организовывать рабочее место.
Использовать обобщённые способы и осваивать новые приёмы действий; адекватно воспринимать оценку учителя; Различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения учебного действия.


18
26.01

Отражение времени в творчестве.
УОНМ
Вышивка крестиком.
Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; принимать другие мнения и высказывания.
Иметь представление о различных видах искусства; называть основные художественные промыслы России; реализовывать творческий замысел в создании художественного произведения;
Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщённые способы и осваивать новые приёмы действий; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия.


19
02.02

Единство человека и природы
УРУиН
Изготовление искусственных цветов.
Уважительно относиться к иному мнению; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла
Изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, эскизу, чертежу; проводить анализ образца, планировать и контролировать работу.
Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.


20
09.02

Архитектурные образы
УОНМ
Изготовление объёмных геометрических фигур.
Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов.
Различать основные виды и жанры изобразительного искусства; анализировать образец изделия; самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю.
Использовать обобщённые способы и осваивать новые приёмы действий; адекватно воспринимать оценку учителя; Различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения учебного действия.


21
16.02

Архитектурные образы
Урок - проект
Изготовление мини-города. Коллективная работа.
Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения, понимать причины неудач в собственной учёбе.
Различать основные виды и жанры изобразительного искусства; анализировать образец изделия; самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий; делать выводы на основе обобщения полученных знаний.


22
02.03

Мастерство обобщения.
УОНМ
Создание портрета.
Уважительно относиться к иному мнению; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла
Различать основные виды и жанры изобразительного искусства; проводить доступные исследования новых материалов с целью выявления их художественно-технологических особенностей.
Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщённые способы и осваивать новые приёмы действий; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия.


23
13.03

Личность автора в творчестве.
УРУ и Н
Изготовление аппликации «Сценический костюм».
Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертёжными, режущими; рационально использовать материалы для ручного труда, самостоятельно организовывать рабочее место.
Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;


24
16.03

Мысли и чувства.
Декоративно-прикладное искусство югорских народов: ханты, манси. Разнообразие изделий из дерева, бересты, меха
УРУ и Н
Изготовление рисунка, коллажа, аппликации «Моё настроение».
Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов.
Различать тёплые и холодные цвета; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.
Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
РРК

25
30.03

Многообразие проявления гармонии
Комбинированный урок
Изготовление аппликации из геометрических фигур на тему «Гармония» или «Хаос».
Уважительно относиться к иному мнению; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла
Выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов; рационально использовать материалы для ручного труда, самостоятельно организовывать рабочее место.
Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщённые способы и осваивать новые приёмы действий; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия.


26
06.04

Цвет в природе и творчестве
Комбинированный урок
Создание интерьера.
Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов.
Различать тёплые и холодные цвета; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа.
Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщённые способы и осваивать новые приёмы действий.


27
13.04

Образ художника в его творчестве.
УОНМ
Создание простейших информационных объектов.
Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения, понимать причины неудач в собственной учёбе.
Называть характерные особенности наиболее известных данных; уметь различать по контексту информацию и данные; осуществлять изменение и создание простейших информационных объектов.
Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;


28
20.04

Образ художника в его творчестве.
Комбинированный урок
Выполнение автопортрета в любой художественной технике.
Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов.
Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа; осуществлять организацию и планирование трудовой деятельности.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;


29
27.04

Образ учёного, исследователя, изобретате
ля.
Комбинированный урок
Выполнение коллажа «Обзор эпохи»
Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа; осуществлять организацию и планирование трудовой деятельности.
Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;


30
08.05

Образ учёного, исследователя, изобретате
ля
УРУ и Н
Выполнение коллажа «Обзор эпохи»
Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения, понимать причины неудач в собственной учёбе.
Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа; осуществлять организацию и планирование трудовой деятельности.
Использовать обобщённые способы и осваивать новые приёмы действий; адекватно воспринимать оценку учителя; Различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения учебного действия.


Давным – давно (4 часа)

31
15.05

Человек вознёсся к небесам.
Комбинированный урок
Изготовление рельефа «Средневековый замок».
Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения, понимать причины неудач в собственной учёбе.
Иметь представление об архитектуре как виде искусства; различать основные виды и жанры изобразительного искусства.
Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщённые способы и осваивать новые приёмы действий. Адекватно воспринимать оценку учителя.


32
18.05

Человек вознёсся к небесам.
Комбинированный урок
Изготовление макета витража.
Уважительно относиться к иному мнению; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов; соблюдать последовательность технологических операций; самостоятельно делать разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий; делать выводы на основе обобщения полученных знаний.


33
22.05

Образ нового человека.
Комбинированный урок
Изготовление панно «Человек эпохи Возрождения».
Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Самостоятельно выполнять модели из бумаги по чертежу, планировать и исполнять намеченный план, оформлять поделку характерными деталями, придавая ей выразительность.
Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.


34
25.05

Из тьмы является свет.
Комбинированный урок
Работа с конструктором.
Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов.
Конструировать объекты с учётом техническим и декоративно-художественных условий; определять особенности конструкции, самостоятельно организовывать рабочее место.
Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;



15