календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс Школа 2100


VII. Календарно – тематическое планирование по технологии 2 класс.

п/п Тема урока Кол- во часов Характеристика деятельности учащихся
Дата
по плану по плану
ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ
1 Вспомни, подумай, обсуди. Украшение для карандаша. Инструктаж по технике безопасности. 1 - Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края; выполнять простейшие исследования, конструктивные особенности используемых инструментов); - сравнивать конструктивные и
декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделии, называть используемые для рукотворной деятельности материалы. С помощью учителя технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;
- искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов), материалы, инструменты;
- осуществлять практический поиски открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;
- планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;
Личностные результаты:
–самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
Регулятивные УУД:
–определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
–учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
–с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
–учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий;
01.09 2 Древний Египет. Макет пирамиды. (Разметка по шаблону, конструирование) 1 08.09 3 Древний Египет. Макет пирамиды.
(Разметка по шаблону, конструирование) 1 15.09 4 Мастера Египта. Барельеф. Сфинкс. (Конструирование, лепка) 1 22.09 5 Мастера Египта. Барельеф. Сфинкс.
(Конструирование, лепка) 1 29.09 6 Одежда древних египтян. Долина пирамид. (Разметка по шаблону, конструирование) 1 06.10 7 Одежда древних египтян. Долина пирамид.
(Разметка по шаблону, конструирование) 1 13.10 КОМПЬЮТЕР
8 Освоение компьютера. Работа с программой TuxPaint. 1 С помощью учителя:
- наблюдать мир образов на экране компьютера (графика, тексты ,видео, интерактивное видео);
- наблюдать, сравнивать, сопоставлять материальные и информационные объекты;
- выполнять предложенные на цифровых носителях задания. 20.10 9 Освоение компьютера.
Краска, линии, формы в TuxPaint. 1 10.11 10 Освоение компьютера.
Штамп, заливка, искры, радуга в TuxPaint. 1 17.11 11 Освоение компьютера. Создание открытки в TuxPaint. 1 24.11 В ГОСТЯХ У ДЕДА МОРОЗА
12 В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза. (Моделирование, конструирование)
1 - с помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;
- осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию) и корректировку хода работы и конечного результата;
- оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы
- обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.
С помощью учителя:
- сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки;
- моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного);— конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять
особенности конструкции;
- участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов;
- осуществлять самоконтроль;
- обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.
С помощью учителя:
- наблюдать мир образов на экране компьютера (графика, тексты, видео, интерактивное видео);
- наблюдать, сравнивать, сопоставлять материальные и информационные объекты;
- выполнять предложенные на цифровых носителях задания. –работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты),
-осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов).
–определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
– добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
–перерабатывать
полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
– слушать и понимать речь других;
– вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни
01.12 13 В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза. Конструирование
1 08.12 14 Игрушки – пирамидки. Дед Мороз. (Разметка по шаблону)
1 15.12 15 Ёлочные игрушки.
(Шаблон, конструирование из модулей)
1 22.12 16 Ёлочная гирлянда «флажки». (Разметка по линейке)
1 12.01 17 Ёлочный фонарик.
(Разметка по линейке)
1 19.01 18 Что узнали. Чему научились?
1 26.01 ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И РИМ
19 Древняя Греция и Рим. Макет храма.
(Разметка по угольнику, макетирование)
1 - Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края; выполнять простейшие исследования, конструктивные особенности используемых инструментов); - сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделии, называть используемые для рукотворной деятельности материалы. С помощью учителя технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;
- искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов), материалы, инструменты;
- осуществлять практический поиски открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;
- планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;
- с помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;
- осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию) и корректировку хода работы и конечного результата;
- оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы
- обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.
С помощью учителя:
- сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки;
- моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного);— конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции;
- участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов;
- осуществлять самоконтроль;
- обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке. Личностные результаты:
–самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
Регулятивные УУД:
–определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
–учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
–с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
–учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий;
–работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты),
-осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов).
–определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
– добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
–перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
– слушать и понимать речь других;
– вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни
30.01 20 Учимся работать угольником.(Разметка по угольнику, макетирование)
1 02.02 21 Римские и греческие воины.
(Конструирование, лепка)
1 09.02 22 Одежда древних римлян и греков.
(Обработка ткани)
1 16.02 23 Изготавливаем одежду древних римлян и греков.
(Обработка ткани)
1 02.03 24 Скульптуры и скульпторы. Лепим фигуру человека.
(Конструирование, лепка)
1 16.03 25 Посуда Древней Греции.
(Конструирование)
1 23.03 26 Макет Акрополя (проектирование).
1 06.04. 27 Изготавливаем книжку. (Комплексная технология).
1 13.04 ИСТОРИЯ ПУГОВИЦЫ
28 Жилища наших предков.
(Конструирование)
1 - осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;
- планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;
- с помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;
- осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию) и корректировку хода работы и конечного результата;
- оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы
- обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.
20.04 29 История пуговицы. Пришивание пуговиц на ножке. 1 27.04 30 История пуговицы. Пришивание пуговиц с дырочками. 1 04.05 31 Украшение одежды (вышивки).
1 11.05 32 Контрольный тест. (40 мин) 1 18.05 33 Игрушка из пуговицы.
(Конструирование)
1 25.05 34 Что узнали, чему научились?
1