Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу А.П. Чехова О любви


АП Чехов «О любви» Тема любви в рассказе Чехова «О любви» Цели урока Продолжить изучение темы любви в русской литературе. Раскрыть особенности изображения взаимоотношений мужчины и женщины в рассказе “О любви”. Развить умение анализировать художественный текст, определять конфликт произведения и авторское отношение к поставленному вопросу. Воспитать чуткое отношение к любви, способность понимать переживания другого человека. О чем вы задумались, прочитав рассказ «О любви»? Каким должен быть человек, чтобы стать счастливым? Какую роль могут сыграть сомнения в жизни человека? Какую роль играет любовь в жизни человека? Всегда ли любовь может осчастливить человека? В чем особенность композиции рассказа? Что послужило поводом к разговору о любви?Что мешает любви, по мнению героя рассказа? Рассказ Алехина о любви красавицы Пелагеи и пьяницы Никанора.Размышления о том, хорошо это или нетЭто рассказ в рассказе. Кто главный герой рассказа? Приносила ли Алехину удовлетворение его жизнь помещика? Нет, не приносила. Его заставлял работать в деревне долг. Он не имел возможности заниматься самообразованием, испытывал скуку и одиночество, очень уставал. Помещик Алехин. Что с героем произошло после того, как он поселился в деревне?Что мешало герою сменить образ жизни?Что меняет его спокойную жизнь? Забыл все свои «культурные привычки».Нежелание что-либо менять в своей жизни.Знакомство с Анной Алексеевной В чем суть рассказа? Почему герои не говорили друг другу о своей любви? Почему не боролись за свое счастье? С одной стороны – страх перед новыми отношениями, перед решительным разрывом со старой средой – это новая форма футляра в человеческой жизни.С другой стороны – герои осознавали свою ответственность перед семьей, детьми, домом, которые мыслились в российском обществе как высшие ценности. Что хотел рассказом сказать читателям автор? Не все люди способны на поступок.Любовь – это сила, способная изменить человека.«Ненужно, мелко и как обманчиво было все то, что нам мешало любить». Авторское отношение. Как зарождается любовь (…) поскольку в любви важны вопросы личного счастья – все это неизвестно и обо всем этом можно трактовать как угодно. Чехов. О любви.А что такое счастье? Кто это знает? По крайней мере, я лично, вспоминая свою жизнь, ярко сознаю свое счастье именно в те минуты, когда казалось тогда, я был наиболее несчастлив… Из письма А.П. Чехова по воспоминаниям Л.А. Авиловой Укажите средства художественной выразительности: «Здешняя земля дает немного»«неистощимая работа», «брезгливо морщился»«морщился, как деревенская кошка, которая с голоду ест на огороде огурцы». Олицетворение.Эпитет.Сравнение. Можно ли назвать Алехина «маленьким человеком»?