Презентация к выступлению на педсовете на тему: Необходимость развития сенсорики в дошкольном возрасте.


Необходимость развития сенсорики в дошкольном возрасте.Подготовила:Вареница Юлия Михайловнапедагог-психолог Сенсорика (от лат. «sensus» – «восприятие») 1. Совокупность органов чувств организма, реагирующих на внешние раздражители.2. Совокупность ощущений, полученных организмом от внешних раздражителей.Сенсорное развитие ребенка – это формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вкусе и т.п. Формирование сенсорных эталоновцветформавеличинаколичестворечевые и неречевые звукифундамент формирующегося интеллектаСенсорное развитие




Взаимосвязь педагогов в развитии сенсорики у дошкольников Значение сенсорного воспитания Возрастные особенности сенсорного развития. Основное средство развития сенсорики – ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ. Разнообразие используемых дидактических игр.Складывание матрёшек и пирамидок (на время, с закрытыми глазами и т.д.)Цель: обучение соотнесению размера, развитие внимания и логического мышления. Собирание пазлов и мозаик.Цель: развитие мелкой моторики, развитие воображения, образного и логического мышления, обучение правильному восприятию связи между частью и целым. Игра «Танграм»Цель: развитие пространственного воображения, творческих способностей, способности воспроизводить по образцу.Игра «Сложи квадрат»Цель: развитие пространственного воображения, логического мышления. Кроме дидактических игр, с целью развития сенсорики у дошкольников в детском саду используются иные формы РАЗВИТИЯ тех или иных органов чувств:- тактильные игрушки;- сенсорные дорожки;- пальчиковая гимнастика. Усовершенствование методов развития сенсорики: - создание уголка сенсомоторного развития в группах и в кабинете психолога, включающего тактильные панели, сухой душ;- рисование песком;- пескотерапия. «Волшебное путешествие в…» сенсорную комнату. Развитие сенсорики в дошкольном возрасте – это сложный, многоаспектный процесс.Он способствует :-развитию воображения,-интеллектуальному развитию,-более четкому отображению ребенком окружающего мира, -подготовке к школьному обучению,-успешной адаптации к новым условиям. Проблемы преемственности и пути решенияПроблемы:Отсутствие согласованности в методах развития сенсорикиРешение:Взаимообмен используемыми способами и методами развития сенсорики и их усовершенствование. Спасибо за внимание!