Конспект урока английского языка по теме Окружающая среда. Кто виноват и что делать? (8 класс)


МАОУ Ильинская СОШ
Разработка открытого урока английского языка
в 8 классе по теме
«Окружающая среда: Кто виноват и что делать?»
Подготовила:
Учитель английского языка
Баринова Анна Юрьевна
с. Ильинское2016-2017 учебный год
Окружающая среда: Кто виноват и что делать?
Тип урока:  урок комплексного применения ЗУНовФорма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Задачи:
Обобщить и систематизировать знания о вымирающих видах животных (защита проектов детейОтработать навыки аудирования, чтения, письма, говорения
Обучить выполнению задания по образцу
Показать взаимосвязь и взаимообусловленность явлений
Формировать умения находить и анализировать факты.
Формирование умения активно и последовательно отстаивать свою точку зрения, умение найти убедительные аргументы при доказательстве.
Цели:
Развивающая:
Развитие познавательных умений, развитие умений анализировать ситуацию, аргументировано обосновывать доказательную базу высказывания.
Развитие умения слушать оппонента, поддерживать его точку зрения
Воспитательная :Воспитание правильного отношения к настоящему состоянию окружающей среды, будущему планеты
Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям
Воспитание чувства ответственности за свои поступки
Образовательная :
формирование интереса к изучаемому языку;
отработка умения и навыков аудирования, чтения, монологической речи
Оборудование:
Учебник Forward 8 кл.,
MP3 - проигрыватель,  
Мультимедиа (презентация Power Point),
Раздаточный материал,
Весы,
Письменные принадлежности
Ход урока
Введение
Учитель здоровается с учениками, говорит, что сегодня они будут говорить на тему, интересующую и затрагивающую каждого человека на земле. Но говорить ученики будут не от своего лица, а от лица героев, выбранных по жребию.
Ученикам предлагается выбрать названия животных, картинки которых раздаются учителем и вставляются в бейджики. Учитель также делает выбор.
Учитель приветствует учеников еще раз, обращаясь: «Доброе утро, мистер Егор Панда!»
Учитель сообщает, что это все животные, находящиеся под угрозой исчезновения, и спрашивает, о чем же, по мнению учеников, будет идти речь на уроке. Правильный ответ на первом слайде презентации.
Основная часть
Фонетическая зарядка.
Ученикам предлагается на слайдах изучить новые слова, которые понадобятся во время урока. Отрабатывается правильное произношение.(слайд 2)
Найди соответствие.
Ученики находят соответствие слов и их объяснений. Закрепляется и отрабатывается активный запас слов. (слайд 3)
Угадай картинку.
Ученикам предлагается вспомнить, какие экологические проблемы они знают, угадать их по картинкам.(слайд 4)
Проверка домашнего задания.
На слайдах 5, 6 картинки с изображением кислотного дождя и парникового эффекта. Ученикам предлагается выполнить упр. 2, стр. 64 учебника
АудированиеУченикам предлагается послушать информацию упр 1, стр. 64. Необходимо выбрать заголовок статьи, отрывок из которой был прослушан.
Физкультминутка
Рассказ по картинке с опорой на заметки
Ученикам предлагается рассказать о животном, выбранном в начале урока, по картинке на слайде с использованием предложенной информации. Ученики составляют небольшие монологические высказывания.
Ученикам предлагается, используя весы, положить на одну чашу то, в чем обвиняется человек в своем отношении к окружающей среде. Ученики озвучивают обвинения, используя новую лексику, изученную в начале урока.
На другую чашу весов предлагается положить «оправдания»: то хорошее, что человек делает для окружающей среды. В помощь упр. 3, стр. 64 учебника, подсказки на слайде 18.
Сравним результаты.
Ученики с помощью учителя делают выводы о том, чего же больше – хорошего или плохого делает человек для окружающей среды.

Рефлексия.
Несмотря на результаты на чаше весов, учитель делает вывод о том, что нам необходимо сохранить планету чистой, потому что это дом, в котором мы живем.
Учитель спрашивает, что ученики узнали нового, чему научились, что понравилось больше всего.
Выставляются отметки, выдается домашнее задание: написать короткое эссе об экологических проблемах и способах их решения.