«Гражданская война 1918-1922 гг.»

11 класс
История России
Тема: «Гражданская война 1918-1922 гг.» 2 урока
Учебник Загладин Н.В. История Отечества
Цели урока: Развивающие:
Продолжать осваивать технологию индивидуализированного обучения
Воспитательные:
Создать условия для индивидуализированной продуктивной работы каждого ученика.
Мотивировать учебную деятельность поэтапным достижением результата (принцип минимакса).

Технологическая карта урока.
Этапы урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Доска

и оборудование

Организационный момент.
2
Приветствие.

Целеполагание.

Организация урока.
Постановка цели урока.

Прогноз результата.
Оформление темы

Изучение нового материала
43

Индивидуальная консультационная помощь.

Контроль наличия затруднительных ситуаций.
Выполнение разноуровневых заданий


Оформление карты достижений.
Раздатка,
Карточки с заданиями


Карта достижений.

Обобщающий диалог.

42
Организация диалога по пройденному материалу
Участие в диалоге


Рефлексия.
2


Сопоставление самооценки и результата. Подведение итога, анализ карты достижений


Пошаговый анализ результата работы по классу в целом, индивидуально.
Сопоставление самооценки и результата. Подведение итога, анализ карты достижений.

.

Домашнее

задание.
1
Оформление домашнего задания
Получение домашнего задания.










Задания на оценку «3»
Ст. 79- запишите в тетрадь определение понятия «Гражданская война», интервенция
основываясь на материале учебника (ст. 79) предыдущих уроков, сформулируйте и запишите в тетрадь причины Гражданской войны (не менее 4-х причин)
Существует множество точек зрения по периодизации Гражданской войны, выпишите в тетрадь периоды гражданской войны, предложенные автором, по алгоритму (п. 12 – ст. 83-85, 93 – 94):
- временные рамки периода, краткая характеристика
Задания на оценку «4»
Работа с картой «Гражданская война»
4. Отметить на карте центры белого и красного движения, районы крестьянских антибольшевистских восстаний 5. Отметьте на карте действия белого, красного движения и иностранных интервентов в период с май 1918 по май 1919 гг.
6. Отметьте на карте направления ударов Красной армии в майе 1919 – ноябре 1920 гг., которые привели к поражению белого движения.
7. Отметьте на карте территорию Советской России в августе 1918 г. и границы советского государства на март 1921 года.

Задания на оценку «5»
6. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.
Январь 1919 г. – разгар Гражданской войны. Советская республика в тяжелом положении. На северо-западе действуют белые войска Н.Н. Юденича, на юге – А.И. Деникина, на востоке – А.В. Колчака, крупные портовые города подверглись интервенции со стороны Антанты. Многие считали, что дни советской власти сочтены. Но «красные» смогли добиться победы. Назовите не менее пяти причин победы «красных» в Гражданской войне и поражения «белых».
7. Ниже названы три исторические фигуры, отличившиеся в годы Гражданской войны. Выберите из представленных исторических фигур одного и выполните задание.
1. А.В. Колчак 2. М.Н. Тухачевский 3. С.М. Буденный
- Укажите время жизни исторического деятеля
- Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте каждому направлению краткую характеристику.
- Укажите результаты его деятельности по каждому из направлений. учитель истории и обществознания: Костюк Алена Валерьевна МАОУ «Чердынская СОШ им. А. И. Спирина» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

15