Родительское собрание на тему: «Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации»


HYPERLINK "http://vospitateljam.ru/roditelskoe-sobranie-na-temu-psixologicheskoe-soprovozhdenie-detej-rannego-vozrasta-v-period-adaptacii/" \o "Родительское собрание на тему: \«Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации\»" Родительское собрание на тему: «Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации»Цель: познакомить родителей с психологическим сопровождением детей раннего возраста в период адаптации.Уважаемые родители здравствуйте, сегодня наша встреча посвящена психологической поддержке в период адаптации. Я хочу вам рассказать о том, какую помощь мы с вами можем оказать детям, чтобы как можно безболезненно прошла адаптация как для детей, так и для вас.Адаптация – это тяжелый период в жизни малыша и его родителей, т. к. поступление в детский сад – это своеобразный экзамен для психики и здоровья ребенка.Опыт показывает, что определенные трудности в адаптационный период испытывают дети, привыкшие к общению только с родителями. Еще тяжелее, приходится малышам, так сказать отданным на попечение бабушки (мамы рано вышли на работу). Один из самых распространённых среди пожилых людей стилей воспитания – гиперопека: «Не бегай – вспотеешь и простудишься! Не прыгай – ударишься! Не залезай высоко – упадёшь и сломаешь руку!». Бабушки, одевают, кормят детей, усаживают их на горшок, и даже играют вместо своих обожаемых внуков, отводя при этом им роль стороннего наблюдателя. Так вместо нестандартности мышления у ребёнка развивается тревожность, и даже мнительность. Малыш, как старичок, боится всего нового, опасается заболеть, сторонится шумных детских игр и предпочитает сидеть с взрослыми.Это тормозит образование у малыша умения контактировать с незнакомыми людьми. А это значит, что впервые дни пребывания в детском саду он негативно относиться к воспитателям.Дети, воспитывающиеся в семьях, где преобладает единство требований, выдвигаемых разными поколениями, уважение к позиции каждого члена семьи и, разумеется, доброжелательная атмосфера в доме, легче переживают этот трудный период.Я работаю в группе с детьми от 2-х до 3-х лет. Основная моя задача – помочь ребенку безболезненно войти в жизнь детского сада. Перед поступлением ребенка в детский сад я обсуждаю с родителями следующие проблемы:Зачем идти ребенку в детский сад?В детском саду ребенок имеет возможность общаться со сверстниками.Ребенок приобретает навыки общения с взрослыми..В детском саду ребенок знакомится с определенными правилами и учится соблюдать их.Ребенок получает возможность интеллектуального и физического развития.Чтобы детский сад действительно оказался приятным и полезным местом для Вашего ребенка, нужно хорошо подумать и понять, для чего именно он нужен Вам и вашему ребенку.Мифы об адаптацииМиф 1. Адаптация к детскому саду проходит трудно и мучительно. Я боюсь, что у нас будет то же самое.Миф 2. Дети в детском саду все время болеют, потому что за ними плохо следят?Миф 3. У ребенка, который начинает ходить в детский сад, портится харакИтак, что же такое адаптация. АДАПТАЦИЯ – это привыкание человека к новым обстоятельствам и новой обстановке, в конкретном случае – это привыкание малыша к детскому саду.Выделяют два основных критерия успешной адаптации :1. Внутренний комфорт – эмоциональная удовлетворенность;2. Внешняя адекватность поведения – способность легко и точно выполнять требования среды.Ребенок подрос и может посещать детский сад. Однако далеко не все дети готовы к этому событию. Исследования К.Л. Печора показали, что только 18,2% детей готовы к посещению дошкольного учреждения, 6% - не готовы, 75,8% - условно готовы. Проявление стрессового состояния при адаптации.
1. Нарушение аппетита, сна.2. Неустойчивость эмоционального состояния.3. Повышение температуры тела.4. Потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков.5. Ухудшение физического развития (потеря веса, заболеваемость).Длительное стрессовое состояние может привести к появлению у ребенка невротических реакций:рвота;пристрастие к личным вещам;наличие страхов;неуправляемое поведение;стремление спрятаться от взрослых;истерические реакции;тремор (дрожание) подбородка, пальчиков.Динамика адаптации.
Когда ребенок отделяется от семьи и идет в детский сад, жизнь взрослых и детей значительно меняется. Потребуется какое-то время для того, чтобы семья приспособилась к новым жизненным обстоятельствам.
Обычно время приспособления условно разделяют на три периода:- острый;- подострый;- компенсационный.Выделяют три степени (группы) адаптации:Легкая адаптация – при которой отрицательное эмоциональное состояние ребенка длится недолго. В это время малыш плохо спит, теряет аппетит, неохотно играет с детьми. Около месяца требуется семье, чтобы приспособиться к новым условия.Адаптация средней тяжести – эмоциональное состояние ребенка нормализуется более медленно и на протяжении первого месяца после поступления он болеет, как правило, ОРЗ. Заболевание длится 7-10 дней и завершается без каких либо осложнений. Семья приспосабливается за два месяца.Тяжелая адаптация – эмоциональное состояние ребенка нормализуется очень медленно (иногда этот процесс длится несколько месяцев). В этот период ребенок либо переносит повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения (старается спрятаться, уйти куда-нибудь, сидит в приемной, зовет маму и т. д. ). Тяжелая адаптация отрицательно влияет как на состояние здоровья, так и на развитие детей. Требуется три месяца.Есть четвертый вариант адаптации очень тяжелая адаптация – около полугода и более. Здесь встает вопрос – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно он – «несадовский» ребенок.После преодоления трудностей поведение ребенка нормализуется, он возращает себе утерянные в острый период достижения. Это подострый период.Его сменяет очень приятное время и для ребенка, и для родителей, и для воспитателей – период компенсации. Темп развития малыша ускоряется. Он радует взрослых своими достижениями. В первую очередь, это возросшая самостоятельность, развитие речи, коммуникабельность. Малыш демонстрирует новые знания и умения. Ему нравится ходить в детский сад.Длительность и течение адаптации зависит от многих факторов:особенностей высшей нервной деятельности (темперамента);возраста ребенка;состояния здоровья;разницы в обстановке, в которой ребенок находился дома, и той, в которой находится в детском саду;условий в дошкольном учреждении;поведения и эмоционального состояния взрослых (тревожность, негативизм к детскому саду…).Как помочь ребенка в период адаптации к ДОУ?Увеличьте круг общения вашего малыша с взрослыми и детьми.Ребенок, который отправился в детский сад, должен обладать определенными культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.Позаботьтесь об укреплении здоровья малышаЗаранее знакомьте ребенка с детским садом.Начиная подготовку малыша к походу в детский сад, придерживайтесь режима близкого к режиму в детском саду.
Примерный режим дня
Прием детей до 8.30
Завтрак 8.30–9.00
Игры, занятия, прогулка 9.00–11.45
Подготовка к обеду, обед 11.45–12.20
Подготовка ко сну, сон 12.20–15.00
Подъем, оздоровление, гигиеническиепроцедуры, полдник 15.00–16.00
Активное бодрствование 16.00–17.00
Прогулка 17.00–17.30
Игры, уход домой 17.30–19.00
Приблизьте домашний режим питания к детсадовскому. Переходите на новый режим питания постепенно, чтобы перемены были не слишком ощутимы.
Обеспечьте малышу эмоциональную стабильность утром
Выберите в семье гаранта позитивного расставания
Позвольте малышу взять в детский сад эмоциональный якорь
С ребенком обязательно надо попрощаться, но помните о золотой середине
Разработайте ритуал прощания
Выберите удобные точки отсчета
Найдите «прощальное окошко», откуда можно выглянуть и помахать рукой.
И улыбнитесь друг другу!
Рекомендую родителям, чаще обращать внимание на информацию в родительском уголке, в котором помещаются полезные консультации, памятки и советы воспитателей и специалистов