Консультация для родителей Профилактика дорожно-транспортного травматизма


Консультация «Профилактика дорожно- транспортного травматизма».
Выступление воспитателя. Для безопасности детей на улице необходимо формирование у них специальных двигательных навыков, а именно: ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом (переключение светофора и т.д.) или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями др. детей и перемещением предметов (рядом, что упало, начало двигаться или остановилось, неожиданно появилось из-за угла, раздался непонятный звук и т.д.) Для формирования таких двигательных навыков детей нужно постоянно упражнять в определении расстояния (далеко-близко, дальше - ближе), скорости (быстрее - медленнее), размеров (больше - меньше), видимость (кого видно, кого не видно, заслонен ли транспорт) и др.
Знакомство родителей с подвижными играми, которые помогут сформировать у детей эти навыки.
Блиц-опрос для родителей
- А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом в знании правил дорожного движения. Для этого нужно разделиться на группы по 4-5 человек. Пожалуйста, пересядьте так, чтобы группа была за одним столом. Попробуйте ответить на мои вопросы. Учитывается правильность и быстрота ваших ответов.
ВОПРОСЫ ОТВЕТЫ
Какие виды пешеходных переходов бывают и какие, должны знать дошкольники? Регулируемые и нерегулируемые, надземные, подземные и надземные пешеходные переходы.
Как следует переходить улицу, если отсутствует перекресток или пешеходный переход? Разрешается переходить улицу прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен, и они не создадут помех транспортным средствам.
Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку.
Как должен взрослый с ребенком входить в автобус? Ребенок входит первым, взрослый - за ним.
 
Как должен взрослый с ребенком выходить из автобуса? Взрослый выходит первым, ребенок - за ним.
Как правильно везти ребенка на взрослом велосипеде? Нельзя сажать ребенка на раму своего велосипеда. Для ребенка на велосипедной раме позади должно быть установлено специальное сиденье с подножками.
Что является главным для пешехода при осмотре улицы? В первую очередь увидеть и оценить объекты, непосредственно угрожающие пешеходу.
Почему на остановках транспорта надо находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом, особенно в сырую погоду? Если площадка мокрая или скользкая, можно поскользнуться и попасть под останавливающийся транспорт. При скользкой проезжей части транспортные средства может занести на площадку, тротуар, обдать грязью.
Где и как надо ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси? Как должны себя вести родители с детьми на остановке в ожидании транспорта? Ожидать транспорт разрешается только на специальных посадочных площадках, а если их нет, то на тротуаре или на обочине. Посадочная площадка для пассажиров трамвая может быть в середине проезжей части и несколько приподнята над ней. Ни в коем случае нельзя ожидать транспорт на проезжей части. Детей надо держать за руку так, чтобы они стояли дальше от проезжей части, чем взрослый.
 
После окончания блиц - опроса педагог - ассистент подводит итоги, подсчитывая количество правильных ответов и оценивая активность каждой команды.
Решение проблемных задач
Каждой группе предлагается ситуация, описанная на карточке:
1. Вы с ребенком стоите у перехода, дожидаясь разрешающего сигнала светофора. Некоторые нетерпеливые пешеходы начинают переход (или просто спускаются с тротуара на проезжую часть), не дожидаясь зеленого сигнала. Как вы поведете себя в подобной ситуации, что скажете ребенку?
2. Вы стоите на тротуаре, ваш дом на противоположной стороне улицы, переход в 100 метрах выше или ниже от вашего местоположения. В транспортном потоке виден просвет. Вы хотите быстро перейти улицу не по разметке перехода. Ребенок тянет вас назад, объясняя, что в детском саду их научили переходить проезжую часть только по переходу. Ваши действия.
3. Вы с ребенком зашли в автобус. Ребенок устал и капризничает, хочет сесть, но свободных мест нет, и никто не собирается вам уступать. Ваши действия. Чем вы можете отвлечь ребенка и успокоить его?
4. Перед вами - стихотворение Я. Пилигримова:
Юрка живет на другой стороне
Он машет рукой через улицу мне.
«Я сейчас!» - кричу я другу
И к нему лечу стрелой.
Вдруг я замер от испуга,
Юрка в страхе крикнул: «Ой!»
И откуда, и откуда, появился самосвал?
Просто чудом, просто чудом
Под него я не попал!
У шофера грозный взгляд:
«Ты куда, вернись назад!»
Твой приятель подождет
«Посмотри где переход!»
Как, используя это стихотворение, вы объясните своему ребенку правила перехода улицы?
5. Ваш ребенок боится переходить улицу. Его пугает плотный поток машин, их гудки. Как вы поступите, чтобы научить ребенка переходить через проезжую часть, чтобы помочь ему преодолеть страх?
6. Ваш ребенок привык разъезжать по городу в автомобиле. Он впервые спустился в метро. Его сильно испугали грохот поезда и темнота в тоннеле. Что вы можете сделать, чтобы преодолеть страх ребенка перед поездом в метро?
Посовещавшись, каждая команда дает ответ, представители других групп могут высказать свое мнение. Педагоги дают свои рекомендации, подчеркивая целесообразность тех или иных действий, педагогических усилий родителей.
Подведение итогов
Педагоги просят родителей высказаться о том, насколько полезна была для них нынешняя встреча. Также родители формулируют свои пожелания к педагогам детского сада по обучению детей безопасному поведению на дорогах. Предложения со стороны педагогов о формах сотрудничества детского сада и родителей.
Интернет-источник:
http://infopedia.su/3xd1c4.html