Презентация Математика в военном деле


МАОУ Зареченская СОШ№2Исследовательская работа:«Математика в военном деле» 

Работу выполнила: Токарева Екатеринаученица 10А класса
Руководитель:учитель математики Касымова ГульсумАбдурахимовна
«Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно. К. Клаузевиц»

Показать роль математики как науки в деле обороны страны в годы войны и роль ученых-математиков. Приобретение новых знаний в области военного дела. Повышение уровня математической культуры.Цель работы:
Развитие интереса к изучению математики.Научить применять математический аппарат при решении военно-стратегических задач.Воспитание патриотизма. Поднять престиж армии.Задачи:



формализация (построение модели)преобразование модели (проведение расчетов)интерпретация (проверка адекватности модели реальному процессу)



Особенности математических моделейПример 1. На огневой позиции имелось 8 ящиков со снарядами (или патронами). Привезли еще 4 ящика. Сколько стало? Простейшие моделиПример 2. Партизанский отряд прошел от базы 8 км по азимуту 180, затем 6 км – по азимуту 1080. Как далеко он находится от базы?


2. Модели на базе элементарной математики (курса средней школы)Пример 3. Окоп противника на расстоянии 1 км виден под углом 0,017 артиллерийских единиц. Какова его длина? Справка. В артиллерии для измерения углов используется своя система. Круг делится на 60 артиллерийских единиц (а.е.), т.е. 3600=60 а.е., 60=1а.е.; 0,01 а.е. называется малой единицей. Поэтому угол обозначается так: 3-10 (3 большие единицы и 10 малых). Эту величину легко перевести в градусы: 3,10*60=18,60.Решение. Считая расстояние 1000 м и длину окопа l катетами прямоугольного треугольника, получим:l = 1000* tg a,где a=0,017 а.е. = 0,017 * 60=0,10=6', tg 6' = 0,017. Тогда l=17м.




3. Модели на базе высшей математикиМстислав Всеволодович Келдыш  советский учёный в области математики и механики, выдающийся организатор советской науки.Николай Егорович Жуковский  русский учёный, создатель аэродинамики как науки.




Андрей Николаевич Колмогоров (урожденный Катаев)советский математик, один из крупнейших математиков ХХ века


Михаил Алексеевич Лаврентьев  математик и механик, основатель Сибирского отделения АН СССР и Новосибирского Академгородка, академик (с 1946) и вице-президент (1957—1975) АН СССР.



Роль ученых-математиков в годы войны.Алексей Николаевич Крыловрусский исоветский кораблестроитель, специалист в области механики, математик, академик Петербургской АН / РАН / АН СССР (с 1916 года; член-корреспондент с 1914-го), генерал для особых поручений при морском министре Российской империи (1911), лауреат Сталинской премии(1941), Герой Социалистического Труда (1943).


Яков Исидорович Перельманроссийский, советский учёный, популяризатор физики, математики и астрономии, один из основоположников жанра научно-популярной литературы и основоположник занимательной науки, автор понятия научно-фантастическое.

Помните, товарищи бойцы!На расстоянии до 50 шагов хорошо различаются глаза и рты фашистских солдат.На расстоянии 200 шагов можно различить пуговицы и погоны гитлеровцев.На расстоянии 300 шагов видны лица.На расстоянии 400 шагов различаются движения ног.На расстоянии 700 шагов видны оконные переплеты в зданиях. велик личный вклад признанных учёных-математиков;связь военной науки и практической деятельности вооруженных сил с математикой есть непрерывно развивающийся во времени объективный процесс;количество военных задач, решаемых с помощью математических методов непрерывно растёт.Заключение:

В советской армии не только командиру, но и солдату, чтобы успешно справляться со своими обязанностями, нужно владеть основами электротехники, радиотехники и хорошо знать математику.
 Спасибо за внимание.