Комплекс упражнений, направленных на развитие основных мыслительных действий на уроках информатики


Комплекс упражнений, направленных на развитие основных мыслительных действий на уроках информатики
1. Среди фигур, начерченных справа, закрась 3 такие, из которых можно составить фигуры, начерченные слева:
а) круг;
б) квадрат.

1576705152400795655127635
89535-234315
2059940-5410202727960-485775 1 2 3 4 5
1624330730253365592075
3397250-5689602346325-521335852805-521335 1 2 3 4 5

2. Перечислите все части и свойства объектов:

а) велосипед _________________________________________________________
б) компьютер_________________________________________________________
3. По названию составной части определите предмет:
а) страница________________________________________________________
б) ветка___________________________________________________________
в) увеличительное стекло____________________________________________
г) зубья___________________________________________________________
Слова для справок: железная дорога, книга, растение, лупа, тетрадь, альбом, бинокль, расческа, телескоп, грабли4. Найдите на рисунке предмет, в составе которого есть и колесо, и окно, и хвост, и крыло. Назовите его существенное свойство.
442087064770208153064770165100175895
447675125730
5.По какому принципу можно разложить фигуры в 3 корзин? Соедините стрелками:

46818552813052407920281305165100281305

6. Установите сходство и различие между признаками двух объектов:
а)

395605-5461001477010-852170 мяч арбуз б)
прямоугольник четырехугольник
в) 12, 14, 16, 18, 20 2, 4, 6, 8,10
7. Назовите признаки объектов:
заяц-_________________________________________
дом-__________________________________________
яблоко-_______________________________________
8. В чем сходство 3-х объектов? В чем отличие?
а) дуб, сосна, береза - _______________________________________________
б) книга, журнал, газета - ____________________________________________
в) автобус, троллейбус, такси - _______________________________________
9. Чем отличается:
а) окно от двери -__________________________________________________
б) круг от овала -___________________________________________________
в) город от деревни -________________________________________________
10. Подчеркните свойства объектов, указывающие на действие, которое может выполнять этот объект. Какие еще свойства здесь указаны?
а) Мама решила купить Саше длинный, теплый, красный шарф, который
будет согревать ее в сильные морозы.
б) Пахнущая смолой нарядная новогодняя елка, с пушистыми ветками и
колючими иголками будет радовать детей на празднике.
11. Подчеркните лишний предмет:
а) карандаш
ручка
ложка
фломастер б) монитор
клавиатура
принтер
системный блок
мышь в) кукуруза
свекла
арбуз
картофель
12. Распределите слова на две группы по количественному составу букв в слове:
газон, газета, ананас, батон, хорошо, болото, лагерь, кролик, принтер, горох, автор, ручка.13. Дайте название группе предметов:
а) шуба, шапка, рубашка, юбка, платье - __________________________________
б) □ ◊ ○ - _______________________________________________________
в) стол, стул, шкаф, полка, кровать - _____________________________________
14. Назови предметы такой же формы:
45974036195 а) ____________________________________________________

б) _______________________________________________________
15. Разбей животных на две группы:
а) имеют рога и копыта б) имеют пышный хвост
Слова для справок: лиса, волк, собака, корова, коза, кошка, олень, лось, заяц16. Определите существенные свойства объектов:
а) покупка книги ___________________________________________________
б) треугольник _____________________________________________________
в) поход в кино _____________________________________________________
17. Подберите общее название каждой группе объектов:
а) василек, мак, ромашка, одуванчик, колокольчик - ______________________
б) картофель, свекла, капуста, огурец - _________________________________
в) 24, 26, 38, 44, 56, 72, 66, 88, 92 - _____________________________________
18. Назовите несколько объектов, входящих в группу, объединенную общим понятием:
«геометрическая фигура» ______________________________________________
«человек использует для еды»__________________________________________
«человек использует для передвижения»_________________________________
19. Определите «лишний» объект. Почему вы так считаете?
а) монитор, сканер, мышь, системный блок, клавиатуры
б) птица, робот, человек, собака, муравей, пингвин
в) велосипед, троллейбус, лодка, автобус, автомобиль
г) папирус, берёста, пергамент, камень, книга
20. На рисунке изображены четыре фигуры, составленные из одинаковых кружков.

1 2 3 4 5
Заполните таблицу. Сначала запишите число кружков, из которых составлена фигура 4. Затем укажите число кружков, которое понадобится, чтобы составить фигуру 5, если продолжить последовательность данных фигур. Нарисуйте 5 фигуру.
Фигура Число кружков
1 1
2 3
3 6
4 5 21. Дайте название каждой группе объектов. Назовите существенный признак полученной группы:
а) понедельник, вторник, среда, четверг - _______________________________
б) книга, компьютер, планшет, папирус - _______________________________
г) барабан, флейта, гитара, баян _______________________________________
22. Разделите данные слова на группы, дайте название каждой группе:
Ворона, шкаф, воробей, яблоко, сосиска, стол, снегирь, голубь, стул, суп, диван, молоко, клёст, котлета.____________________ _____________________ _____________________
23. Дана группа объектов. Определите сходство и различие между признаками объектов:

сходство различие
общее имя «геометрическая фигура» общее имя
имеет углы цвет
число углов - 4 число углов
число сторон -4 число сторон
конкретное имя «четырехугольник» конкретное имя
цвет синий 24. Назовите имя объекта по совокупности его свойств:
Свойства объекта Имя объекта
Хранит, обрабатывает, передает информацию, имеет память. Имеет деревянный корпус, грифель, может писать Часть компьютера, имеет кнопки, устройство для ввода текста 25. Назовите одним словом следующие группы букв:
а) а, у, ё, и, о, у, ы, э, ю, я – б) б, в, г, д, ж, з, к, л, м-
в) ъ, ь -