Презентация по русскому языку на тему Использование глаголов в тексте художественного стиля (6 класс)


Учитель русского языкавысшей категорииРыкова Н.Ег. Киров ТЕМА УРОКА Цепная Связь Параллельная Тематическоеединство Тема,основная мысль Смысловая цельность Развернутость Последовательность(композиция) Завершенность(Зачин,средняя часть,концовка) Связность а) Но будь начеку, пробравшийся в дивный лес охотник! Каждую минуту может разрушиться сказочное очарование. …Нужно хорошо стрелять, чётко владеть собою, чтобы не промахнуться, не упустить мелькнувшего в чаще зверя, свалить вылетевшую из-под ног быструю птицу. б) Вот высится чудное дерево. Гигантские ветви его прикрывают небо, сплетаются в широкий шатёр. На огромные щупальца похожи узластые сучья и корни. Кажется, что его заколдовала волшебница, и в непробудный сон навеки погрузился чудный лесной богатырь. в) Чуден и страшен лес ночью. При свете месяца живыми сказочными существами показываются охотнику раскинувшиеся над ним деревья. Как в чудесном царстве или в волшебном саду Черномора чувствует себя запоздавший в лесу впечатлительный путник. 1) Чуден и страшен лес ночью. 2) При свете месяца живыми сказочными существами показываются охотнику раскинувшиеся над ним деревья. 3) Как в чудесном царстве или в волшебном саду Черномора чувствует себя запоздавший в лесу впечатлительный путник. 4) Вот высится чудное дерево. 5) Гигантские ветви его прикрывают небо, сплетаются в широкий шатёр. 6) На огромные щупальца похожи узластые сучья и корни. 7) Кажется, что его заколдовала волшебница, и в непробудный сон навеки погрузился чудный лесной богатырь. 8) Но будь начеку, пробравшийся в дивный лес охотник! 9) Каждую минуту может разрушиться сказочное очарование. 10) …Нужно хорошо стрелять, чётко владеть собою, чтобы не промахнуться, не упустить мелькнувшего в чаще зверя, свалить вылетевшую из-под ног быструю птицу. Чуден и страшен лесЧудное деревоНепробудный сонВ чудесном царстве В волшебном садуДивный лес Чуткий охотникСказочное очарование Ветви сплетаются в шатёрЗаколдовала волшебница Погрузился в непробудный сонДерево - лесной богатырь Живыми сказочными существами показываются… деревьяВ лесу, как в чудесном царстве или в волшебном саду…На огромные щупальца похожи узластые сучья и корни Гигантские ветви прикрывают небоНавеки погрузился в сон Настоящее время Прошедшее время ПоказываютсяЧувствуетВыситсяПрикрываютСплетаютсяКажется Заколдовала Погрузился Глаголынесовершенного вида Глаголысовершенного вида 1. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в 10 предложении текста? а) несмотря на это, в) поэтому б) ведь г) потому что2. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлены в тексте? а) рассуждение в) описание и повествование б) описание г) описание и рассуждение3. Среди предложений 4-7 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения. 5_________ 1. В каком слове звуков больше, чем букв? а) кажется в) упустить б) волшебница г) прикрывают2. В каком предложении употреблены глаголы – контекстуальные синонимы? а) 10 б) 5 в) 7 г) 13. Из предложений 5-7 выпишите глагол, образованный приставочным способом? заколдовала4. Укажите значение слова «владеть» в предложении 10: а) иметь что-либо в) обладать чем-нибудь б) управлять своими чувствами г) приобретать5. Впишите названия изобразительных средств, которые использованы во 2-м абзаце текста: эпитет («чудное дерево»), сравнение («на огромные щупальца похожи сучья и корни»), метафора («дерево-лесной богатырь»), гипербола («гигантские ветви»)6. Из предложений 4-7 выпишите глагол по его морфологическим признакам: несов.вид, 1спр., изъяв.н., наст.вр., 3л., мн.ч., невозвр. прикрывают 1. Какое сочетание слов является грамматической основой в одной из частей в 7 предложении текста? а) кажется волшебница б) погрузился сон в) погрузился богатырь г) погрузился навеки2. Укажите верную характеристику 5-го предложения текста: а) сложносочинённое б) бессоюзное в) сложноподчинённое г) простое3. Среди предложений 8-10 найдите предложение с обращением, выпишите его номер. __8___________ 1. Определите строчку, во всех глаголах которой пишется Ь: а) вдыхаеш…, прилеч…, приготов…тесь б) промахнёт…ся, окажеш…ся, спряч..ся в) придумаеш…, ляг…те, спрятат…ся г) улыбает…ся, почувствует…ся, смотрит…ся2. В каком примере пропущена буква И: а) Вы сильны и не прибегн…те к помощи б) Как вы опиш…те эту историю? в) Опиш…те словами эту картину г) Стёпа кол…т дрова3. В каком примере пропущена буква О: а) придум…вать что-то интересное б) обрад…вался приближению весны в) проигр…вать не хочется г) посматр…ваешь изредка Сегодня на уроке:Вспомнили, что такое текст , признаки текстаПовторили изученное о глаголе (морфологические признаки глагола, правописание глаголов)Узнали о значении глаголов в тексте описании и в тексте рассужденииВыполнили тесты (по тексту; по фонетике, лексике, словообразованию, морфологии; по синтаксису; по глаголу)Рефлексия:Опишите наш урок, используя глаголы Выполните одно из заданий на выбор:Упр. 526Составить тест по теме «Глагол» (3-4 задания)Составить словарный диктант по теме «Правописание глаголов»