Разработка урока на тему Предложение как единица синтаксиса 5 класс ФГОС


“Дело не в слове, а в тоне, в каком это слово произносится…”. В.Г.Белинский Поговори со мною, хвостик!..Люди часто объясняются жестами: хмурят брови, морщат нос, размахивают руками. Жесты – один из способов общения. Наверно, будь у нас хвост, мы бы и его пустили в дело, как поступают многие хвостатые животные. Положение хвоста соответствует настроению или высказыванию. Если волк поджимает хвост, значит, он смущен и унижен. А когда у львицы хвост трубой, львята сразу понимают, что мама дает им разрешение порезвится и поиграть.Задание: Выпишите из текста 5словосочетаний.Выделите главное слово Прочитайте слова:1) Весна,на, зима, хлопотать, и, ещё, ворчать.2) Шуметь,в, глаза, лишь, и, пуще, та, ей, хохотать. Попробуйте связать их по смыслу Сравните полученные предложения с текстом Ф.И.Тютчева “Зима недаром злится”.1) Зима еще хлопочет и на Весну ворчит.2) Та ей в глаза хохочет и пуще лишь шумит. Первая группа произносит предложения, используя темп, тон речи, силу голоса.Вторая группа произносит предложение используя интонацию и жесты, мимику. Подносы ЖостоваШкатулки Палеха Вологодское кружевоАрхангельские берестяные туеса