Советы начинающим воспитателям по работе с детьми


1. Избегайте многословия. Около 80%информации дети воспринимают не через смысл слов, т.е. не через то, что сказано, а через то, как сказано (интонация, выражение лица, жесты, поза и т.д.)
2. Дети до 2-3 лет не слышат общих рекомендаций и просьб. Они понимают те слова, которые обращены только к ним. Поэтому обращайтесь к каждому ребенку отдельно, называя его по имени и мягко касаясь рукой (например: «Витя, собирайся на прогулку»)
3. Ни в коем случае не сравнивайте одного ребенка с другим! Запрещено «аттестовывать»: «он плохой, а ты хороший».
4. Рекомендовано хвалить детей «за любое проявление духовности». Вербализуются, т.е. переводятся в словесный план, не замечания, а то, что может подбодрить ребенка.
5. Похвала- при всех, критика- наедине, причем только в том случае, если она может помочь; при разумной дозе одобрений критика обычно не нужна.
6. Говорите с ребенком так, словно те качества, которые вы хотите в нем воспитать, уже есть: «При твоем упорстве непременно добьешься, сумеешь сделать», «Твоих друзей привлекает к тебе и твоя щедрость».
7. Называйте детей только по именам. Узнайте предварительно, какой вариант его имени ребенку нравится больше: Люда, Людмила или Мила.
8. Вежливость воспитывается только вежливостью, но никак не замечаниями.
9. Речевым поведением педагог дает образец детям. В разновозрастной группе старшие дети обучают младших, копируя модель поведения воспитателя.
10. Устанавливая вместе с детьми правила поведения в группе, старайтесь «уходить» от слов «нет, нельзя, не». Потому что на ур
·овне подсознания «Не» не воспринимается. Поэтому вместо
« Нельзя кричать, говорить громко» используйте «Говорите тихо» или «У нас принято говорить тихо».
11. Правила речевого поведения вырабатываются в ситуациях и ролевых играх. Когда дети на себе испытали неудобство совместного говорения и крика, они вырабатывают правило: «Хочешь, чтобы тебя услышали, подойди поближе и скажи тихо».
12. С помощью речи человек может отстоять свои права, защитить себя. Почаще разыгрывайте сценки, когда по роли ребенку необходимо выступить в свою защиту. Дети осознают в таких ролевых играх, что хамство и защита своих прав- вещи совершенно разные.
13. Почаще наслаждайтесь красивой фразой, пословицей, поговоркой и «заражайте» этим детей.
14. С упоением читайте детям ваши любимые стихи,пересказывайте ваши любимые детские книги.
15. Если ребенок плохо себя ведет, не наказывайте его. Мария Монтессори считала, что плохое поведение- признак болезни, и поэтому предлагала ребенку как больному, самое удобное место, покой и тишину: «Отдохни от детей, посиди (полежи) подальше от них».
16. Используйте юмор, шутку как универсальное лекарство от бед и обид.
















"Ведите счет словам своим"