Развитие речи детей раннего возраста через игры со стишками и движениями




Развитие речи
детей раннего возраста
через игры со стишками и движениями
ЗАЙКА
Зайка, зайка, где твой хвост?               хлопки
– Вот, вот, вот!                                    руки за спиной
Зайка, зайка, где твой нос?             хлопки
–  Вот, вот, вот!                                   показать нос
Зайка, зайка, лапы где?                   хлопки
–  Вот, вот, вот!                                   показать руки
Зайка, зайка, ушки где?                     хлопки
– Вот, вот, вот!                                    показать ушки


























ВОРОНА
У вороны голова,                   руки на голове,
ва-ва-ва-ва                              4 хлопка
Клюв  и  крылья,                   руки у носа,   «крылья»
Хвостик,  ноги,                       руки за спиной, топать,
оги-оги-оги-оги                     4 хлопка


































МАШИНКА
Заведу мою машину                           «мотор»
– Би-би-би, налью бензину.              3 хлопка, топать
Крепко-крепко руль держу               «держать руль»
На педаль ногою жму.                 топать правой ногой





































ПАРОВОЗ
Ехал, ехал паровоз                             руки в «замок», большие   пальцы вращаются
Прицепил  вагон, повез.                    сцепить указательные пальцы
Ехал, ехал паровоз
Прицепил  вагон, повез.


































КОРАБЛИК
Вот плывет кораблик мой                         руки – «полочка», покачиваются
Он плывет ко мне домой                         руки вперед, ладони сомкнуть углом (нос)
Крепко я держу штурвал                          «держать штурвал»
Я ведь  главный  капитан                            4 хлопка































САМОЛЕТЫ
Мы сегодня самолеты,                 сидя на пятках, «мотор» (вращение руками)
Мы не дети, мы пилоты.           4  хлопка
нос, и руки – крылья        «нос»,  «крылья»
Полетела эскадрилья.                           встать, разбежаться, руки – крылья





























КОШКИ – МЫШКИ
Вот -кулак,                                                                       показать кулак левой руки
А вот – ладошка,                             раскрыть пальцы, ладонь вверх
На ладошку села кошка.                  «когти» правой руки водят по ладошке левой
Села мышек посчитать,
Раз, два, три, четыре пять.         правой рукой загибать по одному пальцу левой  
Мышки очень испугались,                                             вращать кулаком
В норки быстро разбежались                    спрятать кулак под.  правую подмышку


















РЫБКА - ОЗОРНИЦА

Рыбка плавает в водице.  Рыбке весело играть. (Плавные движения кистями) Рыбка, рыбка, озорница,  (погрозить пальчиким) Мы хотим тебя поймать. (хлопок "круглыми" ладошками) Рыбка спинку изогнула,  (Выгнуть кисти, пальчики вниз) Крошку хлебную взяла,  (имитировать движение пальчиками) Рыбка хвостиком махнула,  (Сложить ладошки вместе,
поворачивать их вправо, влево) Рыбка быстро уплыла. (спрятать ручки)

















РЫБКА
Рыбка плавала, играла В чистой светленькой воде. (плавные движения кистями) То сожмётся, разожмётся, (сжимаем кулачки) То зароется в песке. ("моют" руки)































Весёлые зверята

Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам.
Скачут на двух ногах,
сделав «ушки» из ладоней
Белка прыгает по веткам,
Гриб несет бельчатам-деткам.
Прыгают,
согнув руки перед грудью
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы.
Идут вперевалку.
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ежик.
Двигаются в полуприседе,
сделав круглые спинки.